Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика проведения третьего урока физической культуры младших школьников с использованием элементов регби




За последние годы выявляется ухудшение здоровья учащихся общеобразовательной школы. Факты говорят, что многие болезни «молодеют». Например, если раньше повышенное артериальное давление встречалось преимущественно у пожилых людей, то сейчас этим заболеванием страдает все большее количество школьников старшего, среднего и даже младшего возраста. Все больше фиксируется нарушений в опорно-двигательном аппарате (нарушения осанки и плоскостопие), увеличение простудных заболеваний. Эти и другие отклонения в состоянии здоровья являются следствием многих причин, в том числе и снижения двигательной активности на фоне учебных перегрузок школьников.

Можно выделить два основных подхода к составлению содержания третьего урока. Первый подход – увеличение количества часов, отведенное основной программой на двухчасовые уроки физической культуры. Но такой подход ведет лишь к увеличению учебной нагрузки и без того перегруженного ребенка.

Вторым путем является применение так называемых развлекательных принципов. Задачами физкультурно-оздоровительных уроков являются: снижение негативных последствий учебной перегрузки; увеличение уровня ежедневной двигательной активности.

В 2011 учебном году в нескольких школах в учебную программу ввели регби. Заниматься этим видом спорта школьники будут только на третьем уроке физической культуры, остальные два будут проходить по обязательной программе. Причем в занятие вовлечены как мальчики, так и девочки.

Младшие школьники осваивают элементы этой игры, учатся работать с овальным мячом. На данном этапе знакомство с регби больше похоже на веселые старты, позже на уроках физической культуры будут бесконтактные виды регби – тач-регби, где захват противника другой команды заменен на прикосновение, и тэг-регби, где вместо захвата с противников срывают ленты, закрепленные на поясе. Все тонкости и методы игры детям объясняют как специальные тренеры детско-юношеских спортивных школ, так и школьные учителя физической культуры, которые прошли специальную подготовку.

Всего под программу отведено 30 учебных часов в год. Кстати, за третий урок, отведенный под регби, также ставится оценка в школьный журнал. Дети с удовольствием осваивают незнакомую игру.

Особенности методики физического воспитания с учетом возрастных особенностей занимающихся:

1 Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий.

2 На одном уроке целесообразно решать не более 2—3 задач, связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала.

3 Чем младше класс, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки.

4 Игровой материал должен занимать примерно половину общего времени занятий с детьми в возрасте до 7—8 лет.

5 При обучении учащихся основным видам движений следует большое внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений, а также сочетать процесс обучения с воспитанием двигательных качеств.

Способность к запоминанию движений у детей быстро растет от 7 до 12 лет. Из методов упражнения преимущество отдается целостному методу. Расчлененный метод имеет вспомогательное значение.

При объяснении двигательного задания необходимо, чтобы дети правильно понимали, что и как делать. Поэтому двигательная задача должна ставиться в конкретной форме: например, поймать, догнать, попасть в кольцо и т. д.

Отличительной особенностью учебных занятий в начальной школе является акцент на решение образовательных задач: овладение школой движений, формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни.

В учебном процессе использование элементов регби направлено на улучшение физической подготовленности, функционального состояния, психологической устойчивости к сбивающим факторам. Основными методами служат педагогические наблюдения, метод экспертных оценок, контрольные испытания по физической подготовке, данные психофизиологического и медицинского обследования.

Контрольные упражнения позволяют оценить быстроту, общую выносливость, скоростно-силовые качества, ловкость, силу, частично техническое мастерство.

Изучение техники выполнения элементов регби в этом возрасте целесообразно вести целостным методом с некоторым акцентом на деталях его выполнения.

В программу углубленного изучения регби для младших школьников, как вида спорта входит:

- бросок мяча на месте и в движений

- ловля мяча на месте и в движений

- передача мяча снизу на месте. Передача мяча «веером».

- ОРУ. Эстафеты с мячами. Игры: «Бросай – поймай», «К своим флажкам», «Два мороза с тег - ленточками, «Пятнашки с тег - ленточками»

- движение по прямой, с изменением направления движения и скорости

- комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

- умение играть мини-регби, тег-регби.

 

 

Таблица 1

Результаты статистического анализа

Данных тестирования участников данных тестирования участников

До начала педагогического эксперимента

Контрольная группа

Мальчики

№ п/п ФИО Бег 30 м Челночный бег 3х10 Прыжок в длину с места Наклон вперед из положения сидя 6-мин бег Подтягивания (м)
  Де-н М. Д. 6,8 11,3        
  Ел-ов А.Д. 6,9 10,2        
  Ил-н А.А. 7,5 10,6        
  Ка-кий М.Д. 7,0 10,7        
  Ма-вич В.В. 6,5 10,2        
  Мир-ид А 5,8 9,4        
  Ми-н В.В. 6,0 9,5        
  Мол-в М.А. 6,9 10,4        
  Не-ко Д.А. 6,6 10,0   5,5    
  Ры-в В.В. 6,0 9,7        
  Ту-в И.А. 6,2 9,8        
  Фе-ев А.А. 6,6 9,8        
  Фу-в В.И. 5,8 9,4        
  Ша-кий Д.И. 5,9 9,6        

Таблица 2

Результаты статистического анализа

Данных тестирования участников

До начала педагогического эксперимента

Экспериментальная группа

Мальчики

№ п/п ФИО Бег 30 м Челночный бег 3х10 Прыжок в длину с места Наклон вперед из положения сидя 6-мин бег Подтягивания (м)
  Гор-к В.Ю. 6,7 10,8        
  За-ов З.Е. 7,2 10,7        
  Иб-ев С.У. 7,2 10,0        
  Кор-в Д.А. 6,8 9,8        
  Кр-в М.А. 6,8 9,9   5,5    
  Ник-в А.В. 6,3 9,4        
  Пав-ий Б.В. 7,1 11,0        
  Ру-в Н.А. 6,9 10,2        
  Сем-в Н.В. 5,9 9,9   6,5    
  Сем-в Я.К. 6,0 10,0        
  Щу-н Д.В. 6,3 10,4        

Из таблиц 1 и 2 мы можем сделать вывод, что на начальном этапе эксперимента показатели контрольной и экспериментальной групп были в среднем одинаковыми.

Уровень скоростных способностей - средний

Уровень скоростно-силовых – средний

Уровень координационных способностей – средний

Уровень выносливости – средний

Уровень гибкости – средний

Уровень силы - низкий

Таблица 3

Результаты статистического анализа

Данных тестирования участников

По окончанию педагогического эксперимента

Контрольная группа

Мальчики

№ п/п ФИО Бег 30 м Челночный бег 3х10 Прыжок в длину с места Наклон вперед из положения сидя 6-мин бег Подтягивания (м)
  Де-н М. Д. 6,6 10,0        
  Ел-ов А.Д. 6,6 9,9        
  Ил-н А.А. 7,0 10,2        
  Ка-кий М.Д. 6,8 9,7        
  Ма-вич В.В. 5,9 9,0        
  Мир-ид А 5,2 8,9        
  Ми-н В.В. 5,4 8,9        
  Мол-в М.А. 6,5 9,4        
  Не-ко Д.А. 6,6 9,6   7,5    
  Ры-в В.В. 5,6 9,0        
  Ту-в И.А. 5,7 9,2        
  Фе-ев А.А. 6,2 9,2        
  Фу-в В.И. 5,1 8,9        
  Ша-кий Д.И. 5,3 9,0        

Таблица 4

Результаты статистического анализа

Данных тестирования участников

По окончанию педагогического эксперимента

Экспериментальная группа

Мальчики

№ п/п ФИО Бег 30 м Челночный бег 3х10 Прыжок в длину с места Наклон вперед из положения сидя 6-мин бег Подтягивания (м)
  Гор-к В.Ю. 5,9 9,3        
  За-ов З.Е. 6,5 9,6        
  Иб-ев С.У. 6,3 8,7        
  Кор-в Д.А. 5,7 8,4        
  Кр-в М.А. 6,0 8,5        
  Ник-в А.В. 5,3 8,1        
  Пав-ий Б.В. 6,3 9,1        
  Ру-в Н.А. 5,7 8,5   10,5    
  Сем-в Н.В. 5,2 8,9   10,5    
  Сем-в Я.К. 5,3 8,7        
  Щу-н Д.В. 5,8 9,0        

По окончании педагогического эксперимента в таблицах 3 и 4 мы наблюдаем, что прирост показателей у мальчиков экспериментальной группы был выше, чем у контрольной группы. Следовательно, мы можем сделать вывод, что предложенная нами методика значительно улучшает показатели физической подготовленности.

Уровень скоростных, координационных способностей и гибкость у экспериментальной группы поднялись до высокого уровня, в то время как показатели в контрольной группе остались на среднем уровне.

Таблица4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...