Общая характеристика учебного предмета
Содержание учебного процесса определяется настоящей программой и учебными планами, в которых определяется минимум содержания учебного материала. Ответственность за создание условий учёбы и отдыха обучающихся несет администрация школы. Расписание занятий утверждается администрацией по представлению преподавателя физической культуры, а также с учётом установленных санитарно-гигиенических норм. Эффективность учебного процесса определяется чёткой структурой, представляющей собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов учебного процесса, их общую последовательность и закономерное соотношение друг с другом. Основными формами учебных занятий в общеобразовательных учреждениях является урок в виде учебно-тренировочных занятий, участие в спортивных соревнованиях. Исходя из целей, занятия могут быть учебными, учебно-тренировочными, контрольными, соревновательными. Цель обучающих уроков сводится к усвоению нового материала. На учебно-тренировочных занятиях идёт не только изучение нового материала, закрепление пройденного, но и уделяется внимание общей и специальной работоспособности. Контрольные уроки применяются в конце прохождения определенного раздела учебной программы. На таких уроках принимаются зачёты по технике, проводится тестирование, что позволяет наглядно представить качество проведённой работы. Данные занятия строятся в соответствии с общими закономерностями построения урока по физическому воспитанию. Эффективность урока зависит от степени рациональной организации плотности занятий, оптимальной дозировки нагрузки, учёта индивидуальных особенностей обучающихся. В зависимости от этих факторов и этапов подготовки, занятия могут проводиться с помощью различных организационных форм:
- групповая форма обучения создаёт хорошие условия для микросоперничества во время занятий, а также воспитывает чувство взаимопомощи при выполнении упражнений; - индивидуальная форма обучения: обучающиеся получают задания и работают самостоятельно, что даёт возможность воспитывать у них чувство самоконтроля и творческого подхода к занятиям. Используя этот вариант ведения занятий, учитель может дозировать индивидуальную нагрузку для каждого обучающегося; - фронтальная форма обучения позволяет учителю одновременно контролировать выполнение задания всеми обучающимися, так как одно и то же упражнение выполняется всеми одновременно. Все занятия, кроме теоретических, состоят из трёх частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной. ТАГ-РЕГБИ (регби с поясами) 1 этап. На данном этапе осуществляется общая физическая подготовка обучающихся с включением элементов ТАГ-РЕГБИ. Методический материал данного раздела рассчитан на занятия в младшей школе (1-4 классы), где обучающиеся занимаются 1 раз в неделю по 45 минут. Количество часов за год 1 класс – 33 часа, 2-4 класс – 34 часа. Задачи 1 этапа: - научить правилам, технике безопасности на уроках, посвященных занятиям регби; - привить навыки личной гигиены; - подготовить детей для занятий ТАЧ-РЕГБИ, РЕГБИ; - обучить различным играм и эстафетам с элементами игры. Младшая школа (1-4 классы). К занятиям допускаются все обучающиеся в общеобразовательном учреждении, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку оздоровительной направленности. Преимущественная направленность образовательного процесса этого этапа:
- укрепление здоровья, улучшение физического развития; - приобретение разносторонней физической подготовленности; - выявление задатков и способностей у детей; - формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
ТАЧ-РЕГБИ (регби до касания) 2 этап. Данный этап рассчитан на четыре года учебного процесса. В этот период создаются предпосылки для углубленного занятия данным видом спорта. Данный раздел включает 2 периода подготовки: 1. Общеподготовительный период. Он рассчитан на изучение истории возникновения и развития РЕГБИ, воспитания физических качеств, освоение базовых технических и тактических действий. На освоение материала этого периода запланировано 4 года занятий (5-8 классы). Количество часов за год – 34 часа, при условии ведения занятий 1 раз в неделю по 45 минут. 2. Специально-подготовительный период. Этот временной отрезок предусматривает дальнейшее воспитание физических качеств, изучение и совершенствование вариантов техники и тактики игры, участие по желанию обучающихся во внутришкольных, районных и окружных соревнованиях. Количество занятий в 5-8 классах за год составляет 34 часа, при условии проведения занятий 1 раз в неделю по 45 минут. Задачи 2 этапа: - научить соблюдать технику безопасности на уроках, привить навыки личной гигиены, обучить простейшим приемам закаливания и убедить в необходимости повседневного их применения; - убедить в необходимости здорового образа жизни и привлечь как можно большее количество детей к занятиям спортом; - воспитать силовые качества, координационные навыки, закрепить навыки техники паса и ловли мяча, научить тактическому мышлению; - развивать мотивацию к познанию и совершенствованию своего тела, сформировать потребность в регулярных занятиях спортом; - обучить базовым приемам, элементам техники и тактики ТАЧ-РЕГБИ, дать возможность будущим гражданам страны почувствовать себя уверенней в своих силах и возможностях. Основная школа (5-8 классы). К занятиям допускаются все обучающиеся в общеобразовательном учреждении, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурно-оздоровительная, воспитательная работа и изучаются основы техники ТАЧ-РЕГБИ.
Преимущественная направленность образовательного процесса 1 периода (5-8 классы – общеподготовительный период): - повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовки; - овладение основами техники ТАЧ-РЕГБИ; - развитие мотивации к познанию и совершенствованию своего тела, формирование потребности к регулярным занятиям спортом. Преимущественная направленность образовательного процесса 2 периода (5-8 классы – специально-подготовительный период): - овладение и совершенствование основами техники ТАЧ-РЕГБИ; - развитие специальных физических качеств.
РЕГБИ (РЕГБИ-7) 3 этап. Данный этап подготовки рассчитан на 3 года обучения. Занятия РЕГБИ на этом этапе предусматривают все разделы спортивной подготовки, возможность выступления на соревнованиях как внутри школы, так и между общеобразовательными учреждениями (Школьная лига по регби). Дополнительно обучающиеся осваивают приемы техники и тактики. Количество занятий в 9-11 классах за год составляет 34 часа, при условии ведения занятий 1 раз в неделю по 45 минут. Задачи 3 этапа: - совершенствовать правила техники безопасности на уроках, навыки личной гигиены, простейшие приемы закаливания, убедить в необходимости повседневного их применения; - формировать в необходимости здорового образа жизни и привлечь как можно большее количество детей к занятиям спортом; - совершенствовать развитие силовых качеств, координационные навыки, закрепить навыки техники паса и ловли мяча, научить тактическому мышлению; - развивать мотивацию к познанию и совершенствованию своего тела, сформировать потребность в регулярных занятиях спортом; - обучить базовым приемам, элементам техники и тактики РЕГБИ-7, дать возможность будущим гражданам страны почувствовать себя уверенней в своих силах и возможностях. Процесс участия в этой игре пробуждает у обучающихся стремление к жизни, желание «окунуться в нее с головой», а также потребность использовать и развивать то, чему они научились, изучая технику и тактику этой силовой игры, ибо сама игра и есть некое отображение нашей жизни с ее борьбой, радостью и огорчениями.
Из многолетнего опыта ведущих учителей, передовых тренеров, методистов бытует мнение, что регби – жесткая, силовая, травмоопасная игра, хотя она на самом деле является многофункциональной по своей сути. В подготовку игрока входят практически все базовые виды спорта, такие как легкая атлетика, гимнастика, элементы борьбы и другие, что значительно повышает интерес к занятиям у обучающегося и снижает сам риск получения травмы. Умение радоваться победам и переживания возможных поражений в команде привьет обучающемуся чувство сотрудничества внутри команды, умение терпеть и ровно относится ко всем членам его команды независимо от их характера и физических возможностей, поэтому при обучении игре в регби важно также обращать большое внимание обучению правилам ведения «честной борьбы» (соблюдению техники безопасности, правил игры, достойному отношению к «слабому»). Одна из основных задач заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка обучающихся, которая предусматривает: - содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающегося; - повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки; - подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и морально-волевыми качествами обучающихся; - подготовку и выполнение нормативных требований. В основе планирования на этапе начального обучения лежит игровая деятельность с элементами регби. Занятия проводятся в форме игровых упражнений, различных эстафет, подвижных игр. Со стороны учителя планирование процесса обучения предусматривает творческий подход к изучению индивидуальных особенностей детей и создания у них общего представления о структуре выполнения основных движений и навыков, создающих основу для обучения игре в регби. Новизной и актуальностью данной программы является одна из основных задач в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка обучающихся, которая предусматривает:
- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся; - повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки; - подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игры и морально-волевыми качествами обучающихся; - подготовку и выполнение нормативных требований. Место учебного предмета в учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889) программа предназначена для общеобразовательных учреждений. Изучение базовых основ техники регби в начальной школе (1 класс) предполагается в объем 33 часов, 2-4 класс – 34 часа в каждом году обучения. В 5-8 классах предполагается усложнение техники и тактики игры в регби – по 35 часов в каждом году обучения, всего за четыре года 140 часов. В 9-11 классах предполагается совершенствование изучаемого вида спорта – регби в объеме 35 часов в каждом году обучения, всего 105 часов. При планировании учебного материала предусмотрена теоретическая подготовка обучающихся по разделу «Знания по физической культуре и спорту» по 3 часа в каждом году обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|