Процентное соотношение прироста физических показателей
Мальчики
Рис. 1 Показатели увеличения физической подготовленности мальчиков в контрольной и экспериментальной группах (%). Таблица 5 Результаты статистического анализа Данных тестирования участников данных тестирования участников До начала педагогического эксперимента Контрольная группа Девочки
Таблица 6 Результаты статистического анализа Данных тестирования участников До начала педагогического эксперимента Экспериментальная группа Девочки
Из таблиц 5 и 6 видно, что показатели уровня физической подготовленности у девочек контрольной и экспериментальной групп так же имеют в среднем одинаковые значения.
Уровень скоростных способностей - средний Уровень скоростно-силовых – средний Уровень координационных способностей – средний Уровень выносливости –средний Уровень гибкости – средний Уровень силы - средний
Таблица 7 Результаты статистического анализа Данных тестирования участников По окончанию педагогического эксперимента Контрольная группа Девочки
Таблица 8
Результаты статистического анализа Данных тестирования участников По окончанию педагогического эксперимента Экспериментальная группа Девочки
По окончании педагогического эксперимента в таблицах 7 и 8 наблюдается прирост показателей у девочек экспериментальной группы значительно выше, чем у контрольной группы. Соответственно предложенная нами методика улучшает показатели физической подготовленности. У девочек экспериментальной группы все показатели физической подготовленности выросли до высокого уровня, в то время как у контрольной группы все показатели остались на среднем уровне. Процентное соотношение прироста физических показателей Девочки
Рис.2 Сравнительные данные в приросте результатов у девочек в контрольной и экспериментальной группах после проведения педагогического эксперимента. (%). Анализ результатов исследования
Мальчики
Анализ результатов исследования Девочки
Выводы. 1. Анализ специальной научно-методической литературы и собственные исследования показали, что в организации и содержании физического воспитания детей младшего школьного возраста общеобразовательных школ имеются неиспользуемые резервы повышения оздоровительного и развивающего воздействия, связанные с учетом возрастных потребностей и интересов в двигательной деятельности учеников младших классов.
Обращение к таким ранее не использовавшимся в школьном физическом воспитании видам спорта, как регби, может обеспечить гармоничное комплексное развитие. 2. В рамках программы интегративного курса физического воспитания детей младшего школьного возраста в вариативной части элементы регби использовались как средства и методы спортивной тренировки и принципы развивающего обучения. Это обеспечило существенный тренировочный эффект и совершенствование социально-психологические свойства личности. 3. Основными организационно-методическими условиями реализации программы являются: преимущественное применение состязательно-игрового метода в процессе обучения технико-тактическим действиям регби; моделирование соревновательных условий на занятиях; осуществление физической подготовки; последовательное изучение теоретического материала; формирование творческого мышления при решении проблемных задач, приобретение практических навыков взаимодействия в группах, опыта организации игровых действий и заданий, постановки задач, личного и группового результата. 4. Итоги эксперимента показали, что в результатах контрольно-педагогических тестов испытуемых контрольной и экспериментальной групп наблюдаются существенно различные изменения. Так, в экспериментальной группе выявлен достоверный прирост всех показателей контрольных тестов, что является следствием влияния технологии, основанной на использовании элементов регби в учебной деятельности. Прирост результатов в беге на 30 м у мальчиков составил (-0,85 с); прыжке в длину – (18,3 см); наклон вперед – (4,63 см); подтягивания – (0,88); 6-минутный бег – (177 м) (Р <0,05), и оказался существенно выше (Р <0,05), чем у испытуемых контрольной группы, соответственно различался на: (-0,45); (6,44); (1,65); (0,74); (122). Прирост координационных способностей за время проведения эксперимента (учебный год) составил 13% (челночный бег 3х10) в экспериментальной группе (Р <0,05), тогда как в контрольной прирост составил 7% (Р <0,05). Прирост результатов в беге на 30 м у девочек составил (-0,77 с); прыжке в длину – (18,2 см); наклон вперед – (4,24 см); пресс за 30 с – (4,24); 6-минутный бег – (158 м) (Р <0,05), и оказался существенно выше (Р <0,05), чем у испытуемых контрольной группы, соответственно различался на: (-0,30); (5,30); (4,24); (1,9); (73). Прирост координационных способностей за время проведения эксперимента (учебный год) составил 13% (челночный бег 3х10) в экспериментальной группе (Р <0,05), тогда как в контрольной прирост составил 5% (Р <0,05).
5. Эффективность разработанной технологии обусловлена достоверным преимуществом детей экспериментальной группы по темпам прироста большинства исследуемых показателей, развитости познавательных способностей, формирования устойчивых мотиваций к занятиям регби.
Список литературы
1. Примерная программа основного общего образования. Физическая культура. /Иванова Л.И.-М «Просвещение», 2010 2. Лях В.И.; Зданевич А.А. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа ФВ 1-11 классы-М «Просвещение», 2006 3. Антонов Е.И. Начальная подготовка регбистов/Е.И. Антонов -М.: Физкультура и спорт, 1991. 4. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы-М «Вако», 2003 5. Лях В.И. Зданевич А.А. Физическая культура 1-4 классы./Учебник для общеобразовательных учреждений-М. «Просвещение», 2011 6. Баландин В.А. Научно-технологические основы обновления процесса физического воспитания в начальной школе: автореф.дис.докт. пед. наук / В.А.Баландин. Краснодар: КрГАФК. -2003. 7. Железняк Ю.Д. Воспитание у школьников привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Опыт работы по физическому воспитанию учащихся/Ю.Д. Железняк, В.П. Назаров. -М.: АП СССР.1996. 8. А.И. Спортивная медицина и лечебная физкультура/А.И. Журавлева, Н.Д. Граевская. -М.: Медицина, 1993 9. А.И. Спортивная медицина и лечебная физкультура/А.И. Журавлева, Н.Д. Граевская. -М.: Медицина, 1993 10. Иванов В.А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса квалифицированных регбистов: дис. канд. пед. наук. – М., - 2004 г. 11. Кирияк Р. Мини-регби. – М.: ФиС, 1976. 12. Пулен Р. Регби игра и тренировка. – М.: ФиС, 1978. 13. Тимошенко А.А. 40 уроков регби. – М., 1986 г. 14. Ксенофонтова Е.А., Тюрин В.Д. Регби. Настольная книга детского тренера. I этап – Предварительная подготовка 8-10 лет. –М. 2012 15. Обухова Н.Б., Обухов С.М. Развитие скоростно-силовых качеств у детей младшего школьного возраста. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и учащейся молодежи в условиях различных климатогеографических зон» / Сургут: Изд-во СурГУ, 2000. 16. Обухова Н.Б. Методика развития скоростно-силовых качеств у младших школьников 9–10 лет // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2002. 17. Тулянкин В.Ф., Тулянкина Т.И. Домашний Доктор- АОЗТ "Паритет", 1997. 18. Вавилова Е.Н. Развивай у школьников ловкость, силу, выносливость – М.: Просвещение, 2001. 19. Кенеман А.В. Физическая подготовка детей младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 2002 20. Кирпичев В.И. Физиология и гигиена младшего школьника. 1-4 кл.: Пособие для учителя. – М.: Владос, 2002. 21. Аганянц Е.К. Физиологические особенности развития детей, подростков и юношей: Учебно-методическое пособие для институтов физической культуры / Е.К. Аганянц, Е.М. Бердичевская, Е.В. Демидова.-Краснодар., 1999 22. Амосов Н.М. Физическая активность и сердце / Н.М. Амосов, Я.А. Бендет,- Киев: Здоровье, 1984. 23. Антропова М.В. Психофизиологические и медицинские аспекты некоторых педагогических инноваций в начальной школе / М.В. Антропова и др. // Школа здоровья.- 1998.- №3. 24. Безруких, М.М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер.- М: Академия, 2002. 25. Вишневский, В.А. Здоровьесбережение в школе / В.А. Вишневский,-М.: Теория и практика физической культуры, 2002. 26. Цикало Е.С. Как формировать культуру здоровья школьника. Здоровье детей и школа/Е.С. Цикало//Научно-практическая конференция педагогических коллективов экспериментальных школ РАО: сборник материалов -М: РАО. -2005. 27. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. 28. Виноградов, В.Б. Пора играть в свои игры/ В.Б. Виноградов // Физическая культура в школе, 2001.- №2. 29. Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе: учеб. пос. для студентов учреждений сред. проф. обр., спец. 0307 «Физическая культура». - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 30. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: Академия, 2002. 31. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004 32. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М.: Вентана-Граф, 2008 33. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007 34. Муханова Н.В., Савчук А.Н. «Повышение двигательной активности школьников через мотивированную потребность в занятиях физической культурой» - Томск: // Вестник Томского государственного педагогического университета 2012. № 5. 35. Чепурина О.Е., Закорко И.П., Журавель А.В., Будагьянц Г.Н. «Использование средств и методов художественной гимнастики на уроках «основы здоровья и физической культуры» в младших классах средней школы» - Харьков: Журнал Физическое воспитание студентов творческих специальностей. 2002. № 4. 36. Андреева Н.О. «Процесс обучения элементам художественной гимнастики (технике бросков и ловли мяча) на уроках физической культуры в средней школе как один из средств развития ловкости и гибкости у младших школьников» - Харьков: Журнал Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2011. № 4. 37. Карандина Е.В. «На третьем уроке в начальной школе - настольный теннис» - М.: Журнал Физическая культура в школе. 2013. № 1. 38. Прозар Н.В. «Эффективность экспериментального содержания физического воспитания в овладении учащимися 4-5 классов приемами игры в волейбол и гандбол» - Харьков: Журнал Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2011. № 12. 39. Беспалов Д.В. «На третьем уроке – регби» - М.: Журнал Физическая культура в школе. 2012. № 2. 40. Семенов Ю.А. «Об организации массового обучения плаванию в школах Москвы» - М.: Журнал Физическая культура в школе. 2007. № 4. 41. Шишкова Е.В. «Инновационный подход к обучению плаванию младших школьников в системе школьного физического воспитания» - М.: Журнал Вестник спортивной науки. 2007. № 04. 42. Дементьев В.В. «Методика комплексного обучения плаванию школьников 15-17 лет» - М.: Журнал Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2007. № 3. 43. Мазитова Н.В. «Методика совместного обучения плаванию учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития и нормально развивающихся детей» - СПб.: Журнал Адаптивная физическая культура. 2008. № 3. 44. Томашевская О.Б. «Занятия по плаванию в общеобразовательной школе» - Калининград: учеб.-метод. пособие, изд-во БФУ им. И.Канта, 2012. 45. Дьякова Е.Ю., Захарова А.Н. «Физиологические особенности организма детей младшего школьного возраста, занимающихся по программе ускоренного обучения плаванию» - Томск: Журнал Вестник Томского государственного университета. 2013. № 367. 46. Кравчук Т.А., Сусолина Е.С. «Комплексное использование оздоровительных видов гимнастики в физическом воспитании девушек 10-11 классов» - Челябинск: Журнал Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. 2005. № 4. 47. Булгакова К.А. «Оздоровительные средства аэробики специальной медицинской группы детей младшего школьного возраста» - Барнаул: Журнал Вестник Алтайской государственной педагогической академии. 2012. № 10. 48. Кравчук Т.Н., Шахов В.Р., Губина И.Ю., Гусляева Е.Ю., Рядинская И.А. «Оздоровительные возможности использования аэробики в старших классах общеобразовательной школы» - Харков: Журнал Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2010. №12 49. Пылев А.С. Начальная подготовка юных регбистов /А С. Пылев// XXVII научная конференция студентов, аспирантов и соискателей МГАФК тезисы докладов, XII выпуск/ Под редакцией Ф Г. Бурякина, МГАФК Малаховка. – 2003 50. Пылев А.С. Особенности физической подготовки юных регбистов на начальном этапе обучения / А.С. Пылев / //XXIX научная конференция студентов, аспирантов и соискателей МГАФК тезисы докладов Вып XIV -МГАФК:Малаховка - 2005. 51. Пылев A.C. Влияние регби на формирование личности школьников/ A.C. Пылев// Теория и практика физической культуры. 2007, №2. 52. Банчуков Т.А. Проблемы профилактики здоровья детей в общеобразовательной школе/Т.А. Банчуков//Здоровье детей и школа: Сборник материалов научно-практической конференции педагогических коллективов экспериментальных школ РАО. -М: РАО. -2005. 53. Зайцев В.В. Принципы свободы в построении начального образования: Методологические основы, исторический опыт и современные тенденции: Монография/В.В. Зайцев. -Волгоград: Перемена, 1998. 54. Игнатова В.В. Педагогика духовно-творческого развития личности/В.В. Игнатова, С.Н. Орлова. -Красноярск: Краснояр. гос. технолог, академия,1997. 55. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Л., 1992. 56. Гуревич И.А. 300 Соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. –Минск «Высшая школа», 1994 57. Шмаков, С.А. Игры учащихся феномен культуры/ С.А.Шмаков.- М.: Новая школа, 1994. 58. Яковлев, В.Г. Подвижные игры в 1-4 классах/ В.Г.Яковлев.- Минск.: Народная Асвета, 1970. 59. Кучин В.А. Особенности методики физической подготовки юных регбистов на этапе углубленной спортивной тренировки: автореф. дисс..канд. пед. наук/В.А. Кучин. -М: ВНИИФЮО. -1981. 60. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя/В.И. Лях. -М.: ACT, 1998. 61. Неверкович С.Д. Дидактические и учебно-ролевые игры в подготовке специалистов по физической культуре и спорту: Метод. рекоменд. -М.: 1990. 62. Основы физической подготовки в детском и юношеском регби. Методические рекомендации / Подгот.. Холодов Ж. К и др./ М. 1986 63. Смирнов В.М. Физиология человека –Медицина, 2002 64. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. -М. «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2002 65. Савка В.Г., Радько М.М., Воробьев А.А., Марценяк И.В., Бабюк А.В. Спортивная морфология. Учебное пособие 66. Ефименко Н.И., Театр физического развития и оздоровления детей младшего возраста. - М., 1999. 67. Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие для студентов пед. Институтов. /А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер.-М: Просвещеие, 1990 68. Выготский Л.С. Психология.-М. «Эксмо-Пресс, 2000 69. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта:Учеб. пособие для студентов высших пед. заведений/Е.Н. Гогунов М.:Мысль, 2000 70. Руководство для начинающих по регби.Internetional Rugby Board 2008 71. Регби на высоких скоростях. Е.С. Хайем, В.Ж. Хайем, 1970 72. Учебник тренера по регби. Уровень 1 – введение в регби. Internetional Rugby Board, 2008 73. Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста (медико-биологические основы) / А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 2006. 74. Головина Л.Л., Копылов Ю.А., Столяк И.Н., Шадзевская М.В. Физическое воспитание младших школьников на основе реализации личностно-ориентированного подхода / / Физическая культура: воспитание образование тренировка. – 2002. - № 1. 75. Уроки физической культуры в школе: Пособие для учителей / В.А. Барков, А.И. Навойчик, Ю.К. Рахматов и др. Под ред. В.А. Баркова. – Мн.: Технология, 2001. 76. Эндрюс Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии //Теория и практика физической культуры. 1993, № 1. 77. Серегина О.Б. Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к физической культуре. // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. 2000, № 2. 78. Культура современного урока /Под ред. Н.Е. Щурковой.-М.:Рос.пед. агентство, 1997 79. Циттель С.А. Организация педагогического общения в учебно-воспитательном процессе: Уч.-метод. Пос. по теории и методике воспитания. -Магнитогорск, 1998 80. Куликов Л.М., Рыбаков В.В., Ярушин С.А. Модернизация педагогической системы активного здоровьеформирования подрастающего поколения. Теория и практика физической культуры. 2010, № 1.
Приложение 1
Рис. 1. План поля для игры в регби Рис. 2. Регбийные ворота Рис. 3. Регбийный мяч Приложение 2
Приложение 3 Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби. Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби разработана коллективом в следующем составе: учителя физической культуры общеобразовательных учреждений г. Москвы (Кулешов А.В. - ГБОУ ЦО № 572, Бесполов Д.В. - ГБОУ СОШ № 335, Федотова Е.Н. - ГБОУ ЦО № 572), Иванов В.А., заведующий кафедрой спортивных игр и гимнастики Московского государственного областного университета, Латышев А.И., руководитель отдела «Фонд развития регби», Антонов Е.И., директор «Академии регби». Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби рекомендована экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для апробации в образовательном процессе общеобразовательных учреждений в течение 2012-2013 учебного года. Образовательное учреждение призвано способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей обучающих, их самосовершенствованию, познанию и творчеству, достижению уровня спортивных успехов, двигательным способностям, профессиональному самоопределению. Но только новое вызывает интерес, поэтому мы рассчитываем, что регби, как сплав многих видов спорта, повысит интерес в целом к занятиям физической культурой. Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби (далее – программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (приказ № 1089 Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004 г.), отвечает положениям Закона «Об образовании», основным положениям Концепции содержания образования обучающихся в области физической культуры (2001 г.), Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-Ф3, в котором отмечается, что организация физического воспитания в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ (гл. 3 ст. 28. п. 2.). Содержание программы основано на положениях следующих нормативных правовых актов Российской Федерации: требования к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре» основного общего образования (ГОС и ФГОС); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина; Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.; Поручение Президента Российской Федерации от 02 октября 2007 г. № ПР-1766 «О развитии физической культуры и спорта в образовательных учреждениях России»; Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года в отношении модернизации системы физического воспитания детей, подростков, молодежи, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Играть в регби можно практически целый год на свежем воздухе и летом, и зимой, поэтому обучение должно способствовать ощущению радости от физической активности и величия природы, от осознания того, что человек живет в красивой стране, от очертаний ландшафта и смены времен года. А участие обучающихся в разных соревнованиях по регби как внутри образовательного учреждения, так и между другими командами в своем родном городе и в других городах своей страны пробудит стремление у обучающегося к путешествиям, изучению других мест культурного наследия, радости от общения со сверстниками, как следствие решение главных задач: оздоровительных, образовательных, воспитательных. Целью программыявляется формирование потребности в здоровом образе жизни; в разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры; в использовании средств регби для укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями. Реализация цели программы осуществляется через решение следующих задач: 1. Обучение базовым физическим упражнениям из регби. 2. Оптимальное развитие физических качеств, формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование спортивных двигательных умений и навыков. 3. Укрепление и сохранение здоровья, совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций, многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности. 4. Воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Принципы реализации программы: Принцип комплексности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, интегральной, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического контроля). Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и его соответствия требованиям подготовки спортивного резерва, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности. Принцип вариативности предусматривает вариативность программного материала для практических занятий, характеризующуюся разнообразием учебно-тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение педагогических задач в зависимости от этапа многолетней подготовки и индивидуальных особенностей обучающего. В соответствии с Государственным стандартом общего образования программы средней (полной) школы базовый уровень образования ориентирован на формирование общей грамотности обучающих в области физической культуры, укрепления их здоровья и повышения функциональных возможностей организма. Кроме этого основными задачами базового уровня является активное содействие процессу социализации обучающихся, включение их в физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые формы занятий физическими упражнениями, приобщение к здоровому образу жизни. Регби, являясь одним из разделов программы, позволяет успешно решать весь комплекс вышеперечисленных задач, являясь действенным средством подготовки молодежи
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|