Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственная социальная помощь малоимущим семьям




Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 Правительству Российской Федерации поручено обеспечить достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, в том числе устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции, снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации.

Достижение поставленной национальной цели развития обеспечивается за счет осуществления мер по повышению МРОТ и заработной платы работников бюджетной сферы, размеров пенсий и других социальных выплат, развитию системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, повышению эффективности социальной помощи гражданам с низкими доходами, содействию занятости населения, индексации социальных выплат, ускорению социально-экономического развития регионов, прежде всего сельских территорий.

В целях расширения круга получателей в 2020 году в рамках реализации пилотного проекта по повышению реальных доходов граждан и снижению в два раза уровня бедности (далее по тексту подраздела – пилотный проект), впервые из федерального бюджета бюджетам 21 субъекта Российской Федерации были предоставлены субсидии на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Реализация пилотных проектов показала востребованность и эффективность механизма социального контракта. Так, по сведениям пилотных регионов в 2020 году социальным контрактом было охвачено
320, 9 тыс. граждан, заключено более 104, 2 тыс. социальных контрактов
(2019 г. – в пилотных регионах социальным контрактом было охвачено
99, 9 тыс. граждан, заключено 29, 2 тыс. социальных контрактов).

Помимо этого, в рамках пилотных проектов регионами разрабатываются и реализуются региональные программы снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.

При этом основной акцент в работе по снижению бедности сделан на выводе из бедности семей с детьми.

Согласно статье 5 Федерального закона от 17 июля 1999 г.
№ 178-ФЗ, размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Малоимущим гражданам социальная помощь предоставляется в виде денежных выплат и натуральной помощи.

По данным Росстата, количество малоимущих семей с детьми, получавших регулярные денежные выплаты, в 2020 году увеличилось и составило 3 985, 4 тыс. (2019 г. – 3 425, 3 тыс. семей; 2018 г. – 3 552, 3 тыс. семей). Численность малоимущих семей с детьми, получавших единовременные денежные выплаты, в 2020 году увеличилась и составила 255, 0 тыс. (2019 г. – 134, 5 тыс. семей; 2018 г. – 164, 8 тыс. семей).

При этом увеличился средний размер выплат. Средний размер регулярной денежной выплаты составил 1 226 рублей в месяц на одного получателя (2019 г. – 1 018 рублей; 2018 г. – 971 рубль), а средний размер единовременной денежной выплаты – 5 542 рубля на одного получателя
(2019 г. – 5 077 рублей; 2018 г. – 4 159 рублей).

В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам с низкими доходами предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Число семей, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по состоянию на конец 2020 года увеличилось
до 3, 23 млн (на конец 2019 г. – 3, 0 млн семей; на конец 2018 г. – 3, 04 млн семей). Среднемесячный размер субсидии на семью в 2020 году вырос и составил 1 782 рубля (2019 г. – 1 590 рублей; 2018 г. – 1 483 рубля).

В субъектах Российской Федерации расширяется практика применения государственной социальной помощи на основании социального контракта, стимулирующей малоимущих граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации.

По данным органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за 2020 год в целом по Российской Федерации доля лиц, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности граждан, получивших государственную социальную помощь, составила 16, 7% (2019 г. – 8, 2%; 2018 г. – 8, 1%). В 2020 году с гражданами было заключено 182 тыс. социальных контрактов (2019 г. – 89, 8 тыс. социальных контрактов; 2018 г. – 104, 6 тыс. социальных контрактов). С учетом всех членов семей социальным контрактом охвачено 604, 9 тыс. человек (2019 г. – 326, 3 тыс. человек;
2018 г. – 308, 8 тыс. человек).

В приоритетном порядке государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малообеспеченным семьям с детьми. Таким семьям наряду с денежными выплатами и натуральной помощью предоставляются социальные услуги, психологическая и юридическая помощь, содействие в устройстве детей в детские дошкольные учреждения.

В 2020 году с малообеспеченными семьями, имеющими детей в возрасте до 16 лет, заключено 140, 3 тыс. социальных контрактов или 77, 1% от общего числа социальных контрактов в целом по Российской Федерации
(2019 г. – 68, 2 тыс. социальных контрактов или 75, 4%; 2018 г. – 62, 6 тыс. социальных контрактов или 60%). Средний размер единовременной денежной выплаты в рамках социального контракта в 2020 году составил 81 тыс. рублей (2019 г. – 44, 1 тыс. рублей; 2018 г. – 37, 8 тыс. рублей).

Уровень среднедушевого дохода граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, по окончании срока действия социального контракта увеличился в 1, 6 раза (в 2019 году в целом по Российской Федерации – в 1, 4 раза). В целях дальнейшего внедрения практики оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта исходя из принципов справедливости, адресности и нуждаемости во исполнение Послания Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., начиная с 2021 года, всем субъектам Российской Федерации предоставлены субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации (кроме г. Москвы) на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.

С учетом лучших практик субъектов Российской Федерации за предыдущие годы и наработок «пилотных» регионов в рамках «пилотных» проектов по снижению бедности за 2020 год Минтрудом России подготовлены методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Государственной программой Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296, к 2024 году предусмотрено увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, до 6%, увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход (среднедушевой доход семьи) которых увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, до 50% и увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход (среднедушевой доход семьи) которых превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, до 22%.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...