Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Страна, в которой учили бы рисовать так же,




 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ                                                                                                   стр.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

1. 1 Значение изобразительного искусства в становлении личности ребёнка. 4

1. 2 Направленность программы. 4

1. 3 Актуальность и новизна. 4

1. 4 Отличительные особенности программы.. 4

1. 5 Цель программы: 4

1. 6 Нормативная база. 5

1. 7 Адресат программы: 6

1. 8 Формы обучения, режим занятий. 6

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.. 8

2. 1 Методические советы.. 8

2. 2 Педагогические принципы.. 8

2. 3 Методы обучения. 8

2. 4 Методы воспитания. 10

2. 5 Материально-техническое обеспечение. 10

2. 6 Информационное обеспечение. 11

2. 7 Авторские мастер классы с пошаговым фото. 12

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.. 13

3. 1 Учебный план. 13

3. 2. 1 Содержание, 1 год обучения. 14

3. 2. 2 Тематическое планирование, 1 год обучения. 14

3. 2. 3 Календарный учебный график, 1 год обучения. 16

3. 3. 1 Содержание, 2 год обучения. 16

3. 3. 2 Тематическое планирование, 2 год обучения. 17

3. 3. 3 Календарный учебный график, 2 год обучения. 18

3. 4. 1 Содержание, 4 год обучения. 19

3. 4. 2 Календарно-тематический план, 4 год обучения. 20

3. 4. 3 Календарный учебный график, 4 год обучения. 21

3. 5. 1 Содержание, 5 год обучения. 21

3. 5. 2 Календарно-тематический план, 5 год обучения. 22

3. 5. 3 Календарный учебный график, 5год обучения. 24

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ.. 24

4. 1 Формы фиксации и оценивания творческих работ. 24

4. 2 Формы контроля уровня обученности. 25

4. 3 Критерии оценки художественно-творческой работы.. 25

4. 4 Итоговая аттестация учащихся. 25

4. 5 Контрольно-измерительные материалы.. 25

4. 6 Предметные ЗУН по годам обучения. 26

4. 7 Формы взаимодействия с семьёй. 30

5. ЛИТЕРАТУРА.. 30

5. 1 Литература для педагога. 30

5. 2 Литература для детей и их родителей. 30

5. 3 Интернет-ресурсы.. 31

5. 4 Авторские мастер классы с пошаговым фото для детей и их родителей. 31

5. 5 Контрольно-измерительные материалы.. 31

6. ПРИЛОЖЕНИЕ. 32

6. 1 Тестовая тетрадь. 32

6. 2. Инструкция для учащихся. 32

6. 3 Правила заполнения бланков для ответов. 32

6. 5 Бланк для фиксации ответов учащимися. 34

6. 6 Тесты по изобразительному искусству (вариант 1) 35

6. 7 Ключи. 41

6. 8 Инструкция для ведущего. 42

6. 9 Инструкция по проверке и анализу полученных результатов. 43

 

 

Страна, в которой учили бы рисовать так же,

как учат читать и писать,

превзошла бы вскоре все остальные страны

во всех искусствах, науках и мастерствах

Дени Дидро

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. 1 Значение изобразительного искусства в становлении личности ребёнка

Мир ребёнка — это сложный комплекс разнообразных зрительных, осязательных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью овладевает им, толкает к созиданию, поисковой деятельности. Творческие способности — одна из загадок человеческой натуры. Как сделать так, чтобы после яркого периода увлечения творчеством в раннем детском возрасте ребенок не перестал придумывать истории, экспериментировать с рифмой, испытывать желание создавать свои миры на бумаге? Наверное, надо пристальнее присмотреться к тому, что же так увлекает его на ранней стадии творческого развития. А увлекает его, прежде всего эксперимент.

Специалисты, занимающиеся этим вопросом, утверждают: " Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка" (Р. Г. Казакова, 2004). Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики позволяет преодолеть чувство страха. Детское рисование помогает координировать зрение и движение, овладеть формами, развивать чувственно-двигательную координацию, требует согласованного участия многих психических функций. Рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

1. 2 Направленность программы.

Направленность программы «Удивительный мир красок» - художественная.

1. 3 Актуальность и новизна программы заключается в развитии творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники рисования с различными материалами: сочетании традиционных и нетрадиционных техник рисования, где отобраны самые интересные методы и технологии.  

1. 4 Отличительные особенности программызаключаются в изучении и применении большого спектра изобразительных средств, экспериментальной деятельности детей, предполагает хорошие итоговые результаты - с заданием справляется любой неподготовленный ребёнок. Работы с использованием нетрадиционных техник получаются яркими, интересными.

1. 5 Цель программы: формирование у детей младшего и среднего школьного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

ü познакомить с различными техниками и способами рисования;

ü учить работать с различными материалами (гуашь, акварель, тушь, уголь, соль и т. д. );

ü стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения;

ü побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов.

Развивающие задачи:

ü развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне;

ü развивать воображения, умения видеть необычное в обычных предметах;

ü развивать творческие способности и экспериментирование;

ü развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;

ü расширять представления об окружающем мире;

ü обогащать словарь ребёнка;

ü развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

ü развивать у детей адекватную собственную самооценку своей деятельности и одноклассников.

Воспитательные задачи:

ü воспитывать аккуратность при работе с различными материалами (гуашь, акварель, тушь, уголь);

ü воспитывать чувство прекрасного.

1. 6 Нормативная база.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Удивительный мир красок» составлена в соответствии с:

• Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273 (ред. от 02. 07. 2021)

•Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196);

• Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30. 09. 2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

•Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации»);

• Нормативами СанПиН СП 2. 4. 3648-20

• Уставом МБОУ ДО «ДДТ» с. Молчанова от 29. 12. 2015 г.:

ü Положением об организации и проведении аттестации учащихся, Пр. № 85 от 11. 09. 2014г.

ü Правилами приема учащихся в МБОУ ДО " ДДТ" с. Молчанова, Пр. №14 от 20. 01. 2016 г.

ü Положением о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся, 29. 05. 2015 г.

Программа разработана на основе:

Ø анализа Интернет-ресурсов, где предоставлен огромный опыт работы с детьми младшего школьного возраста по использованию нетрадиционных техник рисования;

Ø программы дополнительного художественного образования детей, М. «Просвещение», 2009 г.: «Утро художника» Е. С. Медковой;

Ø Соловьёва О. рабочая тетрадь «Необыкновенное рисование», М: «Мозаика-синтез», 2010;

Ø методического пособия Н. М. Сокольниковой «Изобразительное искусство. Основы живописи», Обнинск «Титул», 1996;

Ø личного опыта.

ОП разработана с учетом логики учебного процесса начального образования, межпредметных связей, продолжения формирования у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала учащихся на техниках изобразительного искусства.

1. 7 Адресат программы: дети младшего и среднего школьного возраста 7-13 лет, без предварительного отбора. Обучение осуществляется по индивидуальному выбору ребёнком и его родителями. Состав групп постоянный, количество обучающихся в группах 10-15 человек.

Занятия по данной программе включают теоретическую и практическую части. В основном преобладает практический вид деятельности, где отрабатываются теоретические навыки.

Дети с ОВЗ занимаются в основных группах, т. к. они способны на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, хотя и отмечаются нарушения внимания, речи, восприятия познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленной деятельности. Удовлетворение перечисленных особых образовательных потребностей обучающихся построено на основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению обучающихся через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы.

1. 8 Формы обучения, режим занятий

В программу входят занятия практического и теоретического плана, с преобладанием практической деятельности.

Программа рассчитана на 5 лет обучения детей школьного возраста от 7 до 14 лет, без предварительного отбора. форма обучения – очная.

Общение с детьми организованно на личностно-ориентированной модели воспитания и обучения.

В 2021-2022 уч. году по программе обучается 7 учащихся с ЗПР, в основных группах, т. к. они способны на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, хотя и отмечаются нарушения внимания, речи, восприятия познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленной деятельности. Удовлетворение перечисленных особых образовательных потребностей обучающихся построено на основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению обучающихся через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы.

Год обучения ЗПР, кол-во учащихся
1г. об., 1 кл
2 г. об., 2 кл
4 г. об., 4 кл
5 г. об., 5 кл

Общение с детьми организованно на личностно-ориентированной модели воспитания и обучения.

Праздничные дни в 2022-2023 уч. году: 4 ноября, 1-9 января, 23 февраля, 8 марта, 3 и 10 мая. Согласно календарно-тематическому планированию, общее количество часов в год распределилось следующим образом: 1 г. обуч. – 71, 2 г. об. -36, 3 г. об. -70, 4 г. об. -70, 5 г. об (5-6 кл)-70, 5 г. об (6-8 кл)-70.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...