Раздел 1. Техника безопасности.
Раздел 1. Техника безопасности.
Теория. Совершенствование умений и навыков по ТБ при работе с ножницами, кисточками, красками, карандашами, инструментами и материалами.
Практика: отработка навыков применения различных инструментов, их назначение.
Основные направления программы второго года обучения. Слайдовая презентация «Волшебный мир красок».
Раздел 2. Основы рисунка.
Дальнейшее совершенствование умений и навыков, приобретенных в течение первого года обучения.
Теория. Знакомство с понятием: станковый рисунок, набросок, зарисовки, академический рисунок, учебный рисунок; конструктивные формы предметов: куб; многообразие форм предметов.
Практика. Освоение навыков по созданию набросков и зарисовок, создании предметов из разнообразных форм на плоскости.
Раздел 3. Основы живописи.
Теория. Понятия: колорит, тёплый и холодный цвет, контрастные цвета, родственные цвета.
Практика. Освоение навыков по созданию рисунков в тёплой, холодной и контрастной цветовой гамме.
Раздел 4. Нетрадиционные техники рисования.
Теория. Понятия о различных техниках изображения: штамповка, многослойный трафарет, граттаж.
Практика. Совершенствование умений и навыков по созданию рисунков в различных техниках: фитографика, ниткография, трафарет, монотипия, тинга-тинга, рисование углём, тушью (пером), кляксография, тычком (ватные палочки, зубочистки), набрызг, напыление, печать полиэтиленовыми пакетами.
Раздел 5. Основы композиции.
Теория. Понятия: ритм, движение (динамика), покой (статика) правило золотого сечения (одной трети); способы передачи ритма, движения и покоя.
Практика. Передавать ритм, движение и статику в композиции, выполнять правило золотого сечения.
Раздел 6. Развитие воображения и фантазии.
Теория. Понятия: оптические иллюзии, перевёртыши.
Практика. Умение работать с формой, создание картинок-перевёртышей.
3. 3. 2 Тематическое планирование, 2 год обучения
№ п/п
|
Тема занятия
|
Кол-во часов
|
Форма аттестации
|
всего
| теория
| пр-ка
|
Раздел 1. Техника безопасности.
|
1. 1
| Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила по ТБ. Основные направления программы второго года обучения.
|
|
|
| викторина
|
Раздел 2. Основы рисунка.
|
2. 1
| Зарисовки и наброски геометрических тел простой формы.
|
|
|
| Педагогическое наблюдение,
опрос, выставка и анализ работ
|
2. 3
| Соотношение фигуры и фона.
|
|
|
|
Раздел 3. Основы живописи.
|
3. 1
| Холодная цветовая гамма. Путешествие в облаках.
|
|
|
| Педагогическое наблюдение, опрос, выставка и анализ работ.
|
3. 3
| Тёплая цветовая гамма. Осенний натюрморт.
|
|
|
|
3. 5
| Контрастная цветовая гамма.
|
|
|
|
Раздел 4. Нетрадиционные техники рисования.
|
4. 1
| Штамповка. Технология выполнения, виды штамповки, способы применения.
|
|
|
| Педагогическое наблюдение, опрос, выставка и анализ работ.
Участие в конкурсах- выставках УО.
|
4. 5
| Многослойный трафарет. Волшебный лес.
|
|
|
|
4. 7
| Соединение живописи и техники напыления.
|
|
|
|
4. 8
| Применение метода «тычка» в декоративно-оформительской деятельности.
|
|
|
|
4. 12
| Графика. Гелиевая ручка.
|
|
|
|
4. 14
| Технология поэтапного набрызга. Цветы в вазе.
|
|
|
|
Раздел 5. Основы композиции.
|
5. 1
| Правила, приёмы и средства композиции.
|
|
|
| Педагогическое наблюдение, опрос, выставка и анализ работ.
Участие в конкурсах- выставках УО.
|
5. 2
| Статика в композиции. Натюрморт.
|
|
|
|
5. 3
| Движение в композиции. Полёт бабочек.
|
|
|
|
5. 9
| Применение техники «тинга-танга» в сюжетной композиции.
|
|
|
|
5. 11
| Создание сюжетных композиций к русским народным сказкам с фоном – монотипией.
|
|
|
|
Раздел 6. Развитие воображения и фантазии.
|
6. 1
| Оптические иллюзии. Беседа.
|
| 0, 5
| 0, 5
| опрос
|
6. 2
| Перевёртыши. Беседа.
|
| 0, 5
| 0, 5
| опрос
|
1.
| Итоговое занятие. Обобщение. Выставка работ.
|
| -
|
| Выставка и анализ лучших работ, тестирование.
|
| Итого:
|
|
|
|
|
3. 3. 3 Календарный учебный график, 2 год обучения
№
п/п
| Дата
| Раздел
| Кол-во час
| Время проведения
занятий
| Форма
занятия
| Место
| Форма контроля
|
2.
| 6, 8-09
| Техника безопасности.
|
| согласно расписанию
| теоретическо-практическое
| Каб. 116,
рабочее место ученика.
| опрос, пр. работа: викторина
|
3.
| 13, 15, 20,
22, 27, 29-09
4, 6-10
| Основы рисунка.
|
| согласно расписанию
| теоретическо-практическое
| Педагогическое наблюдение,
опрос,
выставка и анализ в конце каждого занятия.
|
4.
| 11, 13, 18,
20, 25, 27-10
1, 3, 8, 10, 15,
17 -11
| Основы живописи.
|
| согласно расписанию
| теоретическо-практическое
|
5.
| 22, 24, 29-11
1, 6, 8, 13, 15-12
| Нетрадиционные техники рисования.
|
| согласно расписанию
| теоретическо-практическое
|
6.
| 20-12
| Итоговое занятие.
|
| согласно расписанию
| практическое
| пр. работа.
|
7.
| 22, 27, 29 – 12
10, 12, 17, 19,
24, 26, 31-01
2, 7, 9, 14,
16, 21-02
| Нетрадиционные техники рисования.
|
| согласно расписанию
| теоретическо-практическое
| Педагогическое наблюдение,
опрос,
выставка и анализ работ. Участие в конкурсах- УО
|
8.
| 28-02
2, 7, 9, 14, 16,
21, 23, 28,
30-03
4, 6, 11, 13, 18,
20, 25, 27 – 04
2, 4, 11, 16-05
| Основы композиции.
|
| согласно расписанию
| теоретическо-практическое
|
9.
| 18-05
| Итоговое занятие.
|
| согласно расписанию
| практическое
| пр. работа.
|
10.
| 23, 25-05
| Развитие воображения и фантазии
|
| согласно расписанию
| теоретическо-практическое
| Устный опрос.
|
11.
|
|
|
|
| практическое
|
|
Итого:
|
| Праздничные дни 23. 02 и 9. 05
|
3. 4. 1 Содержание, 4 год обучения
Раздел 1. Техника безопасности.
Теория. Совершенствование умений и навыков по ТБ при работе с ножницами, кисточками, красками, карандашами, инструментами и материалами.
Практика: отработка навыков применения различных инструментов, их назначение.
Основные направления программы третьего года обучения. Слайдовая презентация «Твори, выдумывай, пробуй».
Воспользуйтесь поиском по сайту: