Режим занятий. 2. Методическое обеспечение программы
Режим занятий
Способы обучения: ü индивидуально-групповой способ; ü групповой способ; ü коллективный способ. Для формирования групп существенно следующее: Ø объединение в группы учащихся одинакового уровня подготовки (распределение учащихся в группы по возрастам); Ø постоянный состав группы на период внешкольного обучения; Ø работа всех учащихся группы по одному плану одновременно; Ø наличие расписания занятий, единого учебного года, каникул. Обучение включает два направления: Ø усвоение теоретических знаний: работа с детьми строится на основе пояснений по ходу процесса обучения. Ø формирование практических навыков. 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 2. 1 Методические советы Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание младшего школьника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: ü игра, которая является основным видом деятельности детей; ü сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; ü просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; ü музыкальное сопровождение и т. д. Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приемы изображения.
Каждая из техник — это маленькая игра. Их использование позволяет ребёнку чувствовать себя раскованным, непосредственным, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. 2. 2 Педагогические принципы В работе по программе используются следующие педагогические принципы: Принцип доступности. Раннее полученные знания должны обеспечить выполнение требований нового уровня. Изучение материала ведётся от простого к сложному. Принцип систематичности, последовательности. Учебный материал изучается в системе, педагог вместе с детьми идёт от простых знаний к более сложным. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей. Благодаря индивидуальному подходу педагог стимулирует развитие каждого ребёнка, что необходимо для совершенствования индивидуальных способностей и талантов. Принцип наглядности. Обучение должно быть наглядным, чтобы каждое знание опиралось на живое восприятие и представление. 2. 3 Методы обучения Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Поэтому в работе используются следующие методы обучения: по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: · беседа; · рассказ; · инструктаж; · демонстрация; · упражнения; по источнику получения знаний: · словесные; · наглядные: · демонстрация моделей; · использование технических средств; · практические: · практические задания; по степени активности познавательной деятельности учащихся: · объяснительный; · иллюстративный; · проблемный; · частично поисковый; · исследовательский; по логичности подхода: · индуктивный; · дедуктивный; · аналитический; · синтетический. по критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых
информационно-рецептивный; · репродуктивный; · исследовательский; · эвристический. Информационно-рецептивный метод включает следующие приемы: · рассматривание; · наблюдение; · показ эксклюзивных вариантов работ в различных техниках: монотипия, ниткография, граттаж, графика, фитографика; · просмотр слайдовых презентаций по темам: «Ниткография», «Видеть невидимое», «Монотипия», «Граттаж», «Фитографика», «Графика», «Удивительный мир красок» и т. л. Репродуктивный методнаправлен на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя: словесный (беседа, объяснение, рассказ, устное объяснение действий ребёнка по технологии выполнения задания; прием повтора; тренировка: упражнения на координацию движения кистей рук - своеобразный стимул для совместной работы левого и правого полушарий головного мозга; релаксация: позитивное восприятие окружающего мира. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы на занятии, т. е. ребёнок выполняет часть работы самостоятельно. Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Предлагается выполнить самостоятельно всю работу. Приемы и средства обучения: учебно-наглядные пособия; технические средства обучения; организационно-педагогические средства (учебные планы, карточки-задания). Дидактические требования к занятию: ü четкое формулирование образовательных задач, их связь с развивающими и воспитательными задачами; ü определение содержания занятия с учетом уровня подготовленности обучающихся; ü оптимальное сочетание наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, учитывая возрастные особенности; ü педагогическое общение строиться на основе дружеского расположения, совместного творчества; ü занятие должно быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях. 2. 4 Методы воспитания Для стимулирования учебной активности воспитанников применяются следующие методы воспитания:
Метод поощрения. Похвала, одобрение, положительные отметки, награждение лучших. Методы поощрения направлены на закрепления положительного поведения детей. Метод оценки. Положительная оценка словом, взглядом, жестом стимулирует ребёнка учиться, трудиться, творить. Чтобы проверить и оценить результаты, после выполнения задания необходимо показать лучшие работы, отмечая те, где наиболее удачно выполнена задача. Обратить внимание детей на положительные стороны тех или иных работ. Не захваливать, но и стараться не обойти вниманием каждого ребенка. Такой способ оценки результатов детских работ даёт стимул к совершенствованию и желание достичь большего. 2. 5 Материально-техническое обеспечение Оборудование: ü ПК, мультимедийный проектор, экран; ü доска, мел, таблицы; ü парты и стулья школьные; ü стол учительский; Материалы и инструменты: · палитра – 15 шт.; · акварель – 15 шт.; · гуашь – 15 пачек; · акриловые краски – 15 пачек; · тушь синяя, черная – 3 шт.; · простой карандаш – 15 шт.; · гелиевая ручка – 15 шт.; · сыпучие материалы (соль, крупы ит. д. ) · свечи парафиновые; · засушенные листья; · полиэтиленовые пакеты; · зубные щетки – 15 шт.; · иглы с широким ушком – 15 шт.; · кисти №1, №2, №3 – 45 шт.; · уголь; · ножницы – 15 шт.; · перья различной формы– 15 шт.; · поролон; · ватные палочки – 3 пач; · зубочистки – 2 пачки; · клей ПВА; · стаканчики под воду – 10 шт.; · тряпочки, салфетки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|