Теория. Знакомство с инструкциями по ТБ при работе с ножницами, кисточками, красками, карандашами, инструментами и материалами.
Практика: отработка навыков применения различных инструментов, их назначение. Основные направления программы первого года обучения. Слайдовая презентация «Удивительный мир красок». Способы получения формы нетрадиционными техниками рисования.
Раздел 2. Основы рисунка.
Теория. Рисунок - основа всех искусств. Знакомство с понятиями: рисунок, виды рисунков, выразительными средствами рисунка - линия, штрих, тон, пятно; форма предметов: круг, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция.
Практика. Освоение навыков при работе с простым карандашом по получению разнообразных фактур, форм предметов. Игра-соревнование «Придумай предмет к данной форме».
Раздел 3. Основы живописи.
Теория. Понятия: цветовой спектр (радуга), цветовой круг, живопись, локальный цвет, основные (триада) и составные цвета, тон, полутон, растяжка тона.
Практика. Освоение навыков по получению дополнительных цветов, растяжки тона путём механического смешивания красок.
Раздел 4. Нетрадиционные техники рисования.
Теория. Понятия о различных техниках изображения: фитографика, ниткография, трафарет, монотипия, тинга-тинга, рисование углём, тушью (пером), кляксография, тычком (ватные палочки, зубочистки), набрызг, напыление, печать полиэтиленовыми пакетами.
Практика. Отработка навыков по созданию рисунков в различных техниках.
Раздел 5. Основы композиции.
Теория. Понятия: композиция, средства композиции - горизонтальное и вертикальное положение листа, открытая и закрытая, симметричная и асимметричная композиция, движение и статика.
Практика. Освоение навыков по созданию различных видов композиции, учитывая основные понятия.
Раздел 6. Развитие воображения и фантазии.
Теория. Понятия: реальные и вымышленные образы.
Практика. Создание вымышленных образов из фруктов, овощей и цветов.
3. 2. 2 Тематическое планирование, 1 год обучения
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Форма аттестации
всего
теория
пр-ка
Раздел 1. Техника безопасности.
1. 1
Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила по ТБ. Основные направления программы первого года обучения.
Устный опрос.
Раздел 2. Основы рисунка.
2. 1
Изобразительные средства рисунка. Рисунок – основа всех видов искусства.
0, 5
1, 5
Педагогическое наблюдение,
опрос,
выставка и анализ в конце каждого занятия.
2. 2
Графика. Создание фактур.
0, 5
1, 5
2. 3
Форма предмета: круг, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция.
0, 5
1, 5
Раздел 3. Основы живописи.
3. 1
Цветовой круг. Локальный цвет (триада). Бабочка.
Педагогическое наблюдение,
опрос,
выставка и анализ работ.
3. 2
Цветовой спектр. Радуга
0, 5
1, 5
3. 3
Составные цвета. Тон, полутон. Улитка.
0, 5
1, 5
3. 4
Составные цвета. Тон, полутон. Гусеница.
0, 5
1, 5
3. 5
Составные цвета. Тон, полутон. Петушок.
0, 5
1, 5
3. 6
Составные цвета. Тон, полутон. Рыбка.
0, 5
1, 5
3. 7
Растяжка тона. Цветы для мамы.
0, 5
1, 5
Раздел 4. Нетрадиционные техники рисования и построение композиции.
4. 1
Фитографика. Рисование осенними листьями.
Педагогическое наблюдение,
опрос,
выставка и анализ работ. Участие в конкурсах- выставках УО.
4. 2
Фитографика. Печать осенними листьями.
4. 3
Ниткография. Технология выполнения. Поиск образов в отпечатках.
0, 5
1, 5
4. 4
Ниткография. Технология выполнения рисунка с помощью иглы. Поиск образов в отпечатках.
0, 5
1, 5
4. 5
Трафарет. Елочка. Рамочка.
0, 5
1, 5
4. 6
Монотипия. Бабочка. Поиск образов.
0, 5
1, 5
4. 7
Монотипия. Образ природы.
0, 5
1, 5
4. 8
Трафарет. Ангелочек. Рамочка.
0, 5
1, 5
4. 9
Техника «тинга-танга». Жираф.
0, 5
1, 5
4. 10
Рисование углём. Путешествие уголька.
0, 5
1, 5
4. 11
Рисование пером, тушь. Проба пера.
0, 5
1, 5
4. 12
Кляксография. Поиск образов.
0, 5
1, 5
4. 13
Кляксография. Сказочный лес.
0, 5
1. 5
4. 13
Рисование тычком. Цветы.
0, 5
2, 5
Раздел 5. Основы композиции.
5. 1
Создание фона печатью полиэтиленовыми пакетами. Зимняя композиция.
0, 5
1, 5
Педагогическое наблюдение,
опрос,
выставка и анализ работ. Участие в конкурсах- выставках УО.
5. 2
Набрызг. Напыление. Технология выполнения. Создание сюжетной композиции.
0, 5
1, 5
5. 3
Соединение техник «ниткография» и «набрызг». Создание сюжетной композиции.
0, 5
1, 5
5. 4
Соединение техник «фитографика» и «набрызг». Создание сюжетной композиции.
0, 5
1, 5
5. 5
Рисование тычком. Сюжетная композиция.
0, 5
1, 5
5. 6
Рисование тушью(перо). Сюжетная композиция.
5. 7
Применение фактур в композиции.
0, 5
1, 5
Раздел 6. Развитие воображения и фантазии.
6. 1
Искусство видеть невидимое. Беседа.
0, 5
0, 5
Устный опрос.
6. 2
Безграничный мир фантазий. Беседа.
0, 5
0, 5
Устный опрос.
Итоговое занятие в конце каждого полугодия. Обобщение.
-
Выставка лучших работ за полугодие, анализ работ.
-
Итого:
19, 5
50, 5
3. 2. 3 Календарный учебный график, 1 год обучения