Обязательное медицинское страхование женщин и детей, доступность квалифицированной медицинской помощи и лекарственное обеспечение женщин и детей
В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ застрахованными лицами являются как работающие, так и неработающие граждане. При этом к неработающим гражданам относятся, в том числе: 1) дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет; 2) граждане, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; 3) один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет; 4) трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ страхователями для неработающих граждан являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иные организации, определенные Правительством Российской Федерации. Указанные страхователи являются плательщиками страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Таким образом, обязательное медицинское страхование женщин и детей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения. Из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС) ежегодно перечисляются межбюджетные трансферты в бюджет ФСС на оплату медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на учет в указанной организации, а также на оплату услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации бланков родовых сертификатов. Расходы на указанные цели в 2020 году составили 13 644, 3 млн рублей (2019 г. – 13 978, 9 млн рублей; 2018 г. – 15 159, 4 млн рублей). В рамках реализации национального проекта «Демография» федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» в рамках базовой программы осуществляется финансовое обеспечение проведения экстракорпорального оплодотворения. В рамках выполнения задачи федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» «Внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей» в 2020 году проведено 85, 6 тыс. процедур экстракорпорального оплодотворения, что на 4, 7% меньше, чем в 2019 году (89, 8 тыс. процедур), в том числе:
проведение I этапа ЭКО – 2 349 процедур, что на 11, 3% меньше, чем в 2019 году (2 648 процедур); проведение I-III этапа ЭКО – 8 678 процедур, что на 14, 1% больше, чем в 2019 году (7 604 процедуры); полный цикл без применения криоконсервации эмбрионов – 24 723 процедур, что на 25, 1% меньше, чем в 2019 году (32 991 процедур); полный цикл с применением криоконсервации эмбрионов – 27 043 процедур, что на 4, 5% меньше, чем в 2019 году (28 315 процедур); размораживание криоконсервированных эмбрионов с последующим переносом эмбрионов в полость матки – 22 797 процедур, что на 24, 8% больше, чем в 2019 году (18 260 процедур). В рамках оказания онкологической медицинской помощи детям в 2020 году использовано 9 514 184, 3 тыс. рублей с учетом неспецифического лечения (на 16, 4% выше уровня 2019 года – 8 170 883, 5 тыс. рублей) на оказание 53 491 случая лечения (на 5, 5% выше уровня 2019 года – 50 685 случаев лечения), в том числе: - на противоопухолевую лекарственную терапию – 6 165 041, 3 тыс. рублей (на 15, 5% выше уровня 2019 года – 5 336 721, 1 тыс. рублей) на оказание 30 799 случаев лечения (на 9, 7% выше уровня 2019 года – 28 064 случая лечения); - на лучевую терапию – 118 607, 1 тыс. рублей (в 2 раза выше уровня 2019 года – 57 863, 7 тыс. рублей) на оказание 592 случаев лечения (в 2 раза выше уровня 2019 года – 289 случаев лечения); - на хирургическое лечение – 198 471, 8 тыс. рублей (на 12, 5% ниже уровня 2019 года – 226 947, 3 тыс. рублей) на оказание 1 176 случаев лечения (на 12, 4% ниже уровня 2019 года – 1 342 случая лечения). Средняя стоимость случая лечения детей с онкологическими заболеваниями: - увеличилась на 9, 8% в стационарных условиях (с 179, 7 тыс. рублей до 197, 3 тыс. рублей); - увеличилась на 9, 5% в условиях дневного стационара (с 92, 3 тыс. рублей до 101, 1 тыс. рублей). В 2020 году оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее – ВМП), включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, детям исполнено в количестве 56 129 случаев на общую сумму 11 742 299, 1 тыс. рублей. Наибольшие объемы ВМП детям оказаны по следующим профилям: неонатология (23 657 случаев или 42, 1%), травматология и ортопедия
Кроме того, ВМП по профилю «Акушерство и гинекология» взрослому населению в 2020 году была осуществлена в количестве 20 347 случаев на общую сумму 3 410 036, 6 тыс. рублей. Согласно статье 80 Федерального закона № 323-ФЗ, программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются в том числе средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и средние подушевые нормативы финансирования. В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. № 2299, средние нормативы объема медицинской помощи по видам и условиям ее оказания и средние подушевые нормативы финансирования устанавливаются в расчете на 1 жителя / Следует отметить, что медицинская помощь детям в рамках указанной программы может оказываться любыми медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – территориальная программа). В связи с этим вычленение объема медицинской помощи детскому населению и расходов на ее оказание общих расходах на оказание медицинской помощи по территориальной программе не представляется возможным. Вместе с тем форма федерального статистического наблюдения № 62 «Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению» включает данные об объеме оказанной медицинской помощи в стационарных условиях и размере ее финансирования по профилям медицинской помощи, оказываемой детям (педиатрия, детская кардиология, детская онкология, детская урология-андрология, детская хирургия, детская эндокринология, стоматология детская).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|