4. Планируемые результаты и способы проверки
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ
4. 1 Формы фиксации и оценивания творческих работ
В процессе работы по программе у ребёнка:
Ø совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус;
Ø вырабатываются творческие способности: зрительная оценка формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвет;
Ø развиваются специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки;
Ø занятия доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Формы фиксации и оценивания творческих работ:
Ø оформление папки «Творческие достижения воспитанников»;
Ø формирование электронного портфолио достижений воспитанников.
4. 2 Формы контроля уровня обученности :
1. опрос;
2. викторины;
3. кроссворды;
4. тестирование;
5. выставки творческих работ;
6. участие в районных, областных, международных конкурсах рисунков.
4. 3 Критерии оценки художественно-творческой работы
Критерии оценки художественно-творческой работы:
ü адекватность выбранного художественного материала;
ü оригинальность замысла;
ü использование языка художественного материала и средств художественной выразительности для создания образа.
4. 4 Итоговая аттестация учащихся
Обучения по ОП предусматривает различные виды контроля результатов обучения.
1. Текущий, который осуществляется на каждом занятии педагогом, предполагает совместный просмотр выполненных изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма позволяет воспитанникам оценивать не только чужие работы, но и свои.
2. Промежуточный и Итоговый , где происходит качественная оценка деятельности воспитанников в объединении.
В конце первого полугодия и в конце учебного года проводится аттестация обучающихся, проверка уровня знаний по трём уровням освоения программы:
«В» - высокий, освоение программы более 80%;
«С» - средний, освоение программы более 50%;
«Н» - низкий, освоение программы менее 50%.
По итогам аттестации воспитанники переводятся на следующий год обучения.
Для итоговой аттестации учащихся с целью установления фактического уровня знаний и умений теоретической части программы и выдачи «Свидетельства» об обучении по ОП «Удивительный мир красок» педагогом разработана «Тестовая тетрадь».
4. 5 Контрольно-измерительные материалы
1. Проектирование и разработка тестовых заданий для мониторинга и оценки качества учебных достижений. http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/proektirovanie-i-razrabotka-testovyh-zadanii-dlja-monitoringa-i-ocenki-kachestva-uchebnyh-dostizhenii. html
30. Тестовые задания для мониторинга и оценки качества учебных достижений по изобразительному искусству. Тестовая тетрадь. http: //ped-kopilka. ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/testovaja-tetrad. html
4. 6 Предметные ЗУН по годам обучения
В результате обучения по ОП «Удивительный мир красок»дети должны знать и уметь:
№ п. /п
|
Наименование раздела
|
1 год обучения
|
Знать
| Уметь
|
1.
| Техника безопасности.
| Правила по ТБ при работе с ножницами, кисточками, красками, карандашами.
| Четко выполнять правила ТБ.
Использовать инструмент по назначению.
|
2.
| Основы рисунка.
| Рисунок - основа всех искусств. Выразительные средства рисунка - линия, штрих, тон, пятно. Способы создания фактуры поверхности.
| Видеть и различать в различных линиях, штриховках и пятнах форму предметов. Уметь создавать выразительные образы.
|
3.
| Основы живописи.
| Живопись. Значение слова. Порядок расположения основных, составных цветов и их названия в цветовом круге, цветовой спектр (радуга). Получение нового цвета путём механического смешивания.
| Правильно употреблять слова в собственной речи. Смешивать цвета. Получать различные цветовые оттенки.
|
4.
| Нетрадиционные техники рисования.
| Значение слов, способы выполнения техник: фитографика, ниткография, трафарет, монотипия, тинга-тинга, рисование углём, тушью (пером), кляксография, тычком (ватные палочки, зубочистки), набрызг, напыление, печать полиэтиленовыми пакетами.
| Выделять технику среди других видов нетрадиционного рисования
|
5.
| Основы композиции.
| Значение слов: композиция; средства композиции - горизонтальное и вертикальное положение листа, симметрия и асимметрия движение и статика в композиции.
| Приводить примеры симметричной и асимметричной композиции, движения и статики, открытой и закрытой композиции, применять на практике.
|
6.
| Развитие воображения и фантазии
| Необычное в рисунках. Создание вымышленных образов из фруктов, овощей и цветов.
| Идентифицировать изображения как портреты, видеть и выделять зашифрованные образы.
|
№ п. /п
|
Наименование раздела
|
2 год обучения
|
Знать
| Уметь
|
1.
| Техника безопасности.
| Правила по ТБ при работе с ножницами, кисточками, красками, карандашами, иглой, углём т т. д..
| Четко выполнять правила ТБ.
Использовать инструмент по назначению.
|
2.
| Основы рисунка.
| Значения слов: станковый рисунок, набросок, зарисовки, академический рисунок, учебный рисунок. Способы изображения геометрических предметов на плоскости.
| Выполнять наброски и зарисовки предметов, при помощи линий передавать форму предметов.
|
3.
| Основы живописи.
| Значение слов: колорит, цветовая гамма (тёплая, холодная, контрастная).
| Выполнять работу в заданной цветовой гамме. Определять цветовую гамму произведения.
|
4.
| Нетрадиционные техники рисования.
| Значение слов, способы выполнения техник: штамповка, многослойный трафарет, граттаж.
| Выделять технику среди других видов нетрадиционного рисования, уметь составлять композиции в различных техниках.
|
5.
| Основы композиции.
| Значение слов: ритм, движение (динамика), покой (статика) правило золотого сечения (одной трети); способы передачи ритма, движения и покоя.
| Передавать ритм, движение и статику в композиции, выполнять правило золотого сечения.
|
6.
| Развитие воображения и фантазии
| Рисунки перевертыши, свойства оптических иллюзий.
| Различать, выделять элементы в рисунке, распознавать оптические иллюзии, создавать картинки-перевёртыши.
|
№ п/п
|
Наименование раздела
|
3 год обучения
|
Знать
| Уметь
|
1.
| Техника безопасности.
| Правила по ТБ при работе с ножницами, кисточками, красками, карандашами, иглой, углём т т. д..
| Четко выполнять правила ТБ, использовать инструменты по назначению.
|
2.
| Основы рисунка.
| Значения слов: светотень, свет, тень, полутень, рефлекс, блик, падающая тень; куб, пирамида, шар, параллелепипед, конус, цилиндр. Способы изображения геометрических предметов на плоскости.
| Создавать объём на плоскости.
|
3.
| Основы живописи.
| Значение слов: хроматические и ахроматические цвета, основные и дополнительные цвета, насыщенность цвета.
| Выполнять работу в заданной цветовой гамме. Определять цветовую гамму произведения.
|
4.
| Нетрадиционные техники рисования.
| Значение слов: перемычки, способы изготовления многослойного трафарета.
| Передавать образы при помощи трафарета с использованием разнообразных нетрадиционных техник рисования.
|
5.
| Основы композиции.
| Значение слов: линия горизонта, точка зрения, точка схода линий
| Создавать композиции с чётко выраженной линией горизонта, точкой схода.
|
6.
| Развитие воображения и фантазии
| Значение и применение слова: мандала, разнообразие мандал.
| Раскрашивать мандалы в цветовой гармонии.
|
№ п. /п
|
Наименование раздела
|
4 год обучения
|
Знать
| Уметь
|
7.
| Техника безопасности.
| Правила по ТБ при работе с ножницами, кисточками, красками, карандашами, иглой, углём т т. д..
| Четко выполнять правила ТБ, использовать инструменты по назначению.
|
8.
| Основы рисунка.
| Значения слов: модуль, пропорции фигуры человека; пропорции головы человека, фас, профиль. Способы изображения фигуры человека, портрета.
| Создавать фигуру человека, соответственно модулю и пропорциям.
|
9.
| Основы живописи.
| Значение слов: светлота цвета, цветовые растяжки.
| Выполнять работу с учетом изменения цвета по форме и удалённости предмета.
|
10.
| Нетрадиционные техники рисования.
| Значение слов: перемычки, способы изготовления многослойного трафарета.
| Передавать образы при помощи трафарета с использованием разнообразных нетрадиционных техник рисования.
|
11.
| Основы композиции.
| Значение слов: угловая перспектива, линейная схема.
| Создавать композиции с применением угловой перспективы.
|
12.
| Развитие воображения и фантазии
| Арт-терапия. значение слова: дудлинг.
| Создавать композиции в техниках дудлинг.
|
№ п. /п
|
Наименование раздела
|
5 год обучения
|
Знать
| Уметь
|
13.
| Техника безопасности.
| Правила по ТБ при работе с ножницами, кисточками, красками, карандашами, иглой, углём т т. д..
| Составлять красочные кроссворды по ТБ.
|
14.
| Основы рисунка.
| Значения слов: эмоции человека, имидж человека.
| Правильно изображать фигуры человека, а также компоновать группу людей в сюжете.
|
15.
| Основы живописи.
| Колорит в рисунке. Изменение цвета в зависимости от среды.
| Чувствовать гармоничное сочетание цветов, изящество форм, очертаний.
|
16.
| Нетрадиционные техники рисования.
| Значение слова: пуантилизм. Создание эксклюзивных образов при помощи художественных материалов.
| Сознательно выбирать художественный материал для выражения своего замысла и объяснять свой выбор.
|
17.
| Основы композиции.
| Значение слов: угловая перспектива, линейная схема.
| Выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркнуть размером, цветом, центром композиции.
|
18.
| Развитие воображения и фантазии
| Арт-терапия. значение слов: зентангл.
| Создавать композиции в техниках зентангл.
|
4. 7 Формы взаимодействия с семьёй
Вся учебная деятельность нацелена на поддержание у учащихся оптимизма и уверенности в своих силах. Вместе с тем, требования к тому, чтобы ребёнок доводил свою работу до конца, чтобы преодолевал трудности, помогают воспитывать у него силу воли, дисциплинированность, трудолюбие, терпение, самостоятельность.
Эффективно решить учебно-воспитательные задачи можно только в сотрудничестве с родителями. В этой связи при организации учебного процесса учитываются интересы, увлечения ребёнка, его состояние здоровья.
Формы взаимодействия с семьёй:
· индивидуальные консультации с целью разъяснения помощи ребёнку в обучении с учётом его возможностей;
· подготовка поздравительных открыток к календарным праздникам с использованием нетрадиционных техник рисования;
· совместные занятия, МК с родителями;
· приглашение на выставки родителей
· выступление на родительских собраниях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: