Раздел 2. Основы рисунка. Раздел 3. Основы живописи. Раздел 4. Нетрадиционные техники рисования. Раздел 5. Основы композиции.
Раздел 2. Основы рисунка.
Дальнейшее совершенствование умений и навыков, приобретенных в течение четвёртого года обучения.
Теория. Знакомство с понятиями: эмоции человека, имидж человека (выражение лица, костюм, причёска, обувь).
Практика. Правильно изображать фигуры человека, а также компоновать группу людей в сюжете, передавая нужные образы.
Раздел 3. Основы живописи.
Теория. Понятия: колорит в рисунке. Изменение цвета в зависимости от среды.
Практика. Создавать гармоничное сочетание цветов в рисунке, передавать изящество форм, очертаний.
Раздел 4. Нетрадиционные техники рисования.
Теория. Понятия: пуантилизм.
Практика . Совершенствование умений и навыков по созданию рисунков с применением разнообразных техник нетрадиционного рисования в одной работе для передачи эксклюзивного образа предмета рисования: составление композиции, создание эскиза для фона, заливка фона, первичная прокладка основных деталей, корректировка.
Раздел 5. Основы композиции.
Теория. Понятия: угловая перспектива, линейная схема.
Практика . Отрабатывать навыки по созданию рисунков с применением угловой перспективы, составлять линейные схемы.
Раздел 6. Развитие воображения и фантазии.
Теория. Понятия: дзенграфика.
Практика . Создание колорита при раскрашивании мандал.
3. 5. 2 Календарно-тематический план, 5 год обучения
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Форма аттестации
всего
теория
пр-ка
Раздел 1. Техника безопасности.
1. 1
Вводное занятие. Основные направления программы пятого года обучения. Инструменты и материалы. Правила по ТБ.
Составление кроссворда.
Раздел 2. Основы рисунка.
2. 1
Портрет. Возникновение и развитие жанра. Портрет: эмоции человека.
Опрос,
практическая работа
Изображение фигуры человека и образ человека.
2. 2
Создание имиджа человека.
Русский народный костюм. Языческая символика. Русские красавицы
Раздел 3. Основы живописи.
3. 1
Цвет – основа языка живописи.
Пед. наблюдение, опрос, выставка и анализ работ.
Участие в конкурсах- выставках УО, района.
Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Цветовые гармонии. Температура цвета. История происхождения названия цвета.
3. 2
Времена года в живописи.
Пейзаж. Возникновение и развитие жанра.
Создание колорита в пейзаже.
Сказочный осенний лес. Витражи. Краски осени.
Натюрморт. Зарисовки с натуры
3. 3
Изображение водной глади в живописи. Отражение в воде.
Реки Томской области.
Зимний пейзаж. Передача снега.
Невероятные краски. Новый год в картинах художников.
Раздел 4. Нетрадиционные техники рисования.
4. 1
Использование сухих листьев в живописи.
Педагогическое наблюдение, опрос, выставка и анализ работ.
Участие в конкурсах- выставках УО, района.
4. 2
Искусство графики и его художественные возможности.
Магические узоры. Графические материалы.
Тушь и её выразительные возможности.
4. 4
Волшебные цветы в детских сказках
Иллюстрации к русским народным сказкам
Иллюстрации к сказкам народов мира.
Иллюстрации к сказкам коренных народов Сибири
4. 5
Героическая тема в произведениях русского искусства. Защитники отечества.
4. 6
Путешествие в мир красок весны.
4. 7
Милым женщинам посвящается.
Оберегая природу. Красная книга России. Снежный барс.
Красная книга Томской области. Редкие виды растений. Насекомые.
Красная книга Томской области. Водоплавающие.
Рисунки в технике аэрографии - трафареты, акварель и зубная щётка.
Рисунки в технике пуантилизма цветными фломастерами.
Раздел 5. Основы композиции.
5. 1
Города Русской земли в искусстве.
Пасхальные традиции русского народа.
Изображение Пасхи в народном творчестве.
5. 2
Город моей мечты. Лунный город.
5. 3
Волшебный мир космоса.
На встречу летним приключениям.
Раздел 6. Развитие воображения и фантазии.
6. 1
Арт-терапия. Зентангл.
пед. наблюдение
Искусство оптических иллюзий.
Итоговое занятие. Обобщение. Выставка работ.
-
Выставка и анализ лучших работ за полугодие, тестирование.
Итого:
3. 5. 3 Календарный учебный график, 5год обучения
№
п/п
Дата
Раздел
Кол-во час
Время проведения
занятий
Форма
занятия
Место
Форма контроля
22.
6-09
Техника безопасности.
согласно расписанию
теоретическо-практическое
Каб. 116,
рабочее место ученика.
опрос, пр. работа: составление кроссворда
23.
8, 13, 15, 20,
22, 27, 29-09
4, 6-10
Основы рисунка.
согласно расписанию
теоретическо-практическое
Педагогическое наблюдение,
опрос,
выставка и анализ в конце каждого занятия.
24.
11, 13, 18, 20,
25, 27-10
1, 3, 8, 10, 15,
17, 22, 24,
29-11
1, 6, 8, 13, 15-12
Основы живописи.
согласно расписанию
теоретическо-практическое
25.
20-12
Итоговое занятие.
согласно расписанию
теоретическо-практическое
26.
20, 22, 27, 29 – 12
10, 12, 17, 19,
24, 26, 31-01
2, 7, 9, 14,
16, 21, 28-02
2, 5, 9, 14, 16,
21, 23, 28, 30-03
Нетрадиционные техники рисования.
согласно расписанию
теоретическо-практическое
Педагогическое наблюдение,
опрос,
выставка и анализ работ. Участие в конкурсах- УО
27.
4, 6, 11, 13, 18,
20, 25, 27 – 04
4, 11, 16-05
Основы композиции.
согласно расписанию
теоретическо-практическое
28.
18-05
Итоговое занятие.
согласно расписанию
практическое
пр. работа.
29.
18, 23, 25-05
Развитие воображения и фантазии
согласно расписанию
теоретическо-практическое
Устный опрос.
Итого:
Праздничные дни: 23. 02 и 9. 05
Воспользуйтесь поиском по сайту: