Классификация коммерческих писем
* Коммерческое письмо Представляет из себя переписку при заключении и выполнении коммерческих договоров (контрактов). * Коммерческий запрос Представляет собой коммерческий документ представляющий собой обращение лица, желающего заключить сделку, с просьбой дать подробную информацию о товаре и направить предложение на поставку товара. В запросе указываются наименование товара (услуг) и условия, на которых импортеру желательно получить товар, например количество и качество товара, его модель, марка, цена, сроки поставки и условия платежа. Запрос такого типа входит в группу контрактных документов и используется в операциях по подготовке и заключению сделки. Стандартные выражения: Просим Вас сообщить о возможности поставки... Мы заинтересованы в срочной поставке... Просим повременить с поставкой до... Письмо-запрос направляется в тех случаях, когда невозможно решить вопрос лично или по телефону. Оно обычно используется в деловых взаимоотношениях между различными юридическими лицами, имеющими свой расчетный счет в банке. Запрос состоит из двух частей: введения, в котором в повествовательной форме излагается существо вопроса, и заключения, в котором ставятся те вопросы, на которые ожидается ответ адресата. При необходимости в текст письма вводятся ссылки на устную договоренность, достигнутые решения, прежние письма, нормативные акты. Письма-запросы предполагают обязательную реакцию адресатов в виде писем-ответов. Письмо-ответ выступает как зависимый по композиции и тематике текст по отношению к письму запросу. В ответе должна быть ссылка на первичное письмо и его тему. В обоих письмах должны совпадать объем информации, аспекты содержания в последовательности их изложения, терминология, система ссылок.
* Ответ на запрос При ответе на запрос, если продавец не может сразу выслать покупателю предложение, он направляет ему письмо, в котором сообщает необходимую информацию, в частности: - о принятии запроса к рассмотрению; - о выяснении возможностей поставки товара, интересующего покупателя; - об отказе поставить товар, интересующий покупателя; - об изменении условий запроса (изменении количества товара, марки, сроков поставки и т.п.) - об обещании направить предложение на поставку товара, интересующего покупателя. * Оферта Представляет из себя предложение товара или услуги и служит для обращения продавца к покупателю. Делится на подвиды:
* Твердая оферта Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец не может изменить предложенные условия. Неполучение ответа в течение указанного срока равносильно отказу и освобождает продавца от обязательств твердого предложения. В случае несогласия с предложенными условиями покупатель направляет продавцу свои контрусловия и продавец при согласии с ними высылает подтверждение. Если продавец на эти условия не согласен, то предложение согласовывается, но в этом случае продавец не связан обязательством продать товар именно этому покупателю и может вести переговоры с другими. * Свободная оферта Свободная оферта не несет никаких обязательств со стороны продавца. Оферта содержит: Ø преамбулу ü формулу вежливости Ø условия поставки ü наименование товара ü количество товара ü качество товара ü цену товара ü срок поставки ü условия оплаты и т.д. Стандартные выражения: В ответ на Ваш запрос на... мы предлагаем Вам... В ответ на Ваш запрос сообщаем, что можем предложить Вам...
Благодарим Вас за просьбу дать предложение на отгрузку товара в Ваш адрес... * Ответ на предложение (Акцепт) В письме - ответе на предложение, в случае если покупатель согласен со всеми условиями предложения, он подтверждает его принятие продавцу и тогда сделка считается заключенной. Принятием предложения является выдача заказа или заключение контракта. Если покупатель не согласен с условиями предложения или если не заинтересован в закупке предлагаемого товара, он отклоняет его принятие. Тогда сделка считается незаключенной. Если покупатель не согласен с условиями предложения, он сообщает об этом продавцу и между ними устанавливается переписка (проходят переговоры) до тех пор, пока не будет достигнута полная договоренность по всем вопросам. * Рекламация Служит для предъявления претензий другой стороне (контрагенту), нарушившей принятые на себя договорные (контрактные) обязательства, и требования возмещения убытков. Рекламация содержит: Ø основание для предъявления претензий Ø доказательства обоснованности претензий (все эти документы оформляются как приложения к претензии) ü ссылки на нормативные акты и документы, например, на технические условия ü ссылки на документы, подтверждающие факты, например, акт экспертизы, акт приемки, акт испытаний Ø конкретные требования стороны, предъявляющей претензию ü о замене товара ü об уценке или предоставлении скидки ü о возмещении убытков и т.д. Рекламация предъявляется в письменной форме, заказным письмом, с приложением всех документов, подтверждающих рекламацию и имеющих полную доказательную силу для обеих сторон, и в определенный срок. Рекламации в отношении качества товара предъявляются в течении 6 месяцев с даты поставки; в отношении количества товара - в течении 3-х месяцев; в отношении товаров, имеющих гарантийный срок, - не позднее 30 дней по истечении срока гарантии. Результатом обоснованной рекламации может быть: - замена дефектного товара новым; - допоставка недостающего товара; - процентная скидка со стоимости товар; - уплата денежного штрафа, пени или неустойки; - предупреждение. Стандартные выражения:
При этом направляем рекламацию в связи с... К сожалению, мы должны сообщить Вам... Вы должны были поставить партию к... числу * Ответ на рекламацию В ответе на рекламацию сообщается о том, что: информация принята к рассмотрению; претензия удовлетворяется полностью или частично; денежная оплата произведена. Если претензия отклоняется полностью или частично, указываются мотивы отказа с соответствующей ссылкой на нормативные акты и другие документы, которые его обосновывают. Ответ на рекламацию направляется в письменном виде: заказным письмом или по телексу при удовлетворении претензии; заказным письмом с приложением всех документов при отказе в удовлетворении претензии. Стандартные выражения: Приносим свои извинения за... В ответ на Ваше письмо от..., сообщаем, что мы не можем согласиться с Вашим предложением... После получения Вашей претензии мы немедленно связались с заводом -изготовителем... Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Выберите правильный ответ. Оферта – это: а) письмо, используемое в деловых взаимоотношениях между различными юридическими лицами, имеющими свой расчетный счет в банке. б) заявление продавца, экспортера о желании заключить сделку с указанием её конкретных условий. в) коммерческий документ, представляющий собой претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства и требование возмещения убытков. 2. Выберите правильный ответ. В оферте указываются: а) наименование предлагаемого товара, количество и качество товара. б) пункты аналогичны тексту договора о купле – продаже в) цена, срок поставки, условия платежа 3. Выберите правильный ответ. Рекламация предъявляется в отношении качества товара: а) в течение 6 месяцев б) в течение 3 месяцев в) в течение 30 дней. 4. Выберите правильный ответ. Рекламация – это: а) письмо, используемое в деловых взаимоотношениях между различными юридическими лицами, имеющими свой расчетный счет в банке. б) заявление продавца, экспортера о желании заключить сделку с указанием её конкретных условий.
в) коммерческий документ, представляющий собой претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства и требование возмещения убытков. 5. Выберите правильный ответ. Письмо - запрос – это: а) письмо, используемое в деловых взаимоотношениях между различными юридическими лицами, имеющими свой расчетный счет в банке. б) заявление продавца, экспортера о желании заключить сделку с указанием её конкретных условий. в) коммерческий документ, представляющий собой претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства и требование возмещения убытков. 6. Выберите правильный ответ. Акцепт – это: а) письмо, используемое в деловых взаимоотношениях между различными юридическими лицами, имеющими свой расчетный счет в банке. б) заявление продавца, экспортера о желании заключить сделку с указанием её конкретных условий. в) ответ на предложение 7. Выберите правильный ответ. Рекламация предъявляется в отношении количества товара: а) в течение 6 месяцев б) в течение 3 месяцев в) в течение 30 дней. 8. Выберите правильный ответ. Рекламация предъявляется в отношении гарантийного товара: а) в течение 6 месяцев б) в течение 3 месяцев в) в течение 30 дней. 9. Выберите правильный ответ. Ответ на претензию направляется: а) заказным письмом б) по телексу в) заказным путем с приложением всех документов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|