Функционирование не доказывает существования объекта
⇐ ПредыдущаяСтр 40 из 40 Функционирование не доказывает существования объекта У меня вопрос про отсутствие истинного существование стола. Вот, предположим, мы с него сняли наш ярлык, что он красный, мы с него сняли название «стол», то есть у нас нет договорённости, что вот этот цвет называется «красным» и вот этот вот объект называется «столом». Мы можем даже не знать, что он существует, может стоять в соседней комнате. Но он же при этом ведёт некое своё существование? В некоторых философских системах, как, например, система последователей сутры, или саутрантика, – это вторая «снизу» философская система буддизма – критерием определения истины является именно способность этого объекта выполнять функцию. Прасангика же не согласится с этим, потому что это будет для прасангики подразумевать наличие некоторого подразумеваемой «вещи», которая сидит там, в столе, и выполняет функцию. Мы сейчас о столе, который стоит где-то, мы его не видим, не знаем, не обозначаем, но на нём стоит стакан, соответственно, он выполняет функцию стола.
То предположение, которое вы допускаете, говоря, что давайте уберём все эти ярлыки, нет ярлыка цвета, ярлыка «стол» и так далее, оно несостоятельно, поскольку не так работают эти вещи. А ярлык может относиться к цвету или к столу, к чему-то конкретному, «красный» или «стол», но ярлык также может относиться и к какой-то общей, наиболее общей категории, как «познаваемый объект», «объект, доступный восприятию», «объект, который можно знать», «нечто сущее, что имеется», что есть, что может быть достоверно познано. Это наиболее такой общий вывод, самая верхняя категория этого. Итак, что этот объект? Что это такое? Это объект, который может быть достоверно познан. И опять же, это не значит, что этот объект – некая заключённая в пластиковую капсулу сущность, нечто отдельное, самодостаточное, самостоящее, что кричит, заявляет о себе, когда я вхожу в комнату: «Вот оно, я».
И неважно, как я называю это, называю это так, сяк, или я вообще не знаю никаких наименований и что это такое. И опять же, то, что он выполняет функцию – это никак не свидетельствует о наличии в нём истинного самобытия, столовости, которая спрятана в нём, его истинно существующая самодостаточная природа, которая и выполняет эту функцию. Потому что говоря об этом: «А, он способен выполнять функцию», – мы имплицитно полагаем вот наличие такой природы. Но опять же, выполнение функции происходит в силу причин и условий и прочее. Давайте завершим это учение посвящением, чтобы тот благой потенциал, то понимание, которое нам удалось обрести в ходе этих занятий, чтобы они стали причиной достижения мной просветления на благо живых существ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|