Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Литература. 6. Приложение. № задания. Ответы. Практическое задание




5. ЛИТЕРАТУРА

5. 1 Литература для педагога

1.  Беляева С. Е. Спецрисунок и художественная графика: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. /С. Е. Беляева, Е. А. Розанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006

2. Бунакова, Л. Печатная графика / Л. Бунакова // Юный художник. - 2011. - N 1. - С. 44-45

3. Величко Н. К. Рисуем в стиле лубок. - М.: Хоббитека, 2016

4. Губарева Муха Л. С. Самоучитель рисования. М.: Изд‑ во «Книжкин Дом», Изд‑ во «Астрель», 2006. — 96 с.

5. Лещинский А. А. Основы графики: Учеб. пособие / А. А. Лещинский. –Гродно: ГрГУ, 2003. – 194 с.

6. Медкова Е. С. «Утро художника» программы дополнительного художественного образования детей; М. «Просвещение», 2009 г;

7. Соловьёва О. Необыкновенное рисование. М.: «Мозаика-синтез», 2010 г.

8. Сопроненко Л. П., Локалов В. А. Техники чёрно-белой графики. Учебное пособие. — СПб: НИУ ИТМО, 2014. — 108 с.

9. Учебное пособие. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р. Г. /-М., 2005.

5. 2 Литература для детей и их родителей

1) Алексеева, В. Г. Разработка урока по теме " Граттаж" / В. Г. Алексеева // Изобразительное искусство в школе. - 2008. - N 2. - С. 67-68

2) Бунакова, Л. Печатная графика / Л. Бунакова // Юный художник. - 2011. - N 1. - С. 44-45

3) Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. - М., 1993.

4) Ильина, А. Рисование нетрадиционными способами / А. Ильина // Дошкольное воспитание. – 2004. – №2. – с. 48-51.

5) Соловьёва О. Необыкновенное рисование. М.: «Мозаика-синтез», 2010 г.

6) Трофимова, С. Изображение бабочек / С. Трофимова // Юный художник. - 2009. - N 5. - С. 44-45

5. 3 Интернет-ресурсы

1) http: //www. edu54. ru/node/114729;

2) http: //wiki. saripkro. ru/index. php/;

3) http: //www. psylist. net;

4) http: //www. inteltoys. ru

5. 4 Авторские мастер классы с пошаговым фото для детей и их родителей

1. «И потом – только мир! ». Рисование с использованием «трафарета». http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/master-klas-s-poshagovym-foto-i-potom-tolko-mir-risovanie-s-ispolzovaniem-trafareta. html

2. «Салют Победы». Рисование с использованием «трафарета». http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/master-klas-s-poshagovym-foto-salyut-pobedy-risovanie-s-ispolzovaniem-trafareta. html

3. «Стилизованное дерево». Нетрадиционная техника рисования «трафарет». http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/master-klas-s-poshagovym-foto-stilizovanoe-derevo-netradicionaja-tehnika-risovanija-trafaret. html

4. «Цветы для мамы». Нетрадиционная техника рисования «трафарет». http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/master-klas-s-poshagovym-foto-cvety-dlja-mamy-netradicionaja-tehnika-risovanija-trafaret. html

5. «Сибирская красавица». Нетрадиционная техника рисования «трафарет».  http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/master-klas-sibirskaja-krasavica-netradicionaja-tehnika-risovanija-trafaret. html

6. «Коза-спортсменка». Графика. http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/master-klas-koza-sportsmenka-grafika. html

7. Мастер класс «Волшебные палочки» Нетрадиционная техника рисования «методом тычка». http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/-volshebnye-palochki-netradicionaja-tehnika-risovanija-metodom-tychka. html

8. «Цветы для мамы». Растяжка тона. http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/cvety-dlja-mamy. html

9. Ниткография. http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/cat-5351

5. 5 Контрольно-измерительные материалы

1. Проектирование и разработка тестовых заданий для мониторинга и оценки качества учебных достижений. http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/proektirovanie-i-razrabotka-testovyh-zadanii-dlja-monitoringa-i-ocenki-kachestva-uchebnyh-dostizhenii. html

2. Тестовые задания для мониторинга и оценки качества учебных достижений по изобразительному искусству. Тестовая тетрадь. http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/testovaja-tetrad. html

6. ПРИЛОЖЕНИЕ

6. 1 Тестовая тетрадь.

Назначение и педагогическое содержание тестовых заданий. Тестирование – форма оценки достигнутых ЗУН, позволяющая объективно установить уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся.

По средствам предъявления тест является бланочным.

По степени однородности задач - гомогенный – предназначен для контроля ЗУН по одному предмету – изобразительному искусству.

 Тестовый материал соответствует следующим критериям:

ü значимость темы;

ü научность;

ü системность;

ü соответствие учебным целям.

 

6. 2. Инструкция для учащихся

1. Назначение теста – внутришкольный контроль по результатам обучения в течение года по предмету изобразительное искусство по программе «Удивительный мир красок», 5 год обучения.

Ваш успех зависит от Вашей собранности и настойчивости.

На выполнение работы дается ограниченное время.

Прежде чем начать отвечать, вникните в смысл задания.

Не задерживайтесь слишком долго на одном задании, переходите к другому.

 

6. 3 Правила заполнения бланков для ответов.

Вы получили комплект материалов, состоящий из тестовой тетради и бланка для ответов. Внимательно послушайте правила заполнения бланков.

Тестовая тетрадь содержит 25 заданий.

На бланке ответов запишите свою фамилию и имя,

образовательное учреждение: МБОУ ДО «Дом детского творчества»,

детское объединение: с/м «Кудесники», год обучения -,

заполните дату выполнения работы.

В столбце «№ задания» стоят все задания по порядку.

В заданиях 1, 2, 3, 9 и 10 (закончите предложение) вам надо вписать одно слово из 5 предложенных вариантов. Писать нужно понятно. Почерк должен быть аккуратным и разборчивым.

В заданиях 4 и 16 вы записываете буквы в определённой последовательности, номера к заданию даны в графе «ответы».

В задании № 5 вам надо отметить 3 основных цвета в живописи, значит, вы отмечаете 3 соответствующие буквы.

Для выполнения заданий вам достаточно простого карандаша и стирательной резинки, на тот случай, если вы вдруг ошибётесь.

 

 

1. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. Холодный цвет – это:

Варианты ответа:

A.    B.         C.       D.         E.              

1. A. B. C. D. E.

Правильный ответ: D. В «Бланке ответов» обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.

2. Инструкция. Закончи предложение.

Вопрос. Структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного – это…

Варианты ответа:

ü этюд;

ü эскиз;

ü набросок;

ü зарисовка;

ü рисунок.

3.  

Правильный ответ: рисунок. На данной строке записываем правильное слово.

 

3. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. Тёплая цветовая гамма – это:

Варианты ответа:

А.           B.         C.         D.         E.

 

2. A. B. C. D. E.

Правильный ответ: Е. В «Бланке ответов» обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.

 

4. Инструкция : Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос: Статика – это:

Варианты ответа:

А .    B.      C.         D.         E.

Правильный ответ: D. Обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.

4. A. B. C. D. E.

 

6. 5 Бланк для фиксации ответов учащимися

Фамилия ______________________________________ Имя _____________________

Образовательное учреждение ______________________________________________    

детское объединение ___________________________ год обучения ______________

Дата «____» __________ 20__г.

 

№ задания

ответы

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
1.          
2.          
3.          
4.                    
5. A. B. C. D. E.          
6.                    
7. A. B. C. D. E.          
8. A. B. C. D. E.          
9.          
10.          
11. A. B. C. D. E.          
12. A. B. C. D. E.          
13. A. B. C. D. E.          
14. A. B. C. D. E.          
15.                    
16.                    
17. A. B. C. D. E.          
18. A. B. C. D. E.          
19. A. B. C. D. E.          
20. A. B. C. D. E.          
21. A. B. C. D. E.          
22. A. B. C. D. E.          
23. A. B. C. D. E.          
24. A. B. C. D. E.          
25.

Практическое задание

 

6. 6 Тесты по изобразительному искусству (вариант 1)

Раздел. Инструменты и материалы.

1. Инструкция. Закончи предложение.

Вопрос. Небольшая тонкая и лёгкая пластинка четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски в процессе работы – это …

Варианты ответа:

ü стек;

ü паспарту;

ü палитра;

ü ватман;

ü панно.

2. Инструкция. Закончи предложение.

Вопрос. Подставка (обычно треножная), на которой помещается холст на подрамнике или доска для работы художника – это …

 Варианты ответа:

ü муштабель;

ü мольбрет;

ü станок;

ü стек

ü мольберт.

3. Инструкция. Закончи предложение.

Вопрос. Мягкие цветные карандаши без оправы, сформованные из красочного порошка, а также рисунок или живопись, выполненные ими – это …

Варианты ответа:

ü гуашь;

ü сангина;

ü темпера;

ü пастель;

ü акварель

 

Раздел. Основы живописи.

4. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности.

Вопрос. Порядок цветов в цветовом спектре:

Варианты ответа:

A.    B.    C.         D.         E.         F.         G.

5. Инструкция. Обведи кружком буквы, соответствующие правильному варианту ответа.

Вопрос. Три основных цвета в живописи – это:

Варианты ответа:

A.    B.        C.      D.         E.          

6. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы.

Вопрос. При смешивании следующих цветов получится:


1.

2.

3.

4.

5.

Варианты ответа:

А.        B.      C.         D.         E.         

7. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. Холодный цвет – это:

Варианты ответа:

А.    B.    C.        D.      E.         

8. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. Тёплая цветовая гамма – это:

Варианты ответа:

А.      B.     C.         D.         E.

 

Раздел. Нетрадиционные техники рисования.

9. Инструкция. Закончи предложение.

Вопрос. Техника «уникального отпечатка», при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе – это…

Варианты ответа:

ü графика;

ü линогравюра;

ü монотопия;

ü ксилография;

ü гравюра.

10. Инструкция. Закончи предложение.

Вопрос. Графический рисунок, выполненный с помощью острого предмета на специально загрунтованной поверхности, методом процарапывания это …

Варианты ответа:

ü набрызг;

ü монотипия;

ü тычкование;

ü граттаж;

ü графика.

11. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. При помощи ниток выполняют графический рисунок в технике:

Варианты ответа:

A. граттаж;

B. ниткография;

C. монотипия;

D. тычкование;

E. графика.

12. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. При помощи зубной щётки выполняют графический рисунок в технике:

Варианты ответа:

A. ниткография;

B. рисование тычком;

C. батик;

D. напыление;

E. графика.

13. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. При помощи ватных палочек выполняют графический рисунок в технике:

Варианты ответа:

A. рисование мыльными пузырями;

B. рисование тычком;

C. рисование углём;

D. рисование солью;

E. рисование фактурами.

14. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. При помощи растений выполняют графический рисунок в технике:

Варианты ответа:

A. ниткография;

B. рисование тычком;

C. фитографика;

D. батик;

E. графика.

15. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности.

Вопрос. Технология выполнения графического рисунка при помощи техники «фитографика»:

Варианты ответов:

A. выложите композицию из листьев на альбомный лист;

B. расстелить газету на рабочем столе;

C. набрать краску на зубную щётку:

D. взять ножницы;

E. подсушить рисунок;

F. лёгкими движениями зубной щетки о край ножниц напылить краску на рисунок;  

G. положить альбомный лист на газету;

H. убрать листья с альбомного листа;

I. убрать рабочее место;

J. графический рисунок готов!

16. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Соотнеси название нетрадиционных способов рисования с изображением на картинке.

Вопрос. Виды нетрадиционных техник рисования:

Варианты ответа:

1. ниткография;

2. рисование тычком;

3. рисование осенними листьями

4. печать осенними листьями;

5. графика

А.    B.     C.     D.     E.

 

Раздел Виды графики.

17. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. Линия, штрих, тон, пятно – основные средства художественной выразительности:

Варианты ответа:

A. живописи;

B. скульптуры;

C. графики;

D. архитектуры;

E. дизайна.

18. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. Вид книжной графики, её основа.

Варианты ответа:

A. форзац;

B. иллюстрация;

C. переплёт;

D. суперобложка;

E. титульный лист.

 

Раздел Основы рисунка.

19. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. На блестящей поверхности отражается источник света и образует самое яркое место на предмете.

Варианты ответа:

A. свет;

B. рефлекс;

C. полутень;

D. блик;

E. собственная тень.

20. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. Художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным для более крупной работы и обозначающее её замысел и основные композиционные средства.

Варианты ответа:

A. этюд;

B. эскиз;

C. набросок;

D. зарисовка;

E. рисунок.

21. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. Условная исходная единица измерения в пластических искусствах, принятая для выражения кратных отношений размеров целого и составляющих его частей.

Варианты ответа:

A. модуль;

B. подмодуль;

C. пропорция;

D. часть;

E. узел.

22. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. За основу построения рисунка фигуры взрослого человека взят модуль:

Варианты ответа:

A. длина голени;

B. высота головы;

C. высота предплечья;

D. длина кисти;

E. длина стопы.

Раздел Основы композиции

23. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос: Асимметричные предметы – это:

Варианты ответа:

A.      B.       C.       D.          E.  

24. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос: Динамика – это:

Варианты ответа:

А.     B.      C.         D.         E.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...