Примерные конспекты занятии. Занятие на тему «иллюстрация Ю. А. Васнецова к потешке «петушок». Занятие Рисованием на тему «солнышко лучистое»
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИИ Занятие на тему «Иллюстрация Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» (с детьми 3 лет) Цель: познакомить детей с иллюстрацией Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» и заинтересовать ею. Материал: иллюстрация Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок». Предварительная работа. Чтение потешки «Солнышко-ведрышко». Ход занятия Воспитатель показывает детям иллюстрацию (рис. 4) и спрашивает, нравится ли она им. Обращает внимание малышей на изображение солнышка. Говорит, что ярко-желтый цвет и переливающиеся лучи свидетельствуют о том, что это доброе и теплое солнышко. Задает вопросы: — Какое солнышко? — Что вам хочется еще сказать про солнышко? Затем воспитатель говорит детям, что каждому, кто смотрит на это солнышко, становится весело и хочется запеть песенку, и петушку тоже очень нравится солнышко. Снова задает ряд вопросов: — Какой петушок? — Почему мы думаем, что он поет песенку? — Где стоит петушок? — Для кого поет петушок? — Где живет петушок? В конце занятия воспитатель предлагает малышам рассмотреть несколько иллюстраций других художников на ту же тему, а затем «попросить» петушка выбрать самое лучшее солнышко. Петушок «выбирает» рисунок Ю. А. Васнецова. После этого дети играют под музыкальное сопровождение в игру «Солнышко и дождь»: воспитатель убирает иллюстрацию с солнышком (пошел дождь) — дети прячутся под зонтик, достает иллюстрацию (выглянуло солнышко)— дети веселятся, хлопают в ладоши. Занятие рисованием на тему «Солнышко лучистое» (с детьми 3 лет) Цель: продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова; вызывать эмоциональный отклик на знакомую иллюстрацию, учить замечать яркость цветовых образов; учить рисовать солнышко.
Материал: краска гуашь, вырезанные из бумаги силуэты петушков (на каждого ребенка). Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова. Заучивание потешки «Петушок». Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» (рис. 4) и читает потешку. Затем обращается к детям: — Какое солнышко нарисовал художник? (Лучистое, веселое. ) — А кто разбудил солнышко? (Петушок. ) Воспитатель предлагает детям рассмотреть петушка и рассказать, какой он (большой, красивый, с золотым гребешком, с большим хвостом. Каждое перышко петушка красиво украшено. Петушок забрался высоко на шесток, чтобы быть поближе к солнышку. И т. д. ). Затем педагог обращается к детям с вопросами: — Поет петушок или молчит? (Поет. ) — Как вы догадались, что он поет? (Клюв у петушка широко — Утро или ночь изображены на картинке? (Утро. ) — Почему вы думаете, что на картинке изображено утро? — Как поет петушок? (Громко, радостно. ) — А какое солнышко нарисовал художник Васнецов? (Круг Воспитатель объясняет: «Художник нарисовал солнышко таким чудесным, что, увидя его, петушок запел от радости и восхищения». Затем педагог раздает детям силуэты петушков и предлагает нарисовать для каждого из них солнышко. Выполнив рисунки, дети играют с петушками. Занятие аппликацией на тему «Украсим домик козы с козлятами» (с детьми 3 лет) Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на рисунки; познакомить с иллюстрациями Ю. А. Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»; дать представление о том, что иллюстрация помогает понять характеры героев (узнать, кто из них добрый, а кто злой); воспитывать навыки коллективной деятельности.
Материал: иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Волк и козлята»; вырезанный из плотной бумаги дом большого размера (чтобы дети смогли за ним спрятаться), круги из цветной бумаги двух цветов и двух размеров. Предварительная работа. Рассказывание детям" сказки «Волк и козлята», рассматривание иллюстраций. Ход занятия Воспитатель показывает иллюстрацию Ю. А. Васнецова, где изображена коза, вернувшаяся домой с полным коробом травы. Обращается к детям с вопросами: — К какой сказке нарисовал эту иллюстрацию художник Юрий — Почему вы так думаете? (На картинке коза с козлятами. ) — Какою изображена коза? (Она большого роста, одета в юбку — А как встречают маму-козу козлята? (Козлята обрадовались, — Посмотрите на козу. Можно сказать, что она заботливая, - А волка вы видите? (Он прячется за избушкой, подслушивает, как поет коза. ) — А каким художник нарисовал волка? (Сердитым, злым. Он Затем воспитатель обращает внимание детей на дом и предлагает украсить его кругами. Дети смазывают клеем середину кругов и приклеивают на дом в любом понравившемся им месте. Воспитатель незаметно направляет их действия. По окончании работы дети надевают шапочки с рожками и превращаются в козлят. Проводится игра «Козлята и волк»: волк в лесу — козлята гуляют; волк подходит к дому — козлята прячутся в дом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|