Какие выводы мы можем сделать из Иоан.1:40–42 о необходимости рассказывать близким о своей вере? Также см. Втор.6:6-7; Руф.1:14–18.
Воодушевленный рассказ. Андрей не ограничивается просто рассказом, он устраивает встречу своего брата Симона с Христом. Воодушевленно рассказать об Иисусе и познакомить их с Ним как с реальной Личностью — вот один из несложных путей благовестия своим родным. Познакомив брата с Иисусом, Андрей отошел в сторону. Далее Иисус и Петр сами строят свои отношения. Помощь детям в укреплении веры. Нередко в семье недооценивают способность детей воспринимать Евангелие. Родители ошибочно полагают, что дети просто впитают духовность в семье. Это не всегда так. Несмотря на то, что младшие члены Божьей семьи учатся на примерах, которые видят, они помимо этого нуждаются в индивидуальном внимании и в том, чтобы их лично познакомили с Христом. В 6-й главе книги Второзаконие настойчиво говорится о том, что необходимо уделять внимание самым эффективным методам религиозного образования. У детей необходимо развивать навыки регулярной духовной жизни и обыкновение поклоняться Богу на семейном богослужении. Необходимо, чтобы дети и молодежь посвящали этому время и прилагали серьезные усилия. Чему мы можем научиться у Ноемини в плане благовестия? Руф.1:8–12. Руфь была свидетелем того, как Ноеминь переживала самый тяжелый момент своей жизни. Ноеминь настаивала на том, чтобы невестки вернулись в родительский дом, когда сама находилась в состоянии депрессии, чувствуя гнев и обиду на Бога за все свои горести (см. Руф.1:15,20-21). В лице Руфи мы находим самое убедительное свидетельство тому, насколько полно молодые люди могут посвятить себя совершенному Богу, даже если они узнали о Нем благодаря несовершенным родителям. Как понимание того, что семья является важным миссионерским полем, влияет на ваше отношение к тем, кто живет с вами? Всей семьей обсудите и составьте список того, что ваша семья могла бы сделать для неверующих родственников.
Вторник. Покой, который побеждает Какие наставления содержит Новый Завет для семей, в которых один из супругов не разделяет религиозных убеждений другого? См. 1Кор.7:12–15; 1Петр.3:1-2. Благословенная возможность быть супругом-христианином. В Первом послании к коринфянам Павел отвечает на вопрос новообращенных, не оскорбляет ли брак с неверующим Бога и не оскверняет ли он супруга-христианина и его детей. Павел дает отрицательный ответ на подобный вопрос. В ситуации, когда только один из супругов принял христианство, следует по-прежнему свято относиться к браку, не прекращая нормальных семейных отношений. Супруг-христианин освящает своего спутника по жизни, а также детей. Слово «освящает» следует понимать в том смысле, что неверующий супруг получает возможность соприкасаться с благословениями благодати, живя с христианином. Как бы ни было больно признать, но неверующий супруг может решить расторгнуть брак. Несмотря на серьезные последствия, милосердный Бог, Который уважает право выбора человека, говорит: позволь ему сделать это. Верующие в таких случаях свободны (см. 1Кор.7:15). Призванные жить в мире. Слово Божье недвусмысленно рекомендует стараться жить так, чтобы в семье царил мир Христов несмотря на сложности, вызванные различными религиозными взглядами. Всегда остается надежда на то, чтобы сохранить брак счастливым несмотря на трудности, дайте возможность восторжествовать Евангелию, подарите душевный мир вашему супругу, с которым вы «одна плоть», даже если он продолжает не разделять ваши убеждения. Чем ограничивается ответственность супруга-христианина по отношению к неверующему партнеру?
Любовь и доброжелательность, неизменная верность, смиренное служение и ненавязчивое свидетельство со стороны верующего обеспечивают высокую степень вероятности того, что неверующий супруг примет христианство. Повиновение в христианском браке коренится в благоговении перед Иисусом (ср. Ефес.5:21). Но, проявляя христианское смирение по отношению к неверующему супругу, не нарушайте верность Христу. Сохранение верности по отношению к Богу не обязывает человека страдать от оскорблений неверующего супруга или супруги. Есть ли в вашей церкви те, кто оказался в подобной ситуации? Как практически вы можете им помочь?
Среда. Семейная жизнь как свидетельство Проследите в следующих новозаветных стихах использование слов «следовать» и «подражать». Что они говорят нам о процессе становления и роста христианина? Какая связь между подражанием и свидетельством? См. 1Кор.4:16; Ефес.5:1; 1Фес.1:6; Евр.6:12; 13:7; 3Иоан.11. Новый Завет акцентирует наше внимание на подражании, признавая за ним важную роль в процессе обучения. Люди склонны становиться похожими на то, что они созерцают. Этот принцип применим к отношениям в общем, но особенно он актуален в семье, где постоянно практикуется подражание. Дети подражают своим родителям, братьям и сестрам; супруги часто копируют один другого. Эта концепция дает важный ключ к пониманию того, как успешно супружеские пары и семьи могут нести христианское свидетельство другим парам или семьям. Сила общественного влияния. Мы благовествуем в своих домах, когда даем другим возможность наблюдать за нами, приглашая их и рассказывая им о тех или иных опытах, пережитых в семье. Многие просто не имели возможности наблюдать достойный подражания пример семейных отношений. В наших домах они могут видеть, какие изменения производит дух Христов. «Общественное влияние имеет удивительную силу, которую мы можем использовать, если захотим, как средство помощи окружающим» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 354). Семейные пары, приглашающие другие пары разделить с ними трапезу, пообщаться, вместе изучать Библию, посещать курсы для укрепления семьи, могут служить примером для приглашенных. Проявление взаимности, ободрение друг друга, решение конфликтов и преодоление различий в семейной жизни свидетельствуют, что семья живет во Христе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|