Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Режим занятий. 2. Методическое обеспечение программы




Режим занятий

  Кол-во часов в неделю Продолжительность занятий (мин. ) периодичность занятий в неделю кол-во групп кол-во часов в год
1 г. об.
2 г. об.
4 г. об.
5 г. об

Способы обучения:

ü индивидуально-групповой способ;

ü групповой способ;

ü коллективный способ.

Для формирования групп существенно следующее:

Ø объединение в группы учащихся одинакового уровня подготовки (распределение учащихся в группы по возрастам);

Ø постоянный состав группы на период внешкольного обучения;

Ø работа всех учащихся группы по одному плану одновременно;

Ø наличие расписания занятий, единого учебного года, каникул.

Обучение включает два направления:

Ø усвоение теоретических знаний: работа с детьми строится на основе пояснений по ходу процесса обучения.

Ø формирование практических навыков.

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

2. 1 Методические советы

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание младшего школьника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

ü игра, которая является основным видом деятельности детей;

ü сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

ü просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

ü музыкальное сопровождение и т. д.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приемы изображения.

Каждая из техник — это маленькая игра. Их использование позволяет ребёнку чувствовать себя раскованным, непосредственным, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

2. 2 Педагогические принципы

В работе по программе используются следующие педагогические принципы:

Принцип доступности. Раннее полученные знания должны обеспечить выполнение требований нового уровня. Изучение материала ведётся от простого к сложному.

Принцип систематичности, последовательности. Учебный материал изучается в системе, педагог вместе с детьми идёт от простых знаний к более сложным.

Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей. Благодаря индивидуальному подходу педагог стимулирует развитие каждого ребёнка, что необходимо для совершенствования индивидуальных способностей и талантов.

Принцип наглядности. Обучение должно быть наглядным, чтобы каждое знание опиралось на живое восприятие и представление.

2. 3 Методы обучения

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Поэтому в работе используются следующие методы обучения:

по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:

· беседа;

· рассказ;

· инструктаж;

· демонстрация;

· упражнения;

по источнику получения знаний:

· словесные;

· наглядные:

· демонстрация моделей;

· использование технических средств;

· практические:

· практические задания;

по степени активности познавательной деятельности учащихся:

· объяснительный;

· иллюстративный;

· проблемный;

· частично поисковый;

· исследовательский;

по логичности подхода:

· индуктивный;

· дедуктивный;

· аналитический;

· синтетический.

по критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых

информационно-рецептивный;

· репродуктивный;

· исследовательский;

· эвристический.

Информационно-рецептивный метод включает следующие приемы:

· рассматривание;

· наблюдение;

· показ эксклюзивных вариантов работ в различных техниках: монотипия, ниткография, граттаж, графика, фитографика;

· просмотр слайдовых презентаций по темам: «Ниткография», «Видеть невидимое», «Монотипия», «Граттаж», «Фитографика», «Графика», «Удивительный мир красок» и т. л.

Репродуктивный методнаправлен на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя:

словесный (беседа, объяснение, рассказ, устное объяснение действий ребёнка по технологии выполнения задания;

прием повтора;

тренировка: упражнения на координацию движения кистей рук - своеобразный стимул для совместной работы левого и правого полушарий головного мозга;

релаксация: позитивное восприятие окружающего мира.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы на занятии, т. е. ребёнок выполняет часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Предлагается выполнить самостоятельно всю работу.

Приемы и средства обучения:

учебно-наглядные пособия;

технические средства обучения;

организационно-педагогические средства (учебные планы, карточки-задания).

Дидактические требования к занятию:

ü четкое формулирование образовательных задач, их связь с развивающими и воспитательными задачами;

ü определение содержания занятия с учетом уровня подготовленности обучающихся;

ü оптимальное сочетание наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, учитывая возрастные особенности;

ü педагогическое общение строиться на основе дружеского расположения, совместного творчества;

ü занятие должно быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях.

2. 4 Методы воспитания

Для стимулирования учебной активности воспитанников применяются следующие методы воспитания:

Метод поощрения. Похвала, одобрение, положительные отметки, награждение лучших. Методы поощрения направлены на закрепления положительного поведения детей.

Метод оценки. Положительная оценка словом, взглядом, жестом стимулирует ребёнка учиться, трудиться, творить. Чтобы проверить и оценить результаты, после выполнения задания необходимо показать лучшие работы, отмечая те, где наиболее удачно выполнена задача. Обратить внимание детей на положительные стороны тех или иных работ. Не захваливать, но и стараться не обойти вниманием каждого ребенка. Такой способ оценки результатов детских работ даёт стимул к совершенствованию и желание достичь большего.

2. 5 Материально-техническое обеспечение

Оборудование:

ü ПК, мультимедийный проектор, экран;

ü доска, мел, таблицы;

ü парты и стулья школьные;

ü стол учительский;

Материалы и инструменты:


· палитра – 15 шт.;

· акварель – 15 шт.;

· гуашь – 15 пачек;

· акриловые краски – 15 пачек;

· тушь синяя, черная – 3 шт.;

· простой карандаш – 15 шт.;

· гелиевая ручка – 15 шт.;

· сыпучие материалы (соль, крупы ит. д. )

· свечи парафиновые;

· засушенные листья;

· полиэтиленовые пакеты;

· зубные щетки – 15 шт.;

· иглы с широким ушком – 15 шт.;

· кисти №1, №2, №3 – 45 шт.;  

· уголь;

· ножницы – 15 шт.;

· перья различной формы– 15 шт.;

· поролон;

· ватные палочки – 3 пач;

· зубочистки – 2 пачки;

· клей ПВА;

· стаканчики под воду – 10 шт.;

· тряпочки, салфетки.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...