Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Общие проблемы моделирования




3. Общие проблемы моделирования

 

Студент должен понять, что как все средства и методы, модели могут привести к ошибкам. Эффективность модели принятия решения может быть снижена действием ряда потенциальных погрешностей:

А) недостоверные входные данные, некоторые предположения не поддаются оценке и не могут быть объективно проверенными, поскольку предположения являются основой модели, точность зависит от точности этих предположений;

Б) информативные ограничения. Основная причина недостоверности предположений – это ограничение возможности в получении необходимой информации, которая влияет на построение и на использование моделей;

В) страх пользователей. Для преодоления этого специалисты, что строят модель, должны готовить руководителей к пользованию моделей;

Г) слабое использование на практике;

Д) чрезмерная стоимость. Необходимо учитывать затраты времени на построение модели и сбор информации, оплату и время на обучение, стоимость обработки и хранения информации.

 

4. Базовые типы моделей

 

Студент должен изучить, что в зависимости от выбранных средств моделирования модель может быть:

1) Абстрактной (концептуальной).

1. 1. Семантическая модель - отражает функции исследуемого объекта в виде семантических алгоритмов (правил, свойств, признаков), описанных в словесном виде. Значимость этих моделей возросла в последние годы в связи с возможностями обработки семантических алгоритмов современными программными средствами. Простым примером семантических моделей является словесная (вербальная) модель, которая представляется словесным описанием явлений и взаимосвязей. Например, с увеличением цены, которая назначается продавцом, спрос на товар снижается.

1. 2. Числовая модель представляет собой совокупность значений числовых характеристик объекта.

 

Цена за единицу, грн. Спрос на товар, шт.

 

1. 3. Математическая модель представляет собой совокупность математических объектов (чисел, символов, множеств) и отношений между ними, которая отражает в символьной форме важные для исследователя качества изучаемого объекта. То есть математическая модель описывает процесс с помощью математических выражений.

Например, D = A – K * P, где

D – спрос на товар,

Р – цена за единицу товара,

А и К – параметры уравнения.

 

1. 4. Графическая модель отображает процессы графическими средствами.

 

Спрос

 

 


                                                           Цена

 

2) Материальной (физической).

2. 1. натуральная модель – представляет исследуемый объект с помощью его уменьшенного (реже увеличенного) отображения со всеми качественными характеристиками (уменьшенные копии самолетов и автомобилей для определения аэродинамических характеристик конструкции, которые проектируются). Преимуществами таких моделей является близость их свойств к свойствам объектов исследований, но значительная меньшая стоимость по сравнению со стоимостью реального объекта.

2. 2. аналоговая модель – представляет исследуемый объект его аналогом, в той или иной форме воспроизводящим основные функции реального объекта.

Например, участок электрической сети, что подчиняется известному закону Ома, может быть электрическим аналогом движения товарной продукции из одного пункта (с высоким потенциалом насыщения рынка) в другой пункт, имеющий меньший уровень насыщенности рынка этим товаром. Примером аналоговой модели является также схема организационной структуры управления. Графические модели одновременно является и аналоговыми моделями.

 

ТЕМА 3. МОДЕЛИ ТЕОРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

 

1. Индивидуальные модели принятия решений.

  1. 1. Рациональная модель.

  1. 2. Модель ограниченной рациональности

  1. 3. „Метод проб и ошибок”

  1. 4. Психологические типы и рекомендуемые „рамки”

2. Организационные модели принятия решений

  2. 1. Бюрократические модели

  2. 2. Политические модели организационного выбора

  2. 3. Модель „мусорной корзины”.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...