5. Литература. 6. Приложение. № задания. Ответы. Практическое задание
5. ЛИТЕРАТУРА 5. 1 Литература для педагога 1. Беляева С. Е. Спецрисунок и художественная графика: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. /С. Е. Беляева, Е. А. Розанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 2. Бунакова, Л. Печатная графика / Л. Бунакова // Юный художник. - 2011. - N 1. - С. 44-45 3. Величко Н. К. Рисуем в стиле лубок. - М.: Хоббитека, 2016 4. Губарева Муха Л. С. Самоучитель рисования. М.: Изд‑ во «Книжкин Дом», Изд‑ во «Астрель», 2006. — 96 с. 5. Лещинский А. А. Основы графики: Учеб. пособие / А. А. Лещинский. –Гродно: ГрГУ, 2003. – 194 с. 6. Медкова Е. С. «Утро художника» программы дополнительного художественного образования детей; М. «Просвещение», 2009 г; 7. Соловьёва О. Необыкновенное рисование. М.: «Мозаика-синтез», 2010 г. 8. Сопроненко Л. П., Локалов В. А. Техники чёрно-белой графики. Учебное пособие. — СПб: НИУ ИТМО, 2014. — 108 с. 9. Учебное пособие. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р. Г. /-М., 2005. 5. 2 Литература для детей и их родителей 1) Алексеева, В. Г. Разработка урока по теме " Граттаж" / В. Г. Алексеева // Изобразительное искусство в школе. - 2008. - N 2. - С. 67-68 2) Бунакова, Л. Печатная графика / Л. Бунакова // Юный художник. - 2011. - N 1. - С. 44-45 3) Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. - М., 1993. 4) Ильина, А. Рисование нетрадиционными способами / А. Ильина // Дошкольное воспитание. – 2004. – №2. – с. 48-51. 5) Соловьёва О. Необыкновенное рисование. М.: «Мозаика-синтез», 2010 г. 6) Трофимова, С. Изображение бабочек / С. Трофимова // Юный художник. - 2009. - N 5. - С. 44-45 5. 3 Интернет-ресурсы 1) http: //www. edu54. ru/node/114729; 2) http: //wiki. saripkro. ru/index. php/; 3) http: //www. psylist. net; 4) http: //www. inteltoys. ru 5. 4 Авторские мастер классы с пошаговым фото для детей и их родителей
1. «И потом – только мир! ». Рисование с использованием «трафарета». http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/master-klas-s-poshagovym-foto-i-potom-tolko-mir-risovanie-s-ispolzovaniem-trafareta. html 2. «Салют Победы». Рисование с использованием «трафарета». http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/master-klas-s-poshagovym-foto-salyut-pobedy-risovanie-s-ispolzovaniem-trafareta. html 3. «Стилизованное дерево». Нетрадиционная техника рисования «трафарет». http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/master-klas-s-poshagovym-foto-stilizovanoe-derevo-netradicionaja-tehnika-risovanija-trafaret. html 4. «Цветы для мамы». Нетрадиционная техника рисования «трафарет». http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/master-klas-s-poshagovym-foto-cvety-dlja-mamy-netradicionaja-tehnika-risovanija-trafaret. html 5. «Сибирская красавица». Нетрадиционная техника рисования «трафарет». http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/master-klas-sibirskaja-krasavica-netradicionaja-tehnika-risovanija-trafaret. html 6. «Коза-спортсменка». Графика. http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/master-klas-koza-sportsmenka-grafika. html 7. Мастер класс «Волшебные палочки» Нетрадиционная техника рисования «методом тычка». http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/-volshebnye-palochki-netradicionaja-tehnika-risovanija-metodom-tychka. html 8. «Цветы для мамы». Растяжка тона. http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/cvety-dlja-mamy. html 9. Ниткография. http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/cat-5351 5. 5 Контрольно-измерительные материалы 1. Проектирование и разработка тестовых заданий для мониторинга и оценки качества учебных достижений. http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/proektirovanie-i-razrabotka-testovyh-zadanii-dlja-monitoringa-i-ocenki-kachestva-uchebnyh-dostizhenii. html 2. Тестовые задания для мониторинга и оценки качества учебных достижений по изобразительному искусству. Тестовая тетрадь. http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/testovaja-tetrad. html 6. ПРИЛОЖЕНИЕ 6. 1 Тестовая тетрадь. Назначение и педагогическое содержание тестовых заданий. Тестирование – форма оценки достигнутых ЗУН, позволяющая объективно установить уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся. По средствам предъявления тест является бланочным.
По степени однородности задач - гомогенный – предназначен для контроля ЗУН по одному предмету – изобразительному искусству. Тестовый материал соответствует следующим критериям: ü значимость темы; ü научность; ü системность; ü соответствие учебным целям.
6. 2. Инструкция для учащихся 1. Назначение теста – внутришкольный контроль по результатам обучения в течение года по предмету изобразительное искусство по программе «Удивительный мир красок», 5 год обучения. Ваш успех зависит от Вашей собранности и настойчивости. На выполнение работы дается ограниченное время. Прежде чем начать отвечать, вникните в смысл задания. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании, переходите к другому.
6. 3 Правила заполнения бланков для ответов. Вы получили комплект материалов, состоящий из тестовой тетради и бланка для ответов. Внимательно послушайте правила заполнения бланков. Тестовая тетрадь содержит 25 заданий. На бланке ответов запишите свою фамилию и имя, образовательное учреждение: МБОУ ДО «Дом детского творчества», детское объединение: с/м «Кудесники», год обучения -, заполните дату выполнения работы. В столбце «№ задания» стоят все задания по порядку. В заданиях 1, 2, 3, 9 и 10 (закончите предложение) вам надо вписать одно слово из 5 предложенных вариантов. Писать нужно понятно. Почерк должен быть аккуратным и разборчивым. В заданиях 4 и 16 вы записываете буквы в определённой последовательности, номера к заданию даны в графе «ответы». В задании № 5 вам надо отметить 3 основных цвета в живописи, значит, вы отмечаете 3 соответствующие буквы. Для выполнения заданий вам достаточно простого карандаша и стирательной резинки, на тот случай, если вы вдруг ошибётесь.
1. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа. Вопрос. Холодный цвет – это: Варианты ответа: A. B. C. D. E.
Правильный ответ: D. В «Бланке ответов» обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке. 2. Инструкция. Закончи предложение. Вопрос. Структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного – это…
Варианты ответа: ü этюд; ü эскиз; ü набросок; ü зарисовка; ü рисунок.
Правильный ответ: рисунок. На данной строке записываем правильное слово.
3. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа. Вопрос. Тёплая цветовая гамма – это: Варианты ответа: А. B. C. D. E.
Правильный ответ: Е. В «Бланке ответов» обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.
4. Инструкция : Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа. Вопрос: Статика – это: Варианты ответа: А . B. C. D. E. Правильный ответ: D. Обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.
6. 5 Бланк для фиксации ответов учащимися Фамилия ______________________________________ Имя _____________________ Образовательное учреждение ______________________________________________ детское объединение ___________________________ год обучения ______________ Дата «____» __________ 20__г.
6. 6 Тесты по изобразительному искусству (вариант 1) Раздел. Инструменты и материалы. 1. Инструкция. Закончи предложение. Вопрос. Небольшая тонкая и лёгкая пластинка четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски в процессе работы – это … Варианты ответа: ü стек; ü паспарту; ü палитра; ü ватман; ü панно. 2. Инструкция. Закончи предложение. Вопрос. Подставка (обычно треножная), на которой помещается холст на подрамнике или доска для работы художника – это … Варианты ответа: ü муштабель; ü мольбрет; ü станок; ü стек ü мольберт. 3. Инструкция. Закончи предложение. Вопрос. Мягкие цветные карандаши без оправы, сформованные из красочного порошка, а также рисунок или живопись, выполненные ими – это … Варианты ответа: ü гуашь; ü сангина; ü темпера; ü пастель; ü акварель
Раздел. Основы живописи. 4. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности. Вопрос. Порядок цветов в цветовом спектре: Варианты ответа: A. B. C. D. E. F. G. 5. Инструкция. Обведи кружком буквы, соответствующие правильному варианту ответа. Вопрос. Три основных цвета в живописи – это: Варианты ответа: A. B. C. D. E. 6. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Вопрос. При смешивании следующих цветов получится: 1. 2. 3. 4. 5. Варианты ответа: А. B. C. D. E. 7. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа. Вопрос. Холодный цвет – это: Варианты ответа: А. B. C. D. E. 8. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа. Вопрос. Тёплая цветовая гамма – это: Варианты ответа: А. B. C. D. E.
Раздел. Нетрадиционные техники рисования. 9. Инструкция. Закончи предложение. Вопрос. Техника «уникального отпечатка», при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе – это… Варианты ответа:
ü графика; ü линогравюра; ü монотопия; ü ксилография; ü гравюра. 10. Инструкция. Закончи предложение. Вопрос. Графический рисунок, выполненный с помощью острого предмета на специально загрунтованной поверхности, методом процарапывания это … Варианты ответа: ü набрызг; ü монотипия; ü тычкование; ü граттаж; ü графика. 11. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа. Вопрос. При помощи ниток выполняют графический рисунок в технике: Варианты ответа: A. граттаж; B. ниткография; C. монотипия; D. тычкование; E. графика. 12. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа. Вопрос. При помощи зубной щётки выполняют графический рисунок в технике: Варианты ответа: A. ниткография; B. рисование тычком; C. батик; D. напыление; E. графика. 13. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа. Вопрос. При помощи ватных палочек выполняют графический рисунок в технике: Варианты ответа: A. рисование мыльными пузырями; B. рисование тычком; C. рисование углём; D. рисование солью; E. рисование фактурами. 14. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа. Вопрос. При помощи растений выполняют графический рисунок в технике: Варианты ответа: A. ниткография; B. рисование тычком; C. фитографика; D. батик; E. графика. 15. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности. Вопрос. Технология выполнения графического рисунка при помощи техники «фитографика»: Варианты ответов: A. выложите композицию из листьев на альбомный лист; B. расстелить газету на рабочем столе; C. набрать краску на зубную щётку: D. взять ножницы; E. подсушить рисунок; F. лёгкими движениями зубной щетки о край ножниц напылить краску на рисунок; G. положить альбомный лист на газету; H. убрать листья с альбомного листа; I. убрать рабочее место; J. графический рисунок готов! 16. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Соотнеси название нетрадиционных способов рисования с изображением на картинке. Вопрос. Виды нетрадиционных техник рисования: Варианты ответа: 1. ниткография; 2. рисование тычком; 3. рисование осенними листьями 4. печать осенними листьями; 5. графика А. B. C. D. E.
Раздел Виды графики. 17. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа. Вопрос. Линия, штрих, тон, пятно – основные средства художественной выразительности: Варианты ответа: A. живописи; B. скульптуры; C. графики; D. архитектуры; E. дизайна. 18. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа. Вопрос. Вид книжной графики, её основа. Варианты ответа: A. форзац; B. иллюстрация; C. переплёт; D. суперобложка; E. титульный лист.
Раздел Основы рисунка. 19. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа. Вопрос. На блестящей поверхности отражается источник света и образует самое яркое место на предмете. Варианты ответа: A. свет; B. рефлекс; C. полутень; D. блик; E. собственная тень. 20. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа. Вопрос. Художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным для более крупной работы и обозначающее её замысел и основные композиционные средства. Варианты ответа: A. этюд; B. эскиз; C. набросок; D. зарисовка; E. рисунок. 21. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа. Вопрос. Условная исходная единица измерения в пластических искусствах, принятая для выражения кратных отношений размеров целого и составляющих его частей. Варианты ответа: A. модуль; B. подмодуль; C. пропорция; D. часть; E. узел. 22. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа. Вопрос. За основу построения рисунка фигуры взрослого человека взят модуль: Варианты ответа: A. длина голени; B. высота головы; C. высота предплечья; D. длина кисти; E. длина стопы. Раздел Основы композиции 23. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа. Вопрос: Асимметричные предметы – это: Варианты ответа: A. B. C. D. E. 24. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа. Вопрос: Динамика – это: Варианты ответа: А. B. C. D. E.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|