Аспект 5. ЗАДАНИЕ 27. Стиль: имеются нарушения стиля: стяженные формы: That’s, it’s, isn’t (одна повторяющаяся ошибка). Подводим итоги по оцениванию по РКЗ: 3 аспекта не выполнены и 2 аспекта неточные
Аспект 5 Не принимается. Необходимо было указать мнение автора о важности чтения для студентов университета. Автор пишет об учащихся школ и не указывает, что излагает своё личное мнение. В дополнительной схеме ставим минус (-).
Аспект 6 Стиль: имеются нарушения стиля: стяженные формы: That’s, it’s, isn’t (одна повторяющаяся ошибка). Из четырёх типов стилистических ошибок в работе наблюдается только одна ошибка, что позволяет поставить в дополнительной схеме ставим плюс (+).
Подводим итоги по оцениванию по РКЗ: 3 аспекта не выполнены и 2 аспекта неточные. Обращаемся к критериям оценивания на 1 балл: допускается 2 нераскрытых аспекта, но остальные должны быть раскрыты полно ИЛИ 2 аспекта содержания не раскрыты и 1 раскрыт неполно/ неточно. В нашем случае 3 нераскрытых аспекта и 2 неполных, т. е. 0 баллов. В критериях на 0 баллов указано: « Задание не выполнено: все случаи, не указанные в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т. е. текстуально совпадает с опубликованным источником)». В связи с тем, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», ответ на задание оценивается в 0 баллов по всем остальным критериям. ЗАДАНИЕ 27 Прочитайте и обсудите ещё один ответ на то же задание 40 и предложенные комментарии к этому ответу. Используйте дополнительную схему оценивания (Приложение 4). Согласны ли вы с этими комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?
Разберем работу с точки зрения критерия «Решение коммуникативной задачи». Объём текста соответствует требованиям – 216 слов.
Аспект 1 Аспект не принимается. Автор не упоминает проектную работу, не указывает, что он, выполняя её, нашел некие статистические данные: результаты опроса общественного мнения по определённой теме в определённой стране. Автор только пишет, что в таблице можно увидеть информацию о различных жанрах литературы, которые читают студенты университета в Зетланде. Автор вообще игнорирует заданную коммуникативную ситуацию (проектная работа), таким образом, вступление не соответствует требованиям, указанным в инструкции: make an opening statement on the subject of the project. Добавим, что и далее нет никаких упоминаний о проектной работе. В дополнительной схеме ставим минус (-). Аспект 2 Аспект принимается. Автор приводит два факта из таблицы, что соответствует плану. В дополнительной схеме ставим плюс (+). Аспект 3 Аспект принимается. Автор сравнивает два наиболее популярных жанра, указывает на разницу между ними и называет два наименее популярных жанра, также указывая на разницу между ними. В рассматриваемом абзаце наблюдается одно нарушение стиля – стяженная форма isn’t, что будет принято во внимание при оценивании по аспекту 6. В дополнительной схеме за аспект 3 ставим плюс (+).
Аспект 4 Аспект принимается. Автор формулирует проблему широко (что возможно): The problem that can arise with reading is loosing the real life communication skills. В абзаце приводится также путь разрешения данной проблемы: To solve problem people should spend a lot of time with their friends, doing some socializing activities as visiting museums or exhibitions. Наблюдается одно нарушение стиля – стяженная форма won’t (повторяющаяся ошибка). Несмотря на то, что наблюдается некоторое расширение аудитории (ср. студенты университета в задании и люди – в фрагменте, что, вероятно, связано с расширением формулировки проблемы в целом), в дополнительной схеме ставится плюс (+). Аспект 5 Аспект принимается. Автор правильно формулирует заключение, эксплицитно указывая, что мнение принадлежит ему и сообщая, почему чтение для студентов университета является важным. Наблюдается одно нарушение стиля – стяженная форма: I’m, That’s why (повторяющаяся ошибка). В дополнительной схеме ставится плюс (+).
Аспект 6 Стиль: имеются нарушения стиля: стяженные формы: isn’t, won’t, That’s why, I’m (одна повторяющаяся ошибка).
Таким образом, по критерию РКЗ ставим 2 балла, так как в критериях сказано: Задание выполнено в основном: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно).
Перейдем к оцениванию работы по критерию «Организация текста». Анализ текста показывает, что присутствуют следующие ошибки: -нелогичное начало: In the table we can see… Непонятно, откуда появилась таблица, зачем нам нужна информация, данная в таблице.
One can enjoy … that he won’t…. реферируемые слова (см. Раздел I) Таким образом, за ОТ ставится 2 балла, так как высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану, текст правильно разделён на абзацы, средства логической связи использованы (допускается 1–3 ошибки). В дополнительную схему заносим количество ошибок:
Перейдем к оцениванию работы по критерию «Лексика». Лексика В работе есть следующие лексические ошибки: 1. loosing - нужно: losing 2. doing some socializing activities- (нужно: socializing). Следовательно, ставим по критерию «Лексика» 2 балла, так как в критериях на 2 балла сказано: используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, однако имеются 2–3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. Рассмотрим работу с точки зрения критерия «Грамматика».
Ошибки: 1. …Zetland universities’ students…- нужно: …Zetland university students… 2. …almost the third of respondants – нужно: …almost a third of the respondents…(2 ошибки в разных артиклях)
3. …the third of respondants has chosen… - нужно: a third of respondents have chosen… 4. …5 percents – нужно: 5 percent 5. …with two least popular answers… – нужно: …with the two least possible answers… 6. There is only 5 percents difference… - нужно: …There is only a 5 percent difference 7. …. information inside the book… - нужно: in the book 8. …the real communication- нужно: … real communication 9. …except reading – нужно: … except read или but read 10. To solve problem …- нужно: To solve the problem … 11. …as visiting museums – нужно: …like visiting museums…либо …such as visiting museums… 12. … searching important information…- нужно: … searching for important information… 13. …but also is … - нужно: but it is also…
По данному критерию ставится 0 баллов, так как в критериях на 0 баллов сказано: используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок.
Орфография и пунктуация Имеется одна орфографическая ошибка – respondants - нужно: respondents, одна пунктуационная: отсутствует апостроф: isn t (но возможно он утерян при сканировании). По данному критерию ставится 2 балла, так как в критериях на 2 балла сказано: «Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускается 1 орфографическая И/ИЛИ 1 пунктуационная ошибка)». Таким образом, за работу автор получит 8 баллов (К1 – 2 балла, К2 – 2 балла, К3 – 2 балла, К4 – 0 баллов, К1 – 2 балла).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|