Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С молитвой прочитайте Лук.1:17. Как эти слова выражают суть нашей миссии?

Небесный Отец обратил сердца Своих детей к Себе и друг к другу посредством Креста Христова. Весть Илии призывает семьи поверить в эту невероятную благую весть (см. 2Кор.5:18–21; ср. Ефес.2:11–18) и стать людьми, преисполненными милостью, а Дух Святой взрастит в них урожай любви.

Мир отчаянно нуждается в проявлении бескорыстной заботы, неизменной верности и непоколебимом посвящении Господу. По милосердию Божьему христианская семья может проявлять все это. Кроме того, мы должны понимать, что весть, которую мы несем миру, актуальна также и для нас самих. До тех пор, пока принципы Евангелия, единства, любви, самоотверженности не будут действовать среди нас, особенно в наших семьях, мы будем бессильны делиться этим с другими. Все красноречивые проповеди, все логические объяснения и библейские аргументы недостаточны: мир нуждается в том, чтобы видеть, как проявляются в нашей жизни, и особенно в наших семьях, покаяние, обращение, любовь и приверженность тому, о чем мы проповедуем. Подобно Иоанну Крестителю, который обладал силой, изменяющей жизнь людей и делавшей его проповедь эффективной, мы можем делать то же самое посредством благодати Божьей, если согласны взаимодействовать с Ним.

Через Христа мы стали частью небесной семьи (см. Ефес.3:15). Поэтому, каким бы ни был состав нашей семьи, мы призваны быть свидетелями Бога, Которому обязались служить, и ничто не может сделать наше свидетельство более эффективным, чем демонстрация миру того, какой может быть семья благодаря силе Евангелия.

Что особенного вы можете сделать, чтобы показать своим близким, семье или кому-то еще, что вы любите их и заботитесь о них?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования

Эллен Уайт. Пророки и цари, глава «Кармил», с. 143–154; Желание веков, глава «Глас вопиющего в пустыне» с. 97–108.

«Наша весть должна быть такой же конкретной, как весть Иоанна. Он обвинял царей за их беззаконие. Несмотря на то, что его жизнь была в опасности, он никогда не допускал, чтобы истина, звучащая из его уст, теряла силу. В наш век она должна возвещаться так же верно» (Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 1184. Комментарии Э. Уайт).

Вопросы для обсуждения:

1. Всем классом обсудите значимость вести Илии для вашей местной церкви. Что вы можете сделать для того, чтобы помочь своей церкви понять эту весть и свою роль в ее распространении?

2. При желании поделитесь собственным опытом обращения. Какие после этого произошли изменения? Как это изменило вашу жизнь и жизнь ваших семей?

3. Если мы видим себя в роли Иоанна Крестителя, чего нам следует ожидать?

4. Всем классом составьте «Декларацию семейных принципов», которая раскрывала бы библейскую концепцию семьи. Будьте готовы поделиться ею со всей церковью.

5. Если ваши дети на данном этапе отошли от Господа, на какие обетования вы можете положиться?

Урок 13. Комментарий для учителей

Обзор

Когда мы читаем проклятия завета, изложенные в Торе (см. Втор.28), или обличения пророков (от Исаии до Малахии), просматривается определенная структура. И выглядит она примерно так:

 А. Я, Господь, спас вас и заботился о вас.

 Б. Вы отвергли Меня.

 В. Ужасное опустошение последует из-за вашего мятежа.

 Г. Но в конце Я прощу, спасу и восстановлю вас.

Часть В иногда настолько мрачная и наглядная (см. Втор.28; Иез.23), что не всякий решится читать ее в семейном кругу. Но если продолжить перелистывать страницы, возникает свет надежды. Это надежда на то, что пророки вернутся (см. Мал.4:5), сердца обратятся (см. Мал.4:6), и Бог все восстановит.

Можем ли мы дать эту надежду семьям, которые находятся на грани развода? Сможет ли эта надежда вновь зажечь угасшую веру в сердцах супругов? Вернет ли она детей, которые ушли в мир? Урок этой недели призывает нас сделать именно это. Бог обещает восстановить эту падшую планету. Однако мы не можем интерпретировать это обетование как посягательство на свободу выбора. Но если кто-то и может убедить сердце, то это Дух Божий. Эта надежда укрепляет нашу веру.

Опыт Илии свидетельствует о том, что Бог готов на многое, чтобы вернуть Свой народ. Засуха, воскрешение сына вдовы и решительное столкновение с богом Ваалом указывают на то, что Бог не откажется от Израиля без борьбы (см. 1Цар.17:1; 17:22; 18:19).

Можете ли вы представить семейный разговор за обеденным столом в тот вечер, когда Израиль увидел, что огонь сошел с неба? Когда Бог смотрит на Израиль, Он видит Свой народ, состоящий из отдельных семей. С этой точки зрения все попытки Бога вернуть Израиль — это попытка восстановить семью.

Иоанн Креститель — это Илия Нового Завета (см. Матф.11:13-14). Иисус Христос признавал его за пророка и говорил, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Матф.11:11). Его миссия на земле и сама жизнь должны привлечь наше внимание, чтобы побудить других и, возможно, самих себя вернуться к Господу.

Комментарий

Священное писание

Жизнь и слова Иоанна Крестителя предоставляют богатый материал для изучения темы возврата к Господу, в том числе и в контексте семьи. Следующие тексты и комментарии служат отправной точкой для обсуждения урока в классе.

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.3:2).

Это повеление Иоанна повторяет призыв Иисуса, сделанный во время Его земного служения (см. Матф.4:17). Повеление покаяться, обращенное к целому народу, сегодня может показаться бестактным, но важно помнить, что в то время Иоанн имел большой успех. Люди крестились, «исповедуя грехи свои» (Матф.3:6). Что стало стимулом для этого? Приближение Царства Божьего. Окончательное восстановление Божьего Царства было кульминацией завета, надеждой и мечтой каждого еврея. «Наступление Божьего Царства — это то, что мы ждали всю нашу жизнь, на протяжении многих поколений!» — говорили люди. Иоанн и Иисус воспользовались ожиданием Израиля и надеждой на Божье Царство (см. Лук.11:20; 17:21). Их призыв в значительной степени относится сегодня и к нам. Духовная битва, которую начал Иисус, и установление Его Царства все еще идут полным ходом. Святой Дух излился, Он доступен и меняет сердца так же, как Он делал это в Новом Завете. Царство Христа будет окончательно установлено при Его Втором пришествии, и этот момент неуклонно приближается. Чего же вы ждете?

«Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф.3:7).

Очевидно, повеление покаяться было недостаточно сильным для фарисеев и саддукеев (см. Матф.3:7). Обычно, когда разговор заходит об «обращении сердец» семьи или друзей к Господу, мы думаем о тех, кто не проявляет никакого интереса к Богу или вообще отказывается от принятия христианской морали. Но как насчет сердец наших братьев и сестер в церкви, которые стали холодными и критичными? Кто предупредит их, что они в опасности? Велика вероятность того, что НИКТО.

Фарисеи и саддукеи были весьма уважаемыми религиозными лидерами своего времени. Они всегда готовы были высказать критику в отношении других людей, но не терпели ее по отношению к себе. От них Иоанн требует чего-то большего, чем словесное покаяние. Их слова лишены духовной силы. Эти люди преуспели в искусстве религиозного словоблудия. Призыв к ним Иоанна нам не совсем понятен, если читать его в традиционном переводе: «Сотворите же достойный плод покаяния» (Матф.3:8). Что это значит? Это означает, что мы должны отказаться от не всегда понятного богословского языка и совершать достойные поступки (плоды), которые указывают на то, что мы действительно покаялись и обратились к Богу. Наши слова, убеждения и любовь должны найти подтверждение в делах. Это внешнее проявление внутреннего преобразования — проверка на искренность. Лицемеру ее не пройти.

«Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: “в нем бес”. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: “вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам”» (Матф.11:18-19).

Распри в местной церкви и ее просчеты могут помешать искренним попыткам верующего побудить друга или любимого вернуться к Иисусу. Сколько раз вы слышали фразу: «Как я могу пригласить кого-то в церковь, где такое творится?!» В нашей церкви, конечно, есть определенный спектр убеждений и традиций, которые могут вызывать напряженность. Однако тот факт, что Иисус и Иоанн были осуждены за «неправильный» образ жизни и оказались на противоположных концах этого спектра, внушает надежду. Строгий образ жизни Иоанна привел к тому, что его сочли одержимым демонами. Дружеские связи Иисуса Христа привели к тому, что Его назвали чревоугодником. Тем не менее Мессия Христос и Его предтеча Иоанн были одного поля ягодами. Их роднила глубокая приверженность Богу и провозглашению Его Царства.

Это единство дает надежду тем, кто вернулся к Господу и снова начал посещать церковь. Это означает, что различные «лагеря» в церкви, хотя и выглядят по-разному, но стремятся угодить одному и тому же Богу. И Бог принимает их поклонение, хотя оно и несовершенно. Это также означает, что не нужно выяснять, какой лагерь «правильный», чтобы затем обязательно к нему присоединиться. Вы никогда не ошибетесь, если присоединитесь к Иисусу Христу. «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1Фес.5:21). Этот призыв не означает, что все группы имеют одинаково правильные убеждения. Но он напоминает возвращающимся членам о том, что внутрицерковные группировки не могут заложить основу для личного духовного опыта человека. При наличии двух крайностей всегда ищите золотую середину и помните мудрые слова Г. К. Честертона: «Весь мир разделился на консерваторов и прогрессистов. Прогрессисты занимаются тем, что продолжают делать ошибки. Консерваторы не дают эти ошибки исправлять» (Illustrated London News, April 19, 1924).

Люди критиковали образ жизни Иоанна и Иисуса Христа для того, чтобы дискредитировать их отношения с Богом. Напомните людям, которые хотят вернуться к Господу, что, если люди во времена Иисуса делали это по отношению к Сыну Божьему и величайшему пророку, люди в наши дни могут так же поступать и с ними. Мужайтесь и почитайте за честь разделить их участь.

«Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоан.3:30).

Иоанн Креститель был первым пророческим голосом за четыреста лет после Малахии. Его пророческая сила соответствовала силе пророка Илии. У Иоанна были ученики, которые называли его раввином. Он получил наивысшее одобрение от самого Мессии. Слава о Нем распространилась по всему Иерусалиму. Но его влияние и популярность вот-вот должны были пойти на спад на фоне стремительной славы его младшего двоюродного брата. Его ответом на это были слова: «Ныне полной стала она [радость]» (Иоан.3:29; ИПБ). Смирение Иоанна достойно подражания. Возвращение к Господу и в церковь, к которой ты когда-то принадлежал, может потребовать смирения. Но смирение — прекрасное качество. Если его проявить на пути возвращения к Христу, дорога станет более легкой.

Практическое применение

Иосиф пригласил «потерянных овец» в церковь, а затем наблюдал, как они становились ожесточенными и холодными, тогда как члены церкви и старые друзья тепло приветствовали их. На вопрос Иосифа, как прошло общение, они ответили: «Не было никого, кто отнесся бы к нам хорошо. Они просто собрались поглазеть на нас. Вероятно, они осуждали нас». На самом деле они спроецировали на всех остальных свои чувства горечи и обиды, тогда как члены церкви были максимально добры к ним. Но потворство своим ощущениям позволило им уйти из церкви и от Бога. При этом они оправдывали свой уход тем, что «эти люди из церкви возомнили, что они лучше всех».

О, как необходимо в таких случаях смирение Иоанна Крестителя — человека, который наблюдал, как его ученики перешли к другому Наставнику. Человека, чья величайшая радость заключалась не в том, чтобы самому быть в центре внимания, но в том, чтобы возвысить Господа. Церковь — это место для поклонения. Это место, где можно петь и молиться Богу, изучать Священное Писание и вручать свою жизнь Христу. Если мы идем в церковь, но игнорируем цель, ради которой мы приходим туда, тогда мы игнорируем Бога. А это означает, что место Бога займет наш уязвленный эгоизм.

1. Прочитайте вышеупомянутую историю в своем классе. Какую подготовительную работу нужно сделать, прежде чем привести «потерянную овцу» в церковь?

2. Попросите класс поделиться свидетельствами о возвращении людей в церковь. Чему эти примеры могут нас научить? Как они могут помочь нам в наших усилиях по возвращению членов церкви и их сохранению?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...