Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретический анализ и обобщение литературы




БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА

Кафедра Теории и методики физической культуры

Захарова Екатерина Александровна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РЕГБИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Магистерская диссертация

По направлению 034300.68 – «Физическая культура»

Профиль подготовки: Профессиональное физкультурное образование

Представлена для защиты

В ГАК _________________

Заведующей кафедрой

________________________

Защищена на ИГА_______ Научный руководитель:

С оценкой_______________ к.п.н., доцент

Председатель ГАК _______ Томашевская О.Б.

Калининград 2013

Содержание

Введение

Глава I. Методологическая база и организация исследования

2. Глава II. Целесообразность использования элементов регби в условиях общеобразовательной школы

2.1. Современные требования к организации учебного процесса физической культуры младших школьников

2.2. Возрастные особенности детей младшего школьного воз­раста.

2.3. Современные подходы к организации физического воспитания в общеобразовательных школах.

2.4. Специфика игры в регби иособенности обучения детей 8-10 лет.

3. Глава III. Использование элементов регби в организации учебного процесса (на уроках физической культуры) и физической подготовки младших школьников.

3.1. Современные требования, предъявляемые к организацииурока по физической культуре.

3.2. Физическая подготовка детей младшего школьного возраста с использованием средств регби.

3.3. Методика проведения третьего урока физической культуры младших школьников с использованием элементов регби.

4. Выводы

5. Список литературы

6. Приложения


Введение

Актуальность исследования.

Образовательное учреждение призвано способствовать формированию здоро­вого об­раза жизни, развитию физических, умственных и нравствен­ных способностей обучаю­щихся, их самосовершенствованию, позна­нию и творчеству, достижению уровня спортивных успехов, двигатель­ным способностям, профессиональному самоопределению. Но только новое вызывает интерес, поэтому, я считаю, что регби, как слияние многих видов спорта, повысит интерес в целом к занятиям физической культуры.

Установлено, что игровые средства являются наиболее эффективными в про­цессе физиче­ского воспитания младших школьников в силу соответствия их анатомо-физиологиче­скими и психологическим особенностям этого воз­раста. Регби не исключение. Занятия этим видом спорта способствуют актив­ному развитию морально-волевых качеств детей – смелости, настойчивости, решительности, воли к победе и др., а также дисциплиниро­ванности и коллекти­визма. Также достаточно сложная игровая деятель­ность с совмест­ным решением сложнокоординационных двигательных задач в регби:

- обеспечивает развитие основных физических качеств и функциональных сис­тем орга­низма

- способствует укреплению взаимопонимания членов коллектива, гармониза­ции межлично­стных взаимодействий занимающихся, развивает на­выки общения.

Играть в регби можно практически целый год на свежем воздухе и летом, и зимой, по­этому обучение должно способствовать ощущению радости от физи­ческой активности, от осознания того, что человек живет в прекрасной стране, от очертаний ландшафта и смены времен года. А участие обучающихся в разных соревнованиях по регби как внутри образователь­ного учреждения, так и между другими командами в своем род­ном городе и в других городах страны, пробудит стремление у обучающе­гося к путешествиям, изучению других мест культурного наследия, радости от общения со сверстни­ками, как следствие решение главных задач: оздоровительных, образовательных, воспитательных.

Занятия регби способствуют также социально-психологическому становле­нию лично­сти школьника. Необходимость координированного взаимо­действия для достижения об­щей цели способствует укреплению взаимопо­нимания, гармонизации межличностных взаимо­действий, развивает коммуникативные умения и навыки общения. Регби воспиты­вает характер, способствует проявлению лидерских качеств, развитию навыков творче­ской деятельности.

В связи с чем, представляется чрезмерно актуальным изучение возможно­стей систем­ной реализации регби в физическом воспитании учащихся началь­ной школы: не только как эффективного фактора гармоничного разви­тия, но как и средства организации учеб­ной деятельности.

Таким образом, проблема исследования заключается в поиске эффектив­ных спосо­бов реализации развивающего подхода в процессе начального обуче­ния регби млад­ших школьников в условиях общеобразовательной школы.

Объектом исследования является процесс физического воспитания де­тей млад­шего школьного возраста.

Предмет исследования – дидактические условия и содержание про­граммно-методиче­ского обеспечения спортивно-ориентированного физиче­ского воспитания школьни­ков младших классов с помощью элементов регби.

Цель исследования – разработать методику проведения уроков по физической культуре с использованием элементов регби.

Научная гипотеза. Предполагалось, что системное применение элементов регби на заня­тиях по физическому воспитанию детей младшего школьного воз­раста сущест­венно улучшит уровень психического и соматического здоро­вья, развития двигательных качеств и координацион­ных способностей. Развивающий харак­тер обучения положительно скажется на успешно­сти овладе­ния осно­вам технико-тактических действий и повышении эффективно­сти учеб­ного процесса.

Теоретико-методологическую основу исследований составляют современ­ные концепции физического воспитания школьников (Бальсе­вич В.К., Лубышева Л.И., Лях В.И. и др), работы научно-методического и методического характера по регби (Варакин Б.А., Колев Н.Н., Петрен­чук В.К., Пулен Р., Сахарова М.В., Скворцов М.В., Сорокин А.А., Холодов Ж.К.), труды по изучению особенностей учебно-тренировочного процесса, соревнований и взаимоотношений спортсменов в игровых видах спортивной деятельности (Волков Л. В., Железняк Ю. Д., Левин В. С., Мальчиков А. В., Портнов А. В.,. Портных Ю. И, Сейранов С. Г., Черемисин В. П., Федотова Е. В.).

Задачи исследования:

1. Рассмотреть современные требования и подходы к организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях и определить целесообразность использования средств регби в уроках физкультуры с учащимися начальной школы.

2. Обосновать использование элементов регби в организации учебного процесса и физической подготовке младших школьников.

3. Определить эффективность методики проведения третьего урока физической культуры младших школьников с использованием элементов регби.

 

 


Глава I. Методологическая база и организация исследования

 

Теоретический анализ и обобщение литературы

Методологической основой исследования явились комплексная программа физического воспитания 1-4 классов (Ляха В.И. и Зданевича А.А.), которая делиться на основную и вариативную часть. Где базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта в сфере физической культуры, а вариативная часть обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей и особенностей работы школ.

Так же анализировались научно-технологические основы обновления процесса физического воспитания (Баландина В.А) и особенности физической подготовки юных регбистов на начальном этапе обучения (Пылева А.С.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...