Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика учебного предмета




 

Содержание учебного процесса определяется настоящей программой и учебными планами, в которых определяется минимум содержания учебного материала.

Ответственность за создание условий учёбы и отдыха обучающихся не­сет администрация школы. Расписание занятий утверждается администра­цией по представлению преподавателя физической культуры, а также с учё­том установленных санитарно-гигиенических норм.

Эффективность учебного процесса определяется чёткой структурой, пред­ставляющей собой относительно устойчивый порядок объединения компо­нентов учебного процесса, их общую последовательность и закономер­ное соотношение друг с другом.

Основными формами учебных занятий в общеобразовательных учрежде­ниях является урок в виде учебно-тренировочных занятий, участие в спортивных соревнованиях.

Исходя из целей, занятия могут быть учебными, учебно-тренировоч­ными, контрольными, соревновательными. Цель обучающих уроков сводится к усвоению нового материала. На учебно-тренировочных занятиях идёт не только изучение нового материала, закрепление пройденного, но и уделяется внимание общей и специальной работоспособности. Контрольные уроки приме­няются в конце прохождения определенного раздела учебной про­граммы. На таких уроках принимаются зачёты по технике, проводится тестирова­ние, что позволяет наглядно представить качество проведённой ра­боты.

Данные занятия строятся в соответствии с общими закономерностями по­строения урока по физическому воспитанию. Эффективность урока зави­сит от степени рациональной организации плотности занятий, оптимальной дозировки нагрузки, учёта индивидуальных особенностей обучающихся. В зависимости от этих факторов и этапов подготовки, занятия могут прово­диться с помощью различных организационных форм:

- групповая форма обучения создаёт хорошие условия для микросоперни­чества во время занятий, а также воспитывает чувство взаимопо­мощи при выполнении упражнений;

- индивидуальная форма обучения: обучающиеся получают задания и работают самостоятельно, что даёт возможность воспитывать у них чув­ство самоконтроля и творческого подхода к занятиям. Используя этот вари­ант ведения занятий, учитель может дозировать индивидуальную нагрузку для каждого обучающегося;

- фронтальная форма обучения позволяет учителю одновременно кон­тролировать выполнение задания всеми обучающимися, так как одно и то же упражнение выполняется всеми одновременно.

Все занятия, кроме теоретических, состоят из трёх частей: вводно-подгото­вительной, основной и заключительной.

ТАГ-РЕГБИ (регби с поясами)

1 этап. На данном этапе осуществляется общая физическая подготовка обу­чающихся с включением элементов ТАГ-РЕГБИ. Методический материал данного раздела рассчитан на занятия в младшей школе (1-4 классы), где обу­чающиеся занимаются 1 раз в неделю по 45 минут. Количество часов за год 1 класс – 33 часа, 2-4 класс – 34 часа.

Задачи 1 этапа:

- научить правилам, технике безопасности на уроках, посвященных заня­тиям регби;

- привить навыки личной гигиены;

- подготовить детей для занятий ТАЧ-РЕГБИ, РЕГБИ;

- обучить различным играм и эстафетам с элементами игры.

Младшая школа (1-4 классы).

К занятиям допускаются все обучающиеся в общеобразовательном учреж­дении, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осущест­вляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направ­ленная на разностороннюю физическую подготовку оздоровительной направленности.

Преимущественная направленность образовательного процесса этого этапа:

- укрепление здоровья, улучшение физического развития;

- приобретение разносторонней физической подготовленности;

- выявление задатков и способностей у детей;

- формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

 

ТАЧ-РЕГБИ (регби до касания)

2 этап. Данный этап рассчитан на четыре года учебного процесса. В этот период создаются предпосылки для углубленного занятия данным ви­дом спорта.

Данный раздел включает 2 периода подготовки:

1. Общеподготовительный период. Он рассчитан на изучение истории воз­никновения и развития РЕГБИ, воспитания физических качеств, освоение базовых технических и тактических действий. На освоение материала этого периода запланировано 4 года занятий (5-8 классы). Количество часов за год – 34 часа, при условии ведения занятий 1 раз в неделю по 45 минут.

2. Специально-подготовительный период. Этот временной отрезок преду­сматривает дальнейшее воспитание физических качеств, изучение и совер­шенствование вариантов техники и тактики игры, участие по желанию обучающихся во внутришкольных, районных и окружных соревнованиях. Коли­чество занятий в 5-8 классах за год составляет 34 часа, при условии проведе­ния занятий 1 раз в неделю по 45 минут.

Задачи 2 этапа:

- научить соблюдать технику безопасности на уроках, привить на­выки личной гигиены, обучить простейшим приемам закаливания и убедить в необходимости повседневного их применения;

- убедить в необходимости здорового образа жизни и привлечь как можно большее количество детей к занятиям спортом;

- воспитать силовые качества, координационные навыки, закрепить на­выки техники паса и ловли мяча, научить тактическому мышлению;

- развивать мотивацию к познанию и совершенствованию своего тела, сформировать потребность в регулярных занятиях спортом;

- обучить базовым приемам, элементам техники и тактики ТАЧ-РЕГБИ, дать возможность будущим гражданам страны почувствовать себя уверенней в своих силах и возможностях.

Основная школа (5-8 классы).

К занятиям допускаются все обучающиеся в общеобразовательном учреж­дении, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осущест­вляется физкультурно-оздоровительная, воспитательная работа и изуча­ются основы техники ТАЧ-РЕГБИ.

Преимущественная направленность образовательного процесса 1 пе­риода (5-8 классы – общеподготовительный период):

- повышение уровня разносторонней физической и функциональной под­готовки;

- овладение основами техники ТАЧ-РЕГБИ;

- развитие мотивации к познанию и совершенствованию своего тела, формирование потребности к регулярным занятиям спортом.

Преимущественная направленность образовательного процесса 2 пе­риода (5-8 классы – специально-подготовительный период):

- овладение и совершенствование основами техники ТАЧ-РЕГБИ;

- развитие специальных физических качеств.

 

РЕГБИ (РЕГБИ-7)

3 этап. Данный этап подготовки рассчитан на 3 года обучения. Занятия РЕГБИ на этом этапе предусматривают все разделы спортивной подготовки, возможность выступления на соревнованиях как внутри школы, так и между общеобразовательными учреждениями (Школьная лига по регби). Дополни­тельно обучающиеся осваивают приемы техники и тактики. Количество заня­тий в 9-11 классах за год составляет 34 часа, при условии ведения занятий 1 раз в неделю по 45 минут.

Задачи 3 этапа:

- совершенствовать правила техники безопасности на уроках, навыки лич­ной гигиены, простейшие приемы закаливания, убедить в необходимости повседневного их применения;

- формировать в необходимости здорового образа жизни и привлечь как можно большее количество детей к занятиям спортом;

- совершенствовать развитие силовых качеств, координационные на­выки, закрепить навыки техники паса и ловли мяча, научить тактическому мышлению;

- развивать мотивацию к познанию и совершенствованию своего тела, сформировать потребность в регулярных занятиях спортом;

- обучить базовым приемам, элементам техники и тактики РЕГБИ-7, дать возможность будущим гражданам страны почувствовать себя уверенней в своих силах и возможностях.

Процесс участия в этой игре пробуждает у обучающихся стремление к жизни, желание «окунуться в нее с головой», а также потребность использо­вать и развивать то, чему они научились, изучая технику и тактику этой сило­вой игры, ибо сама игра и есть некое отображение нашей жизни с ее борьбой, радостью и огорчениями.

Из многолетнего опыта ведущих учителей, передовых тренеров, методи­стов бытует мнение, что регби – жесткая, силовая, травмоопасная игра, хотя она на самом деле является многофункциональной по своей сути. В подго­товку игрока входят практически все базовые виды спорта, такие как легкая атлетика, гимнастика, элементы борьбы и другие, что значительно повы­шает интерес к занятиям у обучающегося и снижает сам риск получения травмы.

Умение радоваться победам и переживания возможных поражений в ко­манде привьет обучающемуся чувство сотрудничества внутри команды, умение терпеть и ровно относится ко всем членам его команды независимо от их характера и физических возможностей, поэтому при обучении игре в регби важно также обращать большое внимание обучению правилам ведения «честной борьбы» (соблюдению техники безопасности, правил игры, достой­ному отношению к «слабому»).

Одна из основных задач заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил обучающихся, в воспита­нии социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолет­няя и целенаправленная подготовка обучающихся, которая предусматривает:

- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физиче­ской подготовленности и укреплению здоровья обучающегося;

- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владе­ния навыками игры в процессе многолетней подготовки;

- подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высо­ким уровнем командной игровой подготовки и морально-волевыми качест­вами обучающихся;

- подготовку и выполнение нормативных требований.

В основе планирования на этапе начального обучения лежит игровая дея­тельность с элементами регби. Занятия проводятся в форме игровых упражне­ний, различных эстафет, подвижных игр. Со стороны учителя планирова­ние процесса обучения предусматривает творческий подход к изуче­нию индивидуальных особенностей детей и создания у них общего пред­ставления о структуре выполнения основных движений и навыков, создаю­щих основу для обучения игре в регби.

Новизной и актуальностью данной программы является одна из основ­ных задач в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физиче­ских и духовных сил обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подго­товка обучающихся, которая предусматривает:

- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физи­ческой подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;

- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владе­ния навыками игры в процессе многолетней подготовки;

- подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высо­ким уровнем командной игры и морально-волевыми качествами обучаю­щихся;

- подготовку и выполнение нормативных требований.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразователь­ных учреждений Российской Федерации (приказ Министер­ства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889) программа предназначена для общеобразовательных учрежде­ний. Изучение базовых основ техники регби в начальной школе (1 класс) предпо­лагается в объем 33 часов, 2-4 класс – 34 часа в каждом году обучения. В 5-8 классах предполагается усложнение техники и тактики игры в регби – по 35 часов в каждом году обучения, всего за четыре года 140 часов. В 9-11 классах предполагается совершенствование изучаемого вида спорта – регби в объеме 35 часов в каждом году обучения, всего 105 часов.

При планировании учебного материала предусмотрена теоретическая под­готовка обучающихся по разделу «Знания по физической культуре и спорту» по 3 часа в каждом году обучения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...