Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Раздел «Специальная физическая подготовка»





Специальная физическая подготовка непосредственно связана с обуче­нием обучающихся технике и тактике регби. Основным средством ее (кроме средств регби) являются специальные упражнения (специально-подготовитель­ные). Особенно большую роль играют эти упражнения на началь­ном этапе обучения. Подготовительные упражнения развивают каче­ства, необходимые для овладения техникой и тактикой игры: силу кистей рук, силу и быстроту сокращения мышц, участвующих в выполнении техниче­ских приемов, прыгучесть, быстроту реакции и ориентировки, умение пользо­ваться боковым зрением, быстроту перемещений в ответных дейст­виях на сигналы, специальную выносливость (прыжковую, скоростную, скоро­стно-силовую), прыжковую ловкость и специальную гибкость.

6 раздел «Контрольные и тестовые упражнения»содержит подбор уп­ражнений, выполнение которых позволяет учителю определить степень усвоения учебного материала и уровень физического развития и подготовленно­сти обучающихся.

Тесты по физической подготовке

1. «Сила пресса». Из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы «уверенно» касаются земли, подъем туловища до касания плечами ко­лен.

2. Прыжок в длину с места. Фиксировалось расстояние от контрольной ли­нии до следа ближайшей к ней ноги. Контрольное упражнение выполня­лось в двух попытках. Фиксируется лучший результат.

3. Бег 30 м с низкого старта. Упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксируется лучший результат.

4. Бег 30 м с ходу. Упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксиро­вался лучший результат.

5 . Бег 60 м с низкого старта. Упражнение выполнялось в двух попыт­ках. Фиксируется лучший результат.

6. Челночный бег (3*10 м). Упражнение выполняется в двух попытках. Фиксируется лучший результат.

7. Подтягивание в висе. Упражнение выполняется одним подходом. Засчи­тывается максимальное количество подтягиваний.

Тесты по технической подготовке (Приложение 1)

1. Передача мяча на месте способом swing («средняя передача»). Стоя на расстоянии 5 м от штанги ворот. Испытуемый выполнял десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.



2. Передача мяча в движении способом swing («средняя передача»). Дви­га­ясь со средней скоростью в коридоре, размеченном фишками, распо­ложенном на расстоянии 5 м от штанги ворот, испытуемый выполнял десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попада­ний.

3. Передача мяча на месте способом spin («пас торпедой»). Стоя на расстоя­нии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывается количество попаданий.

4. Передача мяча в движении способом spin («пас торпедой»). Двигаясь со средней скоростью в коридоре, размеченными фишками расположенного на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.

5. Ловля мяча после удара ногой. Испытуемый находится в «зоне» ловли, в квадрате 20х20 м. Бьющий от ловящего находится на расстоянии 15-30 м. Ловля мяча происходит только в отведенном квадрате. Испытуемый выпол­няет десять попыток. Засчитывается количество пойманных мячей.

6. Удары ногой по мячу с рук на точность. Испытуемый с расстояния 20-35 м должен попасть в квадрат со сторонами 10х10 м, мяч должен преодо­леть все расстояние по воздуху и упасть в квадрате. Испытуемый выполняет десять попыток. Засчитывается количество попаданий.

7 раздел «Учебно-воспитательная работа»:

Воспитательная работа предполагает тесное единство нравственного, умст­венного, эстетического и трудового воспитания с учетом особенностей физкультурно-спортивной, соревновательно-тренировочной деятельности, особенностей их влияния на личность молодого человека, задач спортивно-оздоровительного этапа, этапа начальной подготовки и учебно-тренировоч­ного этапа. Воспитательное воздействие органически входит в тренировочно-соревновательную деятельность и жизнь спортивной школы.

Важнейшим условием успешного осуществления воспитательной ра­боты с обучающимися является единство воспитательных действий. Направлен­ное формирование личности обучающегося – итог комплексного влияния многих факторов социальной системы воспитания, в том числе се­мьи, школы, основного коллектива, членом которого является обучающийся, педагога, других лиц и организаций, осуществляющих воспитательные функ­ции.

В работе с обучающимися применяется широкий круг средств и мето­дов воспитания. В качестве средств используются тренировочные занятия, спортивные соревнования, беседы, собрания, кинофильмы, наглядные посо­бия, произведения искусства, общественно полезный труд, общественная деятель­ность. В качестве методов нравственного воспитания применяются формирование нравственного сознания (нравственное просвещение) и обществен­ного поведения, использование положительного примера, стимулиро­вание положительных действий (поощрение), предупреждение и обсуждение отрицательных действий (наказание), упражнение (практическое научение).

В воспитательной работе преподавателя необходима гибкая и многообраз­ная система воздействий. Выполнение требований должно пра­вильно оцениваться преподавателем с учетом возрастно-половых и индивидуаль­ных особенностей обучающихся, поощряться или осуждаться.

 

Планирование прохождения программного материала по годам обуче­ния

Раздел подготовки Этапы подготовки
1 этап 2 этап 3 этап
1-4кл. 5-6кл. 7-8кл. 9-11кл.
Теоретическая подго­товка
Общая и специальная физическая подготовка
Технико-тактическая подготовка
Контрольные испытания
Общее количество часов

Тематическое планирование в младшей школе (1-4 классы)

Учебно-тематический план – 1 класс

Содержание занятий Количество часов
Всего Тео­рия Практика
Техника безопасности на уроках РЕГБИ, гигиена, форма одежды, предупреждение травм -
Краткий обзор истории развития РЕГБИ -
Краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм 0,5 0,5 -
Основы техники и тактики РЕГБИ 0,5 0,5 -
Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения -
Обучение технике РЕГБИ стоя и в движе­нии -
Совершенствование навыков самостра­ховки, безопасного движения по площадке -
  Соревнования по ТЕГ-РЕГБИ На усмотрение преподавателя
Контрольные испытания -
Итого:

 

Учебно-тематический план – 2 класс

Содержание занятий Количество часов
Всего Тео­рия Практика
Техника безопасности на уроках РЕГБИ, гигиена, форма одежды, предупреждение травм -
Краткий обзор истории развития РЕГБИ -
Краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм 0,5 0,5 -
Основы техники и тактики РЕГБИ 0,5 0,5 -
Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения -
Обучение технике РЕГБИ стоя и в движе­нии -
Совершенствование навыков самостра­ховки, безопасного движения по площадке -
  Соревнования по ТЕГ-РЕГБИ На усмотрение преподавателя
Контрольные испытания -
Итого:

 

Учебно-тематический план – 3 класс

Содержание занятий Количество часов
Всего Тео­рия Практика
Техника безопасности на уроках РЕГБИ, гигиена, форма одежды, предупреждение травм -
Краткий обзор истории развития РЕГБИ -
Краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм 0,5 0,5 -
Основы техники и тактики РЕГБИ 0,5 0,5 -
Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения -
Обучение технике РЕГБИ стоя и в движе­нии -
Совершенствование навыков самостра­ховки, безопасного движения по площадке -
  Соревнования по ТЕГ-РЕГБИ На усмотрение преподавателя
Контрольные испытания -
Итого:

 

Учебно-тематический план – 4 класс

Содержание занятий Количество часов
Всего Тео­рия Практика
Техника безопасности на уроках РЕГБИ, гигиена, форма одежды, предупреждение травм -
Краткий обзор истории развития РЕГБИ -
Краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм 0,5 0,5 -
Основы техники и тактики РЕГБИ 0,5 0,5 -
Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения -
Обучение технике РЕГБИ стоя и в движе­нии -
Совершенствование навыков самостра­ховки, безопасного движения по площадке -
  Соревнования по ТЕГ-РЕГБИ На усмотрение преподавателя
Контрольные испытания -
Итого:

 

Приложение 4

Средства развития ловкости:

1. Выполнение перемещений субмаксимальной и максимальной интенсивности изменяя направление движения на 90° по звуковому или визуальному сигналу (многократно).

2. Приём и передача мяча различными способами. Двигаясь вдоль поля с малой, умеренной, большой, субмаксимальной и максимальной интенсивностью в группах по три обучающихся «веером», у «крайних» обучающихся мячи. Пас от правого «крайнего» «центральному», приём «центральным» и передача мяча правому «крайнему» который выполнял передачу. То же самое с левым «крайним».

3. Перемещаясь вдоль поля, в группах по три обучающихся «веером», расстояние между спортсменами 5-7 м, передача мяча и «забегание» за партнёра получившего мяч.

4. В парах, выполнение передач мяча различными способами, из различных положений меняясь местами. Первый обучающийся выполняет передачу на месте и перемещается на место принимающего, второй обучающийся выполняет приём мяча, приземляет его и перемещается на место пасующего и т. д. Обучающиеся выполняют по десять приёмов и передач мяча. Упражнение выполняется сериями.

5. Многократное выполнение технического элемента.

6. Выполнение нескольких технических элементов подряд.

7. Подвижные игры: «Третий лишний», «Вороны, вороны», «Перебежка с выручкой» «Два лагеря», « Попади в мяч», «Бег командами» и другие.

Средства развития выносливости.

1. Фартлек. Чередование пробегания отрезков с максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной и малой интенсивностью.

2.Выполнение приема и передач мяча в группах, в движении многократно. Используются различные построения: в шеренгах, встречных колоннах, фигурные построения (треугольник, квадрат, звезда, круг).

Рис.1. Схемы расположений занимающихся и траектории их движений в упражнениях с мячом

3. Шести минутный бег.

4. Двенадцати минутный бег.

5. Выполнение подряд нескольких командных технико-тактических действий с повышенной интенсивностью.

6. Учебные игры с большей продолжительностью.

7. Подвижные игры: «Гонка с выбыванием, «Наступление», «Сумей догнать».

Средства развития силы.

1. Выполнение силовых упражнений методом круговой тренировки.

2. Выполнение передач набивного мяча различными способами.

3.Выполнение силовых упражнений с партнером.

В парах.

3.1. И.п.: Стоя спиной друг к другу. Руки в зацепе за локтевой изгиб. Упираясь спиной в партнёра, выполнить 10-15 приседаний.

3.2. Занимающийся А - и.п.: лежа на спине, ноги согнуты. В руках у груди набивной мяч. Занимающийся В - и.п.: стоит напротив занимающегося А. Занимающийся А принимает положение седа и выталкивает мяч занимающемуся В, занимающийся В ловит мяч и толкает его занимающемуся А. Упражнение выполняется многократно.

4. И.п.: Стоя лицом к скамейке. Шаг правой, ставя правую ногу на скамейку с последующим отталкиванием-прыжком вверх. То же левой ногой. Выполнить 10-15 раз.

5. Прыжковые упражнения: «Лягушка» - вперед, «лягушка» - вверх, прыжки, подтягивая колени к груди и другие.

6. И.п.: партнеры, стоя на коленях обхватывают друг друга. По первому сигналу начинают бороться, по второму сигналу прекращают борьбу, быстро принимают положение упора лежа и вновь начинают бороться.

7. Подвижные игры: «Регби на коленях», «Один за другим», «Гладиаторы» и другие.

Средства развития быстроты.

1. Бег наперегонки (10-30 м).

2. Бег максимальной интенсивности с обеганием ориентиров.

3. Бег малой интенсивности, с последующим стартом 10 м (влево, вправо) по сигналу.

4. Повторное пробегание дистанций от 10 до 60 м с выполнением финтов.

5. Учебные игры в уменьшенном составе и укороченном временем.

6. Подвижные игры: «Падающая палка», «Наступление», «Перебежка с выручкой», «Вызов номера» и другие.

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.