Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выводы по второй главе.




Во второй главе представлена опытно-экспериментальная работа по формированию психологически безопасной среды для ребёнка в системе социального партнёрства семьи и дошкольной образовательной организации.

Нами было проведено анкетирование воспитателей дошкольной образовательной организации. Путем анкетирования, выявлены: основные затруднений во взаимоотношениях с родителями, что понимают воспитатели под социальным партнерством семьи и дошкольной образовательной организации, предложения по организации социального партнерства между дошкольной образовательной организацией и семьёй. Среди барьеров по созданию психологически безопасной среды для ребенка, выступили конфликтные ситуации. Через анкетирование и беседу был собран банк конфликтных ситуации в системах: «воспитатель-ребёнок», «воспитатель-родитель», «родитель-ребёнок», «ребёнок-ребёнок». Собранный банк конфликтных ситуаций можно использовать при подготовке специалистов по дошкольному образованию.

Были проанализированы разделы перспективных планов по работе с родителями.

Разработана и обоснована модель формирования психологически безопасной образовательной среды для ребёнка на основе социального партнёрства семьи и дошкольной образовательной организации, раскрыта ее сущностная характеристика, структура. Основными компонентами модели являются: принципы (сотрудничества, открытости и доверия, согласованного взаимодействия, диалогичности, ответственности партнеров друг перед другом, добровольности и равновыгодности); педагогические условия (диагностика основных затруднений в организации социального партнерства по созданию психологически безопасной среды для ребенка; программа подготовки воспитателей к созданию психологически безопасной образовательной среды для ребёнка; подготовка родителей к созданию психологически безопасной образовательной среды для ребенка на основе применения интерактивных методов; банк конфликтных психолого-педагогических ситуаций в системах: «воспитатель-ребёнок», «родитель-ребёнок», «ребёнок-ребёнок», «воспитатель-родитель»).

Проделанная исследовательская работа позволяет сделать вывод о том, что среда для ребёнка будет психологически безопасной, если семья и дошкольная образовательная организация станут партнёрами в воспитании и обучении.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проведенного исследования, необходимо отметить, что поставленная цель достигнута, разработана и обоснована модель формирования психологически безопасной образовательной среды для ребенка на основе социального партнерства семьи и дошкольной образовательной организации. Проведенное исследование решило поставленные задачи, подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило сформулировать ряд положений и выводов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников, на непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, а также психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.

2. Необходимо изменить отношение к методам работы и способам взаимодействия воспитателей с детьми и их родителями, так как в практике детских садов еще не осознается сущность понятия «социального партнерства», которое отличается от традиционных методов. Необходим переход от формального общения с родителями к продуктивному, развивающему ребенка социальному партнерству, к четкому определению принципов взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с внешней социальной средой.

3. Рассматривая формирование психологически безопасной образовательной среды в дошкольной организации как психолого-педагогическую проблему, мы пришли к выводу, что проблема защищенности от психологического насилия во взаимодействии участников образовательной среды, особо актуальна в современном обществе. Создание безопасных условий жизнедеятельности в образовательном учреждении, защитит от всех форм дискриминации и обеспечит не только комфортные условия для реализации психического потенциала личности ребенка, но и будет способствовать его успешности в будущем.

4. Проведенный анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации является результативным средством при формировании психологически безопасной среды для ребёнка.

3. В результате исследования была разработана и обоснована модель формирования психологически безопасной образовательной среды для ребёнка на основе социального партнёрства семьи и дошкольной образовательной организации. Основными компонентами модели являются: принципы (сотрудничества, открытости и доверия, согласованного взаимодействия, диалогичности, ответственности партнеров друг перед другом, добровольности и равновыгодности); педагогические условия (диагностика основных затруднений в организации социального партнерства по созданию психологически безопасной среды для ребенка; Программа подготовки воспитателей:«Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды для ребенка в дошкольной образовательной организации»; рекомендации для подготовки родителей к созданию психологически безопасной образовательной среды для ребенка на основе применения интерактивных методов; банк конфликтных психолого-педагогических ситуаций в системах: «воспитатель-ребёнок», «родитель-ребёнок», «ребёнок-ребёнок», «воспитатель-родитель»).

Перспективу дальнейшего исследования мы видим в апробации модели формирования психологически безопасной образовательной среды для ребенка на основе социального партнерства семьи и дошкольной образовательной организации.

 

 

Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России): от 23 ноября 2009 г. N 655 // "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования/. − 5 марта 2010 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5125. То же [Электронный ресурс] / Электрон.текстовые дан. − Режим доступа http://www.rg.ru/2010/03/05/obr-dok.html

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России): от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва // "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"/.− 25 ноября 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6241. То же [Электронный ресурс] / Электрон.текстовые дан. − Режим доступа http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

3. Арнаутова, Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника: Прогр.-метод. пособие для преподавателей дошк. отд-нийпед. училищ и колледжей / Е. П. Арнаутова. – М, 1994 – 235 с

4. Арнаутова, Е.П. Педагог и семья. / Е.П.Арнаутова. − М.: Изд. дом «Карапуз», 2001. − 264 с.

5. Афонькина, Ю.А. Психологическая безопасность ребёнка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал / Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 105 с.

6. Баева, И. А. Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности / И.А. Баева, Е.Н. Волкова, Е.Б. Лактионова. – СПб.: Нестор – История, 2011. – 272 c.

7. Баева, И.А. Общепсихологические категории в практике исследования психологической безопасности образовательной среды / И.А. Баева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. − 2010. – №128. – С. 27-39.

8. Баева, И.А. Психологическая безопасность образовательной среды (Теоретические основы и технологии создания): дис. … д-ра психол. наук. – СПб, 2002. – 386 с.

9. Баева, И.А. Экспертная оценка состояния образовательной среды на предмет комфортности и безопасности [Текст] / И.А. Баева, Е.Б. Лактионова // Психологическая наука и образование. − 2013. – №6. – С.5-13.

10. Балалиева, О. В. Социально-педагогическое партнерство: историко-генетический анализ становления / О. В. Балалиева // Молодой ученый. − 2011. – №5. – Т.2. – С. 124-127.

11. Балалиева, О.В. Социальное партнерство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения // Научные исследования в образовании. − 2009. – № 5. – С.16-19.

12. Бахтин, М.М. К методологии гуманитарных наук / М.М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. − М.: Искусство, 1979. − С. 361-373.

13. Безопасность образовательной среды дошкольного учреждения: Учебно-методическое пособие. / под ред. С.О. Филипповой, А.Е. Митина, Т.И. Рогачевой.– СПб, 2014. – 293 с.

14. Белая, К. Ю. Семейный детский сад и другие формы взаимодействия с семьей / К.Ю. Белая. − М. – Чистые пруды, 2009.− 167 с.

15. Белоногова, Г.Н. Педагогические знания – родителям / Г.Н. Белоногова, Л. И. Хитрова // Дошкольное воспитание. − 2003. – № 1. С. 24-36.

16. Березина, Т. А. Социальное партнёрство дошкольного учреждения и семьи: проблемы и пути их решения/ Т. А. Березина //Детский сад: теория и практика.− 2013. – №10. – С.24 –33.

17. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь.−М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. − 528 с.

18. Боровикова, Л.В. Дошкольные образовательные организации и современная семья: тенденции взаимодействия / Л.В. Боровикова // Детский сад: теория и практика. − 2013. – №.10 – С. 6-15.

19. Боровикова, Л.В. Интерактивная технология взаимодействия взрослых в современном образовательном пространстве / Л.В. Боровикова // Детский сад: теория и практика. − 2014. – №.2 – С. 14-21.

20. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова // под ред. Н.М. Борытко. – М.: Издательский центр “Академия”.− 2008. – 320 с.

21. Буслаева, М.Ю. Психологически безопасная образовательная среда дошкольного образовательного учреждения как возможность реализации инновационных психолого-педагогических технологий / М.Ю. Буслаева // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. − 2014. – № 4-3. С. 115-118.

22. Вербенец, А.М. Проектирование взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами / Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учеб.для бакалавров. под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. СПб. – Питер, 2013. – (Серия «Учебник для вузов»). – (Стандарт третьего поколения). – С. 418-423.

23. Волков, Б.С. Детская психология в вопросах и ответах / Б.С. Волков, Н.В.Волкова, 2002. – Издательство: Сфера. – 256 с.

24. Гольцова, Т.В. Сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста / Т.В. Гольцова // Детский сад: теория и практика. − 2013. – №5. – С. 52-59.

25. Грибоедова, Т.П. Образовательный потенциал современной российской семьи / Т.П. Грибоедова. – Новокузнецк:Издво МОУ ДПОИПК, 2006. – 95 с.

26. Грибоедова, Т.П. Содержание понятия и особенности реализации социального партнерства в современном образовании / Т.П. Грибоедова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. − 2008. – № 68. – С. 50-60.

27. Григорьева, Н.Н. Как мы работаем с родителями / Н.Н. Григорьева, Л.П. Козлова // Дошкольное воспитание. − 2006. – № 9. – С. 32-48.

28. Гуров, В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей / В. Н. Гуров.– М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.

29. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями / О.И. Давыдова, А.А. Майер А.А. // СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013. – 128 с.

30. Давыдова, О.И., Майер, А.А., Богославец, Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. − СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. – 170с.

31. Дагбаева, Н. Ж. Социальное партнёрство в современном образовании: теоретические и практические подходы / Н.Ж. Дагбаева // Социальное партнёрство как фактор развития современного образования: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Улан-Удэ: Бурятский гос. ун-т, 2010. С. 15-20.

32. Данилина, Т.И. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. И. Данилина // Дошкольное воспитание. − 2000. −№1. − С. 41-44

33. Доронова, Т.Н. Вместе с семьёй: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей /Т.Н. Доронова, Г.В.Глушкова, Т.И.Гризик и др. – М.: Просвещение, 2006. – 191 с.

34. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития / Т.Н. Доронова. – М.– ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – 240 с.

35. Дронь, А.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок-педагог-родитель» / А.В.Дронь, О.Л.Данилюк // М.: Детство-Пресс, 2011. – 226 с.

36. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е. С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

37. Елжова, Н. В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Елжова.– Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 282 с.

38. Елисеева, Е.А. Социальное партнерство как объективность современного образования / Е.А. Елисеева, Г.А. Клименко // Язык и мир изучаемого языка. − 2014. – № 5. – С. 192-197.

39. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова // Издательство: Сфера, 2012. – 125 с.

40. Зедгенидзе, В.Я. Особенности социально-психологического партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи воспитанника / В.Я. Зедгенидзе // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. − 2008. – № 45. – С. 35-37.

41. Зедгенидзе, В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: пособие для практических работников ДОУ/ В.Я. Зедгенидзе. – М.: – Айрис – пресс, 2006. – 112 с.

42. Иваненко, И. А. Роль социального партнёрства при формировании социального заказа в образовании // AlmaMater. − 2011. −№ 2. − С. 52–55.

43. Илларионов, С.Н. Восприятие образовательной среды субъектом как фактор формирования его психологической безопасности: дис. … канд. психол. наук. – Иваново, 2005. – 226 с.

44. Исаева, Л.Б. Образовательная среда как предмет психолого-педагогических исследований /Л.Б. Исаева // Вестник Казанского технологического университета. − 2012. – №13. – С. 280-284.

45. Калашникова, М. Б. Влияние воспитателя на психологическую безопасность дошкольника в образовательной среде / М. Б. Калашникова // Мир психологии. − 2010. – № 1. – С. 108-116.

46. Кашленко, Е. К. Организационно-педагогические условия построения социального партнерства как фактора социализации личности школьника: Дис.... канд. пед. наук. – Омск, 2004.−185 с.

47. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьёй: Методические рекомендации/ А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина // – М.: ТЦ Сфера, 2008.– 112 с.

48. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведения / С.А.Козлова, Т.А. Куликова. – 9-еизд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.

49. Корепанова, И.А. Партнерство детского сада и родителей: опыт Германии / И.А. Корепанова // Детский сад: теория и практика. − 2013. – №10. – С.102 –112.

50. Корюкина, Т.В. Социальное партнерство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи / Т.В. Корюкина //Дошкольная педагогика. − 2008. – № 8. – С. 47-49.

51. Краевский, В.В. Проблемы научного обоснования обучения / В.В. Краевский // М.: Просвещение, 1997. – 198 с.

52. Красношлык, З. П. Педагогическое партнерство семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании основ физической культуры детей. – Автореф. дис.... канд. пед. наук. – Владикавказ, 2006. – 24 с.

53. Кудрина, А.А. Инновационные формы взаимодействия детского сада с семьей / А.А. Кудрина // Дополнительное образование и воспитание. − 2011. − №8. − С. 32-37.

54. Лебедева, С.С. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства / С.С. Лебедева, Л.М. Маневцова. − СПб.: Детствопресс, 2001. − 96 с.

55. Лопсонова, З.Б. Социальное партнёрство как условие повышения качества дошкольного образования/ З. Б. Лопсонова // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. − 2014. – № 5 (58). – С. 67-73.

56. Майер, А. А. Организация взаимодействия субъектов ДОУ / А.А. Майер, Л.Г. Богославец // Учебно – методическое пособие. 2 – е изд., доп. и перераб, 2012. – 176 с.

57. Майер, А. А. Партнёрство семьи и детского сада: новые горизонты / А. А. Майер. Л.Л. Тимофеева //Детский сад: теория и практика. − 2013. – №10. – С. 34 – 43.

58. Майер, А. А. Технология фасилитации взаимодействия семьи и детского сада / А. А. Майер. Л.Л. Тимофеева //Детский сад: теория и практика. − 2014. – №2. – С. 22 – 39.

59. Максимова, С. И. Предисловие журнала / С. И. Максимова // Детский сад: теория и практика. − 2013. − №10. − С. 3.

60. Марфин, С. Н. Социальное партнерство как один из приоритетов развития профессионального образования /С.Н.Марфин // Среднее профессиональное образование. − 2006. − № 2. − С. 11

61. Медова, Ю. В. Педагогические возможности социального партнерства в воспитании сельских школьников: Автореф. дис.... канд. пед. наук.– Калуга, 2005.− 233 с

62. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – М.: Издательский центр “Академия”, 2008. − 320 с.

63. Мириманова, М.С. Технология обеспечения психологической безопасности дошкольного образовательного учреждения / М.С. Мириманова. − М.: Экон-Информ, 2012. − 146 с.

64. Михайлова – Свирская Л.В. «Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС» / Л.В. Михайлова – Свирская. − М.: Просвещение, 2015. – 128с.

65. Никольская, О.Д. Организация социально-педагогического партнёрства как фактора повышения качества дошкольного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2007. − 22с.

66. Ожегов, В.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М. – изд-во ИТИ Технологии, 2006. – 944 с.

67. Пастухова, И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи / И.О. Пастухова // М.: ТЦ Сфера, 2007. − 48 с.

68. Пимонова, С.В. Развитие творческого потенциала студентов в условиях безопасной образовательной среды: дис. … канд. психол. наук. – Ставрополь, 2006. – 163 с.

69. Плешкова, Н.Л. Психологические аспекты образовательного пространства детского сада и психическое здоровье дошкольников / Н.Л. Плешкова, В.Ю. Иванова // Детский сад: теория и практика. − 2013. – №5. – С. 26-35.

70. Погодаева, М.В. Психологическая безопасность как фактор адаптации ребенка в дошкольном учреждении / М.В. Погодаева, О.В. Норкина // Вестник Томского государственного педагогического университета. − 2014. − № 6 (147). − С. 92-96.

71. Рогачева, Т. И. Создание безопасной образовательной среды в дошкольном учреждении / Т. И. Рогачева // Инновационная деятельность образовательных учреждений, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и учащейся молодежи. − Сборник научных и методических статей. − СПб. − Балтик-пресс, 2012. − С. 125-128.

72. Рыбак, Е. В. Реальность и перспективы развития социального партнерства в современном детском саду / Е. В. Рыбак, О.В. Ясько //Детский сад: теория и практика. − 2013. − №10. − С.16-22.

73. Сертакова, Н. М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй / Н.М. Сертакова // Методическое пособие. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013. – 80 с.

74. Сидоренко, Т. В. Модель организации самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку / Т.В. Сидоренко, О.Б. Фованов // Вестн.Томского гос. пед. ун-та (TomskStatePedagogicalUniversityBulletin). − 2011. − Вып. 6 (108).− С. 59-63.

75. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. – М.: – Владос, 2005. – 158с.

76. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ/ О.В. Солодянкина // М.:Аркти, 2004. − 79 с.

77. Сорина, А.К. Проектирование образовательной среды в дошкольном учреждении: дис. … канд. пед. наук. – СПб, 2005. – 197 с.

78. Социальное партнерство детского сада с родителями: сборник материалов / Сост. Т. В. Цветкова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. −128 с

79. Тимофеева, Л.Л. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в процессе формирования культуры безопасности у дошкольников /Л.Л.Тимофева, Н.И. Королева // Детский сад: теория и практика. − 2013. – №10. – С.78-93.

80. Тимофеева, Л.Л. Роль семьи в сохранении психического здоровья детей: проблема обеспечения психологической безопасности /Л.Л.Тимофева, Н.И. Королева // Детский сад: теория и практика. − 2013. – №5. – С.16-25.

81. Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы международной заочной научной конференции (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь.– Меркурий, 2012. – С. 71-74

82. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: учеб.пособие / В.И.Турченко. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 256 с.

83. Тюкалова, Н. В. Социальное партнерство в образовательной практике как фактор повышения качества начального профессионального образования: автореф. дис. на соиск. учен.степ. канд. пед. наук (13.00.08) / Тюкалова Надежда Викторовна. – Ижевск, 2010. – 202 с.

84. Ходюкова, Т.А. Формирование культуры управленческого общения будущего учителя в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. …кандид. пед. наук: 13.00.08 / Т.А. Ходюкова. – Чита, 2006. – 23 с.

85. Худик, В.А. Организация условий безопасности жизнедеятельности дошкольников / В.А.Худик, И.В. Тельнюк // Детский сад. − 2006. – № 4. – С. 60- 62.

86. Цапко, О.В. Психологическая безопасность образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении / О. В. Цапко // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. − 2014. – № 6. – С. 106-109.

87. Шипицына, Л. М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л. М. Шипицына, А. А. Хилько, Ю. С. Галлямова, Р. В. Демьянчук, Н. Н. Яковлева. – СПб.: Речь, 2003. – 240 с.

88. Штофф, В.А. Роль модели познания / В.А. Штофф. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1963. – 128 с.

89. Ясвин, В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.

90. «Marienkäfer» besuchenOsteuropa-lnstitut // WessenKurier [Электронныйресурс]. Режим доступа: http://www.weser-kurier.de/bremen/stadtteile_artikel,-Marienkaefer-besuchen-Osteuropa-lnstitut-_arid,527860. htm1.

91. Becker-Textor I. Elternarbeit in Kindergarten und Ног // Martin R. Техtог (Нrsg.): HilfenfürFamilien. EinHandbuchfürpsychosozialeВеrufе. Frankfurt/Main: Fischer TaschenbuchVerlag, 2. Aufl.1992.

92. Das Berliner Bildungsprogrammfur dieBildung, Erziehung und Betreuung von Kindern in TageseinrichtungenbiszuihremSchuleintritt. Dr. Annette Dreier, Annette Hautumm, Dr. Elke Heller, Grit Herrnbergeru.a.; Ed. Dr. Christa Preissing, Dr. Roger Prott. - Berlin: verlag das netz, 2004. - 130 s.

93. GenauereHinweisezurGestaltung der EingewöhnungbeiLaewen, H.-J., Andres, B., Hеdervаri, Е.: Die erstenTage – einModellzurEingewоhnung in Krippe und Tagespflege, Weinheim, Berlin, 2003.

94. Konrad F.M. Dеr Kindergarten. Seine Geschichte ‚ von den Anfängenbis in die Gegenwart. LambertusVerlag, Freiburg 2004.

95. Laewen Hans-Joachim / Andres, Beate (Hrsg.): Forscher, Kunstler, Konstrukteure, Neuwied, Kriftel, Berlin, 2002. S. 57.

96. Sozialgesetzbuch (SGB). АсhtesBuch (VIII). Kinder- und Jugendhilfe. § 22 Abs. 2, 3 [Электронныйресурс], − http://ww888w.sozialgesetzbuch sgb.de/ sgbviii/22.htm1.ä99999999 – статьявинтернете.

97. Андронникова, О.О. Психологическая безопасность образовательной среды ВУЗа. [Электронный ресурс], − http://www.obrazovanie9.ru/articles/338-psy-bezopasnostj-vuza.htm − статья в интернете.

98. Асламова, С.Г. Интерактивные формы работы с родителями. [Электронный ресурс] / С.Г. Асламова, 2013. – Режим доступа:http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/01/21/interaktivnye-formy-raboty-s-roditelyami – статья в интернете.

99. Ахметова, Г. И. Тренинг как метод активного обучения [Электронный ресурс], − http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/28/trenig-kak-metod-aktivnogo-obucheniya − статья в интернете.

100. Голубева, Л.М., Образовательное пространство и образовательная среда начальной школы в свете требований Федерального государственного образовательного стандарт. / Л.М. Голубева, Т.В. Молчанова // [Электронный ресурс], – http://do.gendocs.ru/docs/index-9818.html − статья в интернете.

101. Гурьев, С.В. Влияние компьютера на физическое и психическое состояние детей дошкольного возраста [Электронный ресурс], − http://www.rusedu.info/Article847.html − статья в интернете.

102. Доронова, Т. Н. Социальное партнёрство [Электронный ресурс], −http://ds18.snzsite.ru/официально/realizatsiya-fgt/27-социальное-партнерство.html?showall=1&limitstart= −статья в интернете.

103. Клюкова, С. В. Интерактивное обучение педагогов в процессе методической работы в ДОУ / С.В. Клюкова // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». Работа с дошкольниками. [Электронный ресурс], –http://festival.1september.ru/articles/597315/ − статья в интернете.

104. Минина, А. В. Сотрудничество с родителями. Важное направление образовательной программы дошкольных учреждений Берлина. [Электронный ресурс] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. − №2. − 2013г. − http://www.resobr.ru/materials/47/41640/ − статья в интернете.

105. Мириманова, М.С. Экспертиза психологической безопасности дошкольных образовательных учреждений [Электронный ресурс] / М.С. Мириманова // Психология образования в XXI веке: теория и практика. –http://psyjournals.ru/education21/issue/55357_full.shtml − статья в интернете.

106. Онлайн энциклопедия. [Электронный ресурс] / Безопасность детей. Безопасность дошкольников. Психологическая безопасность детей и гармоничное развитие. − Режим доступа: http://bezopasnost-detej.ru/bezopasnost-doshkolnikov/214-psikhologicheskaya-bezopasnost-detej, свободный (Дата обращения: 5.04.2015г.).

107. Пантелеева Н.Г. Социальное партнерство детского сада и родителей [Электронный ресурс] / Психологическая наука и образование psyedu.ru. − 2013. − №4. – Режим доступа: http: //psyedu.ru/journal/2013/4/Panteleeva.phtml – статья в интернете.

108. Развитие ребенка. [Электронный ресурс] / Насилие в дошкольном учебном заведении. – Режим доступа: http://ru.childdevelop.com.ua/articles/conflict/22/ − статья в интернете.

109. Райс, О.И. Фасилитация, как метод интерактивного обучения. [Электронный ресурс] / Психология, социология и педагогика. − № 7. − 2014. − http://psychology.snauka.ru/2014/07/3317 − статья в интернете.

110. Словари и энциклопедии на Академике. − Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus_apresyan/69338/partnership, свободный (Дата обращения: 15.12.2014г.).

111. Словари и энциклопедии на Академике. − Режим доступа: http://universal_de_ru.academic.ru/379627/Partnerschaft, свободный (Дата обращения: 15.12.2014г.)

112. Терендина, А.В. Педагогическая ситуация [Электронный ресурс], − http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskaja-situacija-i-e-analiz.html − статья в интернете.

113. Тупахина, Т. В. Опыт создания обстановки психологического комфорта в детском саду [Электронный ресурс], − http://www.resobr.ru/materials/46/38102/ − статья в интернете.

114. Унитицкая, А.Р. Организация взаимодействия педагогов дошкольной организации с семьями воспитанников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. / А.Р. Унитицкая, В. В. Абашина // Сургутский государственный педагогический университет. [Электронный ресурс], − http://www.scienceforum.ru/2015/912/8461− статья в интернете.

115. Что такое тренинг? [Электронный ресурс], http://superiorseller.com/treningi-kakie-oni-byvayut-i-dlya-chego-nuzhny, свободный. (Дата обращения: 23.04. 2015г.).

116. Штыркина, А.И. Социальное партнерство: виды и уровни [Электронный ресурс] / Социальное партнерство и сотрудничество как условие развития образовательного учреждения: науч.-практ.конф. – 2008. – Режим доступа: http://www.uraledu.ru/node/14423, свободный (Дата обращения: 28.11.2014г.).

117. Шушакова, Е. В. Партнёрство ДОУ и семьи в проектной деятельности в условиях стандартизации дошкольного образования [Электронный ресурс], − http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-opyta-raboty-partn-rstvo-dou-i-semi-v-proektnoi-dejatelnosti-v-uslovijah-standartizaci-doshkolnogo-obrazovanja.html − статья в интернете.

118. Яблоновская, Н.А. Сотрудничество детского сада и семьи. [Электронный ресурс], – http://mama.ru/post/sotrudnichestvo-detskogo-sada-i-semi – статья в интернете.

119. Ялаева, Э.А. Обеспечение психологической безопасности ребёнка в ДОУ. [Электронный ресурс], – http://www.openclass.ru/node/184028 − статья в интернете.

 

Приложения

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...