Вопрос 5 1. Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций (СМК)
Вопрос 5 1. Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций (СМК) 1. Система интегрированных маркетинговых коммуникации (СМК) – единый комплекс, который объединяет участников, каналы и методы коммуникаций. Она ориентирована на достижение следующих целей: • формирование положительного имиджа организации; • поддержание положительного имиджа организации; • информирование о деятельности организации; • привлечение внимания целевых аудиторий к деятельности организации; • информирование о товарах, производимых фирмой; • мотивация потребителя; • формирование у потребителя знания марки; • формирование у потребителя предпочтения к марке и намерения произвести покупку; • стимулирование акта покупки; • напоминание о фирме и производимых ею товарах. 2. В систему маркетинговых коммуникаций входят следующие компоненты: • связи с общественностью (public relations – PR) – управленческая функция по созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации; • паблисити (publicity) – стимулирование спроса на продукт посредством использования средств массовой информации, которые не оплачиваются спонсором, так как данная информация и так представляет ценность для журналистов; • стимулирование сбыта (sales promotion) – система определенных приемов, которые носят кратковременный характер и направлены на прямое убеждение, в основе которого в основном лежат внешние выгоды, а не характеристики самого продукта; • личная продажа (direct marketing) – деятельность, основанная на работе с индивидуальным потребителем, где производитель принимает непосредственное участие в распространении нужной для него информации,
• реклама – форма коммуникации, которая переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей. 3. Реклама является частью системы маркетинговых коммуникаций. Любой этап маркетинговой деятельности фирмы имеет прямую или косвенную связь с ее рекламной деятельностью. Главной задачей рыночного маркетинга является обеспечение максимально возможного сбыта произведенной продукции, и реклама является одним из инструментов для этого. Как и любой другой элемент, она в конечном итоге работает на формирование спроса и стимулирование сбыта. Таким образом, основная цель рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций состоит в информировании потребителя, далеко не всегда на рационально логическом уровне, о качестве, свойствах и других характеристиках продукта. Общая цель рекламы делится на основные задачи: • информирование (формирование осведомленности о марке и знания марки); • убеждение (формирование предпочтения марки, убеждение в необходимости покупки, поощрение покупки); • напоминание (поддержание осведомленности о марке и интереса к ней).
Вопрос 52. Паблисити 1. Паблисити – стимулирование спроса на продукт посредством обычных публикаций, сообщений на радио и по телевидению, во время которых не применяются специальные рекламные приемы (так как эта информация сама по себе представляет ценность для потребителей). 2. Направления работы паблисити: • связи со СМИ: • организация пресс–конференций, брифингов; • рассылка пресс–релизов и комментариев по различным проблемам; • производство фильмов и репортажей, написание статей о компании; • организация интервью руководителей и других публичных лиц компании; • производство печатной продукции:
• публикация ежегодных отчетов о деятельности фирмы; • изготовление презентационных материалов, рассказывающих о деятельности фирмы, истории ее существования и ее организационной структуре; • участие представителей компании в работе различных бизнес- или общественных конференций в целях: • презентации компании, ее товаров и услуг; • налаживания контактов с другими компаниями; • получения интересующей информации; • работа с органами государственной власти и местного самоуправления: • продвижение своих людей в органы государственной власти и местного самоуправления; • приглашение публичных лиц на различные мероприятия.
Вопрос 53. Стимулирование сбыта 1. Стимулирование сбыта – поощрение совершения покупки не из-за характеристик товара, а за счет предоставления иных выгод (например, скидок и др. ). 2. Выделяют 3 целевые аудитории, на которые направлено стимулирование сбыта: • потребители, которым предоставляются такие формы поощрения покупок, как: • скидки с условием приобретения определенного количества единиц товара; • дисконтные карты, предоставляемые постоянным клиентам, которые дают определенный процент скидки; • сезонные скидки; • распродажа устаревших моделей товара; • скидки на новый товар при условии сдачи старого; • купон, дающий право на скидку без каких–либо условий и обычно распространяемый через СМИ; • подарок за покупку определенного количества единиц товара; • предоставление кредита; • рассрочка платежа; • сервисное обслуживание; • бесплатная транспортировка и монтаж; • торговые представители, дополнительными стимулами покупки для которых являются: • скидки при закупке определенной партии товара и постоянным клиентам; • предоставление дополнительного бесплатного товара при закупке большой партии; • премии, выплачиваемые дилерам за увеличение объема продаж; • конкурсы для дилеров; • обеспечение рекламной поддержкой; • организация конференций для дилеров и курсов повышения квалификации; • собственный персонал, покупки со стороны которого поощряются такими стимулами, как: • премии лучшим торговым работникам (материальные, предоставление дополнительных дней для отдыха);
• организация развлекательных поездок за счет фирмы для лучших работников; • организация различных конкурсов; • курсы повышения квалификации, тренинги; • моральные поощрения (присвоение званий, выдача грамот).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|