Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Техника безопасности.




Раздел 1. Техника безопасности.

Теория. Знакомство с инструкциями по ТБ при работе с ножницами, кисточками, красками, карандашами, инструментами и материалами.

Практика: отработка навыков применения различных инструментов, их назначение. Основные направления программы первого года обучения. Слайдовая презентация «Удивительный мир красок». Способы получения формы нетрадиционными техниками рисования.

Раздел 2. Основы рисунка.

Теория. Рисунок - основа всех искусств. Знакомство с понятиями: рисунок, виды рисунков, выразительными средствами рисунка - линия, штрих, тон, пятно; форма предметов: круг, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция.

Практика. Освоение навыков при работе с простым карандашом по получению разнообразных фактур, форм предметов. Игра-соревнование «Придумай предмет к данной форме».

  Раздел 3. Основы живописи.

Теория. Понятия: цветовой спектр (радуга), цветовой круг, живопись, локальный цвет, основные (триада) и составные цвета, тон, полутон, растяжка тона.

Практика. Освоение навыков по получению дополнительных цветов, растяжки тона путём механического смешивания красок.

Раздел 4. Нетрадиционные техники рисования.

Теория. Понятия о различных техниках изображения: фитографика, ниткография, трафарет, монотипия, тинга-тинга, рисование углём, тушью (пером), кляксография, тычком (ватные палочки, зубочистки), набрызг, напыление, печать полиэтиленовыми пакетами.

Практика. Отработка навыков по созданию рисунков в различных техниках.

Раздел 5. Основы композиции.

Теория. Понятия: композиция, средства композиции - горизонтальное и вертикальное положение листа, открытая и закрытая, симметричная и асимметричная композиция, движение и статика.

Практика. Освоение навыков по созданию различных видов композиции, учитывая основные понятия.

Раздел 6. Развитие воображения и фантазии.

Теория. Понятия: реальные и вымышленные образы.

Практика. Создание вымышленных образов из фруктов, овощей и цветов.

3. 2. 2 Тематическое планирование, 1 год обучения

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма аттестации
всего теория пр-ка  

Раздел 1. Техника безопасности.

1. 1 Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила по ТБ. Основные направления программы первого года обучения.   Устный опрос.

Раздел 2. Основы рисунка.

2. 1 Изобразительные средства рисунка. Рисунок – основа всех видов искусства. 0, 5 1, 5

Педагогическое наблюдение,

опрос,

выставка и анализ в конце каждого занятия.

2. 2 Графика. Создание фактур. 0, 5 1, 5
2. 3 Форма предмета: круг, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция. 0, 5 1, 5

Раздел 3. Основы живописи.

3. 1 Цветовой круг. Локальный цвет (триада). Бабочка.

Педагогическое наблюдение,

опрос,

выставка и анализ работ.

 

3. 2 Цветовой спектр. Радуга 0, 5 1, 5
3. 3 Составные цвета. Тон, полутон. Улитка. 0, 5 1, 5
3. 4 Составные цвета. Тон, полутон. Гусеница. 0, 5 1, 5
3. 5 Составные цвета. Тон, полутон. Петушок. 0, 5 1, 5
3. 6 Составные цвета. Тон, полутон. Рыбка. 0, 5 1, 5
3. 7 Растяжка тона. Цветы для мамы. 0, 5 1, 5

Раздел 4. Нетрадиционные техники рисования и построение композиции.

4. 1 Фитографика. Рисование осенними листьями.

Педагогическое наблюдение,

опрос,

выставка и анализ работ. Участие в конкурсах- выставках УО.

4. 2 Фитографика. Печать осенними листьями.
4. 3 Ниткография. Технология выполнения. Поиск образов в отпечатках. 0, 5 1, 5
4. 4 Ниткография. Технология выполнения рисунка с помощью иглы. Поиск образов в отпечатках. 0, 5 1, 5
4. 5 Трафарет. Елочка. Рамочка. 0, 5 1, 5
4. 6 Монотипия. Бабочка. Поиск образов. 0, 5 1, 5
4. 7 Монотипия. Образ природы. 0, 5 1, 5
4. 8 Трафарет. Ангелочек. Рамочка. 0, 5 1, 5
4. 9 Техника «тинга-танга». Жираф. 0, 5 1, 5
4. 10 Рисование углём. Путешествие уголька. 0, 5 1, 5
4. 11 Рисование пером, тушь. Проба пера. 0, 5 1, 5
4. 12 Кляксография. Поиск образов. 0, 5 1, 5
4. 13 Кляксография. Сказочный лес. 0, 5 1. 5
4. 13 Рисование тычком. Цветы. 0, 5 2, 5

Раздел 5. Основы композиции.

5. 1 Создание фона печатью полиэтиленовыми пакетами. Зимняя композиция. 0, 5 1, 5

Педагогическое наблюдение,

опрос,

выставка и анализ работ. Участие в конкурсах- выставках УО.

5. 2 Набрызг. Напыление. Технология выполнения. Создание сюжетной композиции. 0, 5 1, 5
5. 3 Соединение техник «ниткография» и «набрызг». Создание сюжетной композиции. 0, 5 1, 5
5. 4 Соединение техник «фитографика» и «набрызг». Создание сюжетной композиции. 0, 5 1, 5
5. 5 Рисование тычком. Сюжетная композиция. 0, 5 1, 5
5. 6 Рисование тушью(перо). Сюжетная композиция.
5. 7 Применение фактур в композиции. 0, 5 1, 5

Раздел 6. Развитие воображения и фантазии.

6. 1 Искусство видеть невидимое. Беседа. 0, 5 0, 5 Устный опрос.
6. 2 Безграничный мир фантазий. Беседа. 0, 5 0, 5 Устный опрос.
  Итоговое занятие в конце каждого полугодия. Обобщение. - Выставка лучших работ за полугодие, анализ работ.
- Итого: 19, 5 50, 5  

 

3. 2. 3 Календарный учебный график, 1 год обучения

№ п/п Дата Раздел Кол-во час Время проведения занятий Форма занятия Место Форма контроля
1. 13, 15-09 Техника безопасности. согласно расписанию теоретическо-практическое

Каб. 116,

рабочее место ученика.

опрос, пр. работа.
2. 20, 22, 27, 29-09 4, 6-10 Основы рисунка. согласно расписанию теоретическо-практическое

Педагогическое наблюдение,

опрос,

выставка и анализ в конце каждого занятия.

3. 11, 13, 18, 20, 25, 27-10 1, 3, 8, 10, 15, 17, 22, 24-11 Основы живописи. согласно расписанию теоретическо-практическое
4. 29-11 1, 6, 8, 13, 15, 22-12 Нетрадиционные техники рисования. согласно расписанию теоретическо-практическое
5. 20-12 Итоговое занятие. согласно расписанию практическое пр. работа.
6. 27, 29 – 12 10, 12, 17, 19, 24, 26, 31-01 2, 7, 9, 14, 16, 21, 28-02 2, 7, 9, 14, 16, 21-03 Нетрадиционные техники рисования. согласно расписанию теоретическо-практическое

Педагогическое наблюдение,

опрос,

выставка и анализ работ. Участие в конкурсах- УО

7. 23, 28, 30-03 4, 6, 11, 13, 18, 20, 25, 27 – 04 2, 4, 11, 16-05 Основы композиции. согласно расписанию теоретическо-практическое
8. 18-05 Итоговое занятие. согласно расписанию практическое пр. работа.
9. 23, 25-05 Развитие воображения и фантазии согласно расписанию теоретическо-практическое Устный опрос.
10.         практическое  

Итого:

Праздничные дни: 23. 02 и 9. 05

3. 3. 1 Содержание, 2 год обучения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...