Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Развитие силовых качеств.





Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.

Силовые способности вполне успешно развиваются у учащихся начальной школы. По данным ряда специалистов (В.Ф. Ломейко, А.М. Шмелин, С.А. Баранцев и др.), различают силовые способности у мальчиков 7-10 лет улучшаются на 28,0-36,0%, а у девочек – на 26,0-56,6%. Однако необходимо учитывать индивидуальные различия в проявлении силы различных мышц и исходя из этого подбирать средства и методы их совершенствования.

Развитие силы мышц способствует более высокому качеству выполне­ния многих элементов спортивной техники. Силовой тренинг играет важную роль в подготовке атлетов, выступающих в большинстве видов спорта. Для регби это особенно актуально, т.к. в игре спортсменам постоянно приходится преодолевать сопротивление соперника.

При этом важно понимать, что в период, предшествующий пубертат­ному, развитие силовых способностей происходит не в результате интенсив­ного наращивания мышечной массы (гипертрофии), а в следствие определен­ных свойств центральной нервной системы.

Результат: совершенствование двигательных навыков, что позволяет де­тям наиболее эффективно выполнять технические элементы, требующие опреде­ленных сил и значительных энергозатрат.

Включать в тренировку начинающих регбистов упражнения силовой направ­ленности необходимо. Однако, делать это надо с большой осторожно­стью, принимая во внимание возрастные особенности детей, без рывков и скач­ков нагрузки. На начальном этапе тренер готовит организм своих спортсме­нов к последующим специально-силовым тренингам.

Экспериментально доказано, что целенаправленные воздействия на собственно силовые и скоростно-силовые способности учащихся начальной школы длительностью 1,5 – 4,5 мин (на одном уроке) дают прирост в развитии указанных качеств уже за 8 уроков, а в течение года эффект воздействия становится весьма заметным (А.М. Шмелн, С.А. Баранцев).



Развитие ловкости.

Эффективность технико-тактических элементов в игре обуславливается проч­ностью двигательных навыков, что, в свою очередь, связано со способно­стью строить и координировать движения. Высшим проявлением этой способности является ловкость.

Сила, скорость, выносливость представляют собой основу для формирова­ния двигательных способностей спортсмена. Игрок с хорошо разви­той координацией движений всегда быстрее осваивает соответствую­щий двигательный навык и способен выполнять его качественно и стабильно. Он быстро и беспрепятственно изменяет направление движения и с легко­стью перемещается по игровому полю, быстро приспосабливается к непривыч­ной обстановке, ориентируется в меняющейся ситуации, своевре­менно применяет обманные движения и т.п.

К координации движений также относятся равновесие, ориентация в про­странстве, пространственная и временная чувствительность.

Наиболее важным периодом для развития координационных способно­стей игроков является начальный этап тренировки, когда юные спортсмены очень быстро всему обучаются.

Младший школьный возраст особенно благоприятен для развития координационных способностей. Естественный прирост показателей с 6 до 10 лет составляет у девочек 28,6-92,3% (в среднем 62,3%), у мальчиков 22,5-80,0% (в среднем 56,2%). В развитии всех координационных способностей выявлены ярко выраженные особенности, что требует дифференцированного и индивидуального подхода к их совершенствованию. Педагогические воздействия дают наибольший эффект, если систематически и целенаправленно применять именно в этом возрасте, который, по видимому, является ключевым для координационно-двигательного совершенствования.

Основной целью развития ловкости является достижение способности вы­полнять все более сложные движения и упражнения при совершенствова­нии спортивной техники. Сперва дети осваивают основные двигательные на­выки: ходьба, бег, прыжки, метание, ловлю, лазание по лестнице, кувырки, перекаты, упражнения на поддержание равновесия. Затем следует плавно повы­шать сложность предлагаемых заданий и требования к качеству их выполне­нию.

В целях развития ловкости применяют подвижные игры, эстафеты с ком­плексом различных движений, упражнения из акробатики, прыжковые упражнения и т.д.

Развитие гибкости.

Гибкость – это подвижность в суставах, способность совершать движе­ния с большой амплитудой.

Обобщенные данные говорят о возрастании гибкости у детей от 6 до 10 лет на 10,7 и 15,8% (соответственно мальчики и девочки). В целом в младшем школьном возрасте складываются благоприятные условия для развития и совершенствования гибкости, уровень которой существенно определяется индивидуальными особенностями и используемыми для этой цели средствами и методами ее развития.

Хорошая гибкость позволяет спортсмену легко выполнять различные упраж­нения и технические элементы, а также предохраняет от травм (за счет увеличения оптимальной амплитуды выполняемых движений и создания «за­паса гибкости»). Поэтому развитие гибкости является одним из важных элемен­тов тренировочной программы юных регбистов.

При работе с детьми 8-10 лет особенно полезно применять упражнения вспо­могательной гимнастики (махи, вращательные движения туловищем и т.д.)

Начальный этап подготовки – лучшее время для развития гибкости, что свя­зано с повышенной эластичностью суставо-связачного аппарата для детей и неполным окостенением скелета.

Для повышения эмоционального фона занятия по развитию гибкости можно сочетать упражнения на это качество с разнообразными игровыми момен­тами; но не следует создавать атмосферу соревновательного соперниче­ства, поскольку это может привести к растяжению мышц и случай­ным травмам.

Развитие выносливости.

Выносливость – способность поддерживать необходимый уровень интенсив­ности работы в течение длительного периода времени.

Высокий уровень развития этого качества необходим и в регби – как способ­ность противостоять утомлению, возникающему в процессе интенсив­ных тренировок и напряженных соревнований.

Утомление отрицательно сказывается на способности к длительной концен­трации внимания, что часто приводит к ошибкам технического и тактиче­ского характера ( неточность в выполнении передач и ударов по мячу, несвоевременное выполнение действий). Отличительной особенностью начинаю­щих регбистов является плохая переносимость сердцем физических нагрузок и неэкономичность техники. Тренировка общей выносливости способст­вует развитию адаптации юных игроков к предполагаемой на заня­тиях работе. Также спортивная закалка будет полезна во время учебы в школе и поможет юному атлету вести более активный образ жизни.

Возрастной период 8-10 лет в подготовке регбиста рассматривается как время ранней физиологической адаптации органов и систем к продолжитель­ной физической активности, преимущественного развития общей выносливо­сти. То есть это базовый период, необходимый для последующей специализиро­ванной подготовки и тренировки спортсменов высшей квалифика­ции.

Основная цель тренировки заключается в том, чтобы дети младшего школь­ного возраста смогли выполнять физические упражнения в течение более продолжительного тренировочного занятия, время которого увеличи­вать необходимо постепенно.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.