Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании 40. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе работа оценивается в 0 баллов




ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании 40

При оценивании задания 40 (развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения) особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т. е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов.

Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более.

Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе работа оценивается в 0 баллов.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Акт выявления непродуктивных ответов на задание 40

Регион ___ Код предмета____ Название предмета________________

Следующие работы были оценены в 0 баллов по причине их непродуктивного характера (текстуальные совпадения с опубликованным источником превышают 30% от общего количества слов в ответе).

 

Код бланка № протокола № варианта  
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
       

 

 

Председатель предметной комиссии______________   ___________________________
                                                                 подпись                             ФИО 

 

Дата «____»______________ 2022 г.                  

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Протокол выявления полностью или частично текстуально совпадающих ответов на задание 40

Регион ___ Код предмета____ Название предмета_________________

№ протокола________________

Следующие работы были проверены и оценены по критериям, несмотря на текстуальные совпадения в этих работах, которые могут свидетельствовать о нарушении Порядка проведения ГИА в ППЭ (текстуальные совпадения превышают 30% общего количества слов в ответе).

 

№ п/п Код бланка
     
     
     
     
     
     

 

Председатель предметной комиссии________________   _________________________

                                                                          подпись                    ФИО 

Дата «____»______________ 2022 г.             

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Протокол выявления ответов на задания 39/40,

содержащих ненадлежащие знаки, включая слова на русском языке

Регион ___ Код предмета____ Название предмета_________________

№ протокола________________

Следующие работы были проверены и оценены по критериям, несмотря на наличие ненадлежащих знаков, включая слова на русском языке, что может свидетельствовать о нарушении Порядка проведения ГИА в ППЭ.

 

№ п/п Код бланка
     
     
     
     
     
     

 

Председатель предметной комиссии________________   _________________________

                                                                          подпись                    ФИО 

Дата «____»______________ 2022 г.             


ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Указания по оцениванию развёрнутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответы на задания 39–40 (письменной части) по английскому языку

1. До начала проверки

1. 1. Эксперт должен прибыть в указанное время к месту работы предметной комиссии для участия в установочном семинаре по проверке развёрнутых ответов по разделу «Письмо».

1. 2. Эксперт обеспечивается следующими материалами, необходимыми для оценивания ответов участников ЕГЭ на задания с развёрнутым ответом в разделе «Письмо»:

– тексты заданий 39 (письмо личного характера) и 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения);

– критерии оценивания выполнения заданий 39, 40;

– дополнительные схемы оценивания выполнения заданий 39, 40;

– комплект распечатанных копий бланков ответов № 2;

– протокол проверки развёрнутых ответов.

1. 3. Эксперты в своей работе руководствуются критериями оценивания развёрнутых ответов и согласованными в ПК подходами к оцениванию развёрнутых ответов.

1. 4. Эксперты указывают свои реквизиты (Ф. И. О. и код) в дополнительной схеме оценивания развёрнутых ответов.  

2. В ходе проверки развёрнутых ответов

Эксперт проверяет ответы с помощью шкалы критериев оценки выполнения заданий 39 и 40, проставляя баллы в дополнительные схемы оценивания заданий 39 и 40.

По окончании проверки эксперт оформляет протокол проверки развёрнутых ответов.

1. Проставляет в протоколе проверки развёрнутых ответов итоговые баллы за каждое задание по каждому из критериев оценивания следующим образом:

для задания 39:

Итоговый балл  
К1 В колонку 39 К1 протокола
К2 В колонку 39 К2 протокола
К3 В колонку 39 К3 протокола

для задания 40:

Итоговый балл  
К1 В колонку 40 К1 протокола
К2 В колонку 40 К2 протокола
К3 В колонку 40 К3 протокола
К4 В колонку 40 К4 протокола
К5 В колонку 40 К5 протокола

 

2. В колонку 40А проставляет номер выбранного участником экзамена альтернативного задания: 1 или 2.

3. Проставляет «Х» в каждую клетку позиций оценивания задания, если участник ЕГЭ не приступал к выполнению данного задания, в том числе в колонку 40А (если участник не приступал к выполнению задания 40).

4. Ставит свою подпись в протоколе и дату проверки.

Рисунок 1. Протокол проверки развёрнутых ответов. Образец

3. После проверки

По завершении работы каждый эксперт ПК сдаёт все материалы, в том числе полученные критерии оценивания развёрнутых ответов, лицу, обеспечивающему учёт экземпляров критериев оценивания развёрнутых ответов, назначенному органом исполнительной власти.

Извлечения из Методических рекомендаций Рособрнадзора по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Экспертам ПК запрещается:

– иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру;

– копировать и выносить из помещений, в которых работает ПК, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ;

– разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах.

Также запрещается:

– без уважительной причины покидать аудиторию;

– переговариваться с другими экспертами ПК, если речь не идёт о консультировании с председателем ПК или с экспертом ПК, назначенным по решению председателя ПК консультантом.

Если у эксперта возникают вопросы или проблемы, он должен обратиться к председателю ПК или лицу, назначенному председателем предметной комиссии консультантом.


[1] Коммуникативная компетенция и её составляющие несколько по-разному трактуются в зарубежной и отечественной методической традиции разными научно-практическими школами, которые, тем не менее, в основном сходятся в её лингвометодическом описании. Подробный сравнительный анализ см.: Сафонова В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: Еврошкола, 2004.

[2] Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 05. 2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»).

[3]См. спецификацию контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по иностранным языкам и кодификаторыэлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения единого государственного экзамена на сайте Федерального института педагогических измерений www. fipi. ru.

[4] Общеевропейские компетенции владения языком: Изучение, преподавание, оценка. – МГЛУ, 2003 и их новая версия «Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment» (https: //www. coe. int/en/web/common-european-framework-reference-languages).

[5] Поскольку весь возможный спектр уровней владения иностранным языком представлен в документе Совета Европы лишь шестью уровнями, очевидно, что внутри каждого из них можно выделять определённые подуровни. Обозначение базового уровня ЕГЭ как А2+ означает, что из описания уровня А2 для подготовки заданий базового уровня разработчики ориентируются на дескрипторы, лежащие ближе к уровню В1, а не к уровню А1.  

[6] См.: Crystal D. Language and the Internet. – Cambridge University Press, 2004. – Р. 85, 106, 122.

[7] Вербицкая М. В., Басова И. А., Трубанева Н. Н. Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2021 года. – М.: ФИПИ, 2021.

[8] Crystal D. Language and the Internet. – Cambridge University Press, 2004. – С. 141.

[9] На данном этапе введения нового задания в инструкции к нему во всех вариантах упоминается несуществующая страна Zetland, чтобы фоновые знания участника ЕГЭ (или отсутствие таковых) не создавали когнитивного диссонанса. В дальнейшем данное задание будет развиваться и совершенствоваться в разных направлениях.

[10] Все примеры во всех заданиях даны в языковом оформлении оригинала – письменного ответа участника экзамена.

 

[11] См. критерии оценивания выполнения задания 39.

[12] См. критерии оценивания выполнения задания 39.

[13] См. критерии оценивания выполнения задания 39.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...