Вопрос 54. Личная продажа. Вопрос 55. Связи с общественностью (PR). Вопрос 56. PR–коммуникация
Вопрос 54. Личная продажа 1. Личная продажа – деятельность, основанная на работе с индивидуальным потребителем, где производитель принимает непосредственное участие в распространении нужной для него информации. 2. Личная персональная продажа – беседа о товаре, проводимая продавцом с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи данного товара, которая чаше всего осуществляется в следующих формах. • торговый агент контактирует с одним покупателем; • торговый агент контактирует с группой покупателей; • группа сбыта контактирует с представителями покупателя; • проведение торговых совещаний и семинаров. 3. Метод личных продаж имеет следующие плюсы: • прямое общение, в процессе которого обычно нет посредников; • наличие обратной связи, что позволяет по ходу видоизменять коммуникацию и делать ее более эффективной; • долговременные отношения коммуникатора с покупателем. Главный недостаток метода состоит в том, что это – дорогой вид коммуникации (организовать индивидуальный контакт с каждым покупателем значительно дороже, чем с целевой аудиторией).
Вопрос 55. Связи с общественностью (PR) 1. Связи с общественностью (англ. public relations, PR) – налаживание связей с определенными целевыми аудиториями для получения коммерческих и иных выгод в будущем. С управленческой точки зрения PR – это функция по созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации. Мероприятия PR – система взаимосвязанных акций, направленных на различные целевые аудитории, назначение которых состоит:
• в обеспечении более высокого уровня конкурентоспособности; • создании положительного имиджа фирмы. 2. Основными задачами PR являются: • прогнозирование, анализ и интерпретация общественного мнения; • консультирование руководства (клиентов); • прогнозирование кризисов; • создание фирменного стиля и фирменных стандартов; • целенаправленное создание положительного имиджа фирмы; • оценка эффективности кампаний; • постановка целей, формирование и оптимизация бюджета; • набор, обучение и мотивация персонала (управление ресурсами). 3. PR выполняет 4 главные функции: • аналитическую (разработка стратегии и тактики информационной политики); • организационную (проведение мероприятий PR); • коммуникативную (распространение информации о компании); • консультационную (консультации руководителей компании и персонала в области связей с общественностью). 4. Основными направлениями воздействия PR являются: • позиционирование объекта; • создание и укрепление имиджа; • обособление компании от конкурентов и ее выделение среди других компаний; • противостояние PR–мероприятиям конкурентов. Аудитория PR бывает: • внутренней (персонал предприятия); • внешней (потребители, СМИ, местные органы власти); • собственной (партнеры, дилеры, поставщики). 5. PR может быть: • политический; • предпринимательский; • периодичности: • регулярный; • единовременный (целевой); • кризисный.
Вопрос 56. PR–коммуникация 1. PR–коммуникация – конкретные методы осуществления PR. Задачи PR–коммуникации: • привлечение внимания целевой аудитории; • стимулирование интереса; • формирование потребности; • направление действия; • обеспечение правильного понимания сообщения аудиторией; • интерпретация в ключе, выгодном коммуникатору; • обеспечение запоминания сообщений аудиторией.
2. Принципы PR–коммуникации: • доверие со стороны аудитории; • ясность коммуникации; • непрерывность и последовательность коммуникации; • ориентация на менталитет, потребности и возможности ауди– тории. 3. Коммуникативная стратегия согласия – совокупность PR–приемов, которая включает: • стратегию поддержки – использование системы поощрений или наказаний, применяемых по усмотрению отправителя, в зависимости от поведения получателя; • стратегию альтруизма – обращение к аудитории с призывом оказать помощь отправителю или какой-нибудь третьей стороне, представляемой отправителем; • стратегии риторики, важнейшими из которых являются: • стратегия прямых требований (отправитель не предоставляет логических объяснений своего требования); • стратегия объяснения (все требования четко аргументированы); • стратегия намеков (излагаются ситуация или обстоятельство, из которых получатель должен сам сделать желаемые для отправителя выводы); • стратегия обмана (ситуация представляется в искаженном виде, в действительности обещаемое поощрение или наказание не входит в сферу компетенции отправителя). 4. Диалог – такая форма PR–коммуникации, которая позволяет путем совместного обсуждения проблемы находить решения, удовлетворяющие обе стороны, и объединяющая участников для дальнейшей совместной деятельности (т. е. одна сторона не пытается в одностороннем " произвести впечатление" на другую, отсутствуют отношения " производитель PR" – " аудитория, воспринимающая PR", обе стороны поочередно являются и производителями информации, и аудиторией).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|