17. Марсилий Падуанский.. 18. ППУ средневековых юристов Западной Европы.
17. Марсилий Падуанский. Монах, придвоный богослов императора Фридриха II. Написал трактат «Защитник Мира». Он впервые вводит понятие «народ» как источника власти. Т. е. власть действительно имеет божественное происхождение, но власть переходит посредством народного волеизъявления. Народ делится на высший и низший, возможностью избрания обладает только высший – это люди, обязанные заботиться целиком, т. е. у них отстутвуют частные интересы, они защищают народ, а народ должен их содержать посредством уплаты налогов. Низшие – крестьяне, ремесленники, купцы. Живут только частными интересами и не пекутся о благе государства. Марсилий Падуанский выступает за отделение церкви от государства, то есть за ликвидацию церковных судов, за ликвидацию вмешательства церковников во власть, то есть император заботиться о теле человека, а церковь – о душе. М. П. сторонник сословно-представительной монархии. Она может обеспечить законодательство народу через представительный орган. В монархии 2 ветви власти – законодательная и исполнительная. Власть действует посредством издания законов. Закон – это веление, подкреплённое реальной угрозой наказания или обещанием реальной награды. Различает понятие закона в широком и узком смысле. Если закон угрожает наказанием или обещает награду в земной жизни – это юридический закон, если в загробной – религиозный. Впервые разграничил право и мораль. Право обеспечивается реальной мощью государства, мораль такими свойствами не обеспечена. Народ лучше знает, какие законы нужны, следовательно, его представители должны издавать их. Народ лучший исполнитель законов, следовательно, право назначать тех, кто следит за соблюдением законов.
18. ППУ средневековых юристов Западной Европы. В средневековье в западной Европе действует параллельно 3 системы юридических норм – римское частное право, каноническое право, обычное право. Римское право достигает своего рассвета в Византии во время императора Юстиниана. Римское право пришло в Европу как институт Византийской империи. В Европе – заимствование римского частного права в первую очередь – в итальянских университетах, то есть учёные обращаются к римскому праву как отработанной системе норм, в основе которой – справедливость. В начале XI в. изучение римского права начинается в университетах Болоньи и Падуи, т. е. торговые отношения средиземья начинают требовать единообразия и всеобщего регулятора торгового оборота. Европа заимствует деление права на частное и публичное. Римское публичное право в Европе не приживётся по причине её раздробленности. Римское право строилось по принципу равенства прав. Римское право – антагонист религии. Обычное право в Европе формируется на основе племенных норм, и регулируют государственный строй, а также уголовное право и уголовный процесс, обычное право занимает место публичного права по римской градации. Каноническое право в его католическом смысле первоначально складывается как комплекс норм, регулирующих отношения внутри церкви. Римская курия свои политические притязания начинает, выражает в форме канонического права, которое регулирует: отношения церкви и государства как подчинение государства церкви; отношения между мирянами и клерикалами, то есть право церкви на управление мирянами; это брачно-семейное право; это сфера борьбы с ересью. Каноническое право в средневековье определяло содержание всех норм и было волей церкви, облечённой в правовую форму. В Англии складывается система общего права, которое вырабатывается судами в виде прецедентов, то есть для признания правоотношения правомерным, необходимо обратиться в суд, который проводит судебное разбирательство и устанавливает право. Законодательство короля было сведено к минимуму. В XIII-XIV в. начинает в Англии складывается право справедливости как система норм, выработанных судом лорда-канцлера по отношениям, которые не регулировались общим правом. Право справедливости было ликвидировано и стало частью общего права. Статутное право в Англии развивается слабо и мало. Статут не имел права отмены прецедента и статут действует в случаях, если к нему обращались судьи. Право в средние века рассматривается исходя из 2 школ, которые позже дадут основу иным учениям. Право рассматривается с точки зрения философии как jus, некая абстрактная справедливость, которая должна преломляться на земле. Lex – право это только норма, признанная государством. Католическая церковь объединяет всю западную Европу. Папство и империя в Европе достигают максимального апогея. Европа разделяется на национальные государства, третье сословие перестаёт устраивать существующая власть католической церкви.
недостатки общества – отклонение от Дао. Резкой критике подвергает Лао-Цзы насилие, войны, армию. Поэтому существенная роль в даосизме отводится принципу недеяния, воздержанию от активных действий (в первую очередь насильственных и военных. Он считает любой прогресс отклонением от истинного Дао, т. е. Дао не нуждается в своем развитии, однако люди, отклоняясь от истинного Дао, нарушают его и заменяют естественную саморегуляцию неким искусств. приспособлением. Лао-Цзы – за возвращение в предгосударств. состояние. Гос-во – это зло.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|