Задание выполнено полностью: содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 неполный/ неточный аспект и 1 нарушение нейтрального стиля)
Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану, текст правильно разделён на абзацы, средства логической связи использованы правильно
Задание выполнено в основном: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно),
ИЛИ 1 аспект не раскрыт, и 1 раскрыт неполно/неточно,
ИЛИ 2–3 аспекта раскрыты неполно/неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускаются 2–3 нарушения нейтрального стиля)
Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану, текст правильно разделён на абзацы, средства логической связи использованы (допускается 1–3 ошибки)
Задание выполнено не полностью: 1 аспект не раскрыт, и 2–3 раскрыты неполно/неточно,
ИЛИ 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно),
ИЛИ 2 аспекта содержания не раскрыты и 1 раскрыт неполно/ неточно,
ИЛИ 4–5 аспектов раскрыты неполно/неточно; имеются ошибки встилевом оформлении речи (допускаются 4 нарушения нейтрального стиля)
В высказывании имеются 4 –5 ошибок в организации текста И/ИЛИ отсутствует вступление или заключение
Задание не выполнено: все случаи, не указанные в оценивании на 1, 2 и 3 балла,
ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму,
ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т. е. текстуально совпадает с опубликованным источником)
В высказывании имеются 6 и более ошибок в организации текста,
И/ИЛИ отсутствует вступление и заключение, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается,
И/ИЛИ отсутствует деление на абзацы
Баллы
Лексика
Грамматика
Орфография и пунктуация
К3
К4
К5
Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка)
Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1–2 неповторяющиеся грамматические ошибки)
Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, однако имеются 2–3 лексические ошибки,
ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно
Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3–4 грамматические ошибки
Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускается 1 орфографическая И/ИЛИ 1 пунктуационная ошибка)
Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки
Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5–7 грамматических ошибок
В тексте имеются 2–4 орфографические И/ИЛИ пунктуационные ошибки
Используемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок
Используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок
В тексте имеются 5 и более орфографических И/ИЛИ пунктуационных ошибок
Примечания.
1. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на задание оценивается в 0 баллов по всем критериям оценивания выполнения этого задания.
2. Максимальный балл, который может быть выставлен по критерию «Орфография и пунктуация», – 2 балла.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Дополнительные схемы оценивания выполнения задания 39 раздела «Письменная речь»
Дополнительная схема оценивания выполнения задания 39 (Healthy lifestyle)
НОМЕР БЛАНКА
Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)
Аспект 1. Ответ на вопрос о том, ведут ли российские подростки здоровый образ жизни и почему да или нет, дан
Аспект 2. Ответ на вопрос о том, какие виды спорта популярны среди них, дан
Аспект 3. Ответ на вопрос о том, как подростки проводят свободное время, дан
Аспект 4. Три вопроса о планах на зимние каникулы заданы
Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: благодарность за полученное письмо и/ или ссылка –выражение радости по поводу получения письма; надежда на последующие контакты
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем