Теоретический анализ и обобщение литературы
Стр 1 из 9Следующая ⇒ БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА Кафедра Теории и методики физической культуры Захарова Екатерина Александровна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РЕГБИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Магистерская диссертация По направлению 034300.68 – «Физическая культура» Профиль подготовки: Профессиональное физкультурное образование Представлена для защиты В ГАК _________________ Заведующей кафедрой ________________________ Защищена на ИГА_______ Научный руководитель: С оценкой_______________ к.п.н., доцент Председатель ГАК _______ Томашевская О.Б. Калининград 2013 Содержание Введение Глава I. Методологическая база и организация исследования 2. Глава II. Целесообразность использования элементов регби в условиях общеобразовательной школы 2.1. Современные требования к организации учебного процесса физической культуры младших школьников 2.2. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. 2.3. Современные подходы к организации физического воспитания в общеобразовательных школах. 2.4. Специфика игры в регби иособенности обучения детей 8-10 лет. 3. Глава III. Использование элементов регби в организации учебного процесса (на уроках физической культуры) и физической подготовки младших школьников. 3.1. Современные требования, предъявляемые к организацииурока по физической культуре. 3.2. Физическая подготовка детей младшего школьного возраста с использованием средств регби. 3.3. Методика проведения третьего урока физической культуры младших школьников с использованием элементов регби. 4. Выводы 5. Список литературы 6. Приложения
Введение Актуальность исследования. Образовательное учреждение призвано способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, умственных и нравственных способностей обучающихся, их самосовершенствованию, познанию и творчеству, достижению уровня спортивных успехов, двигательным способностям, профессиональному самоопределению. Но только новое вызывает интерес, поэтому, я считаю, что регби, как слияние многих видов спорта, повысит интерес в целом к занятиям физической культуры. Установлено, что игровые средства являются наиболее эффективными в процессе физического воспитания младших школьников в силу соответствия их анатомо-физиологическими и психологическим особенностям этого возраста. Регби не исключение. Занятия этим видом спорта способствуют активному развитию морально-волевых качеств детей – смелости, настойчивости, решительности, воли к победе и др., а также дисциплинированности и коллективизма. Также достаточно сложная игровая деятельность с совместным решением сложнокоординационных двигательных задач в регби: - обеспечивает развитие основных физических качеств и функциональных систем организма - способствует укреплению взаимопонимания членов коллектива, гармонизации межличностных взаимодействий занимающихся, развивает навыки общения. Играть в регби можно практически целый год на свежем воздухе и летом, и зимой, поэтому обучение должно способствовать ощущению радости от физической активности, от осознания того, что человек живет в прекрасной стране, от очертаний ландшафта и смены времен года. А участие обучающихся в разных соревнованиях по регби как внутри образовательного учреждения, так и между другими командами в своем родном городе и в других городах страны, пробудит стремление у обучающегося к путешествиям, изучению других мест культурного наследия, радости от общения со сверстниками, как следствие решение главных задач: оздоровительных, образовательных, воспитательных.
Занятия регби способствуют также социально-психологическому становлению личности школьника. Необходимость координированного взаимодействия для достижения общей цели способствует укреплению взаимопонимания, гармонизации межличностных взаимодействий, развивает коммуникативные умения и навыки общения. Регби воспитывает характер, способствует проявлению лидерских качеств, развитию навыков творческой деятельности. В связи с чем, представляется чрезмерно актуальным изучение возможностей системной реализации регби в физическом воспитании учащихся начальной школы: не только как эффективного фактора гармоничного развития, но как и средства организации учебной деятельности. Таким образом, проблема исследования заключается в поиске эффективных способов реализации развивающего подхода в процессе начального обучения регби младших школьников в условиях общеобразовательной школы. Объектом исследования является процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – дидактические условия и содержание программно-методического обеспечения спортивно-ориентированного физического воспитания школьников младших классов с помощью элементов регби. Цель исследования – разработать методику проведения уроков по физической культуре с использованием элементов регби. Научная гипотеза. Предполагалось, что системное применение элементов регби на занятиях по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста существенно улучшит уровень психического и соматического здоровья, развития двигательных качеств и координационных способностей. Развивающий характер обучения положительно скажется на успешности овладения основам технико-тактических действий и повышении эффективности учебного процесса. Теоретико-методологическую основу исследований составляют современные концепции физического воспитания школьников (Бальсевич В.К., Лубышева Л.И., Лях В.И. и др), работы научно-методического и методического характера по регби (Варакин Б.А., Колев Н.Н., Петренчук В.К., Пулен Р., Сахарова М.В., Скворцов М.В., Сорокин А.А., Холодов Ж.К.), труды по изучению особенностей учебно-тренировочного процесса, соревнований и взаимоотношений спортсменов в игровых видах спортивной деятельности (Волков Л. В., Железняк Ю. Д., Левин В. С., Мальчиков А. В., Портнов А. В.,. Портных Ю. И, Сейранов С. Г., Черемисин В. П., Федотова Е. В.).
Задачи исследования: 1. Рассмотреть современные требования и подходы к организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях и определить целесообразность использования средств регби в уроках физкультуры с учащимися начальной школы. 2. Обосновать использование элементов регби в организации учебного процесса и физической подготовке младших школьников. 3. Определить эффективность методики проведения третьего урока физической культуры младших школьников с использованием элементов регби.
Глава I. Методологическая база и организация исследования
Теоретический анализ и обобщение литературы Методологической основой исследования явились комплексная программа физического воспитания 1-4 классов (Ляха В.И. и Зданевича А.А.), которая делиться на основную и вариативную часть. Где базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта в сфере физической культуры, а вариативная часть обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей и особенностей работы школ. Так же анализировались научно-технологические основы обновления процесса физического воспитания (Баландина В.А) и особенности физической подготовки юных регбистов на начальном этапе обучения (Пылева А.С.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|