Цель и содержание процесса. Результаты процесса. 6.2. Процесс – Определение состава работ проекта. Цель и содержание процесса
Цель и содержание процесса Цель – четкое и однозначное понимание границ и масштаба проекта, включающее максимально четкое описание состояния проекта, организации и его участников в момент завершения проекта и достижения его результатов. Содержание (Scope) — совокупность продуктов и услуг, являющихся предметом проекта. В контексте управления проектами термин «содержание» может относиться к содержанию продукта и к содержанию проекта. Содержание проекта – все аспекты, которые описывают и определяют проект максимально точно и однозначно для всех участников: •описание и обоснование причин и возможностей, ради удовлетворения которых проект запускается; •цели и результаты проекта; •влияние проекта на стратегические цели организации; •варианты реализации проекта, возможные подходы; •границы, четко определяющие, что входит в проект, а что остается вне проекта; •продукт (или продукты), который должен быть создан в ходе осуществления проекта; •требования к продукту, его функциональности, структуре, составу и др.; •критерии, которые будут характеризовать достижение (недостижение) целей и результатов проекта; •предположения и допущения, принятые в проекте; •ограничения, которые могут повлиять на проект, его реализацию и успешность. Результаты процесса Результатом процесса определения содержания проекта должно стать ясное понимание рамок границ проекта, которое станет основой для дальнейшей разработки и планирования проекта. Документальный результат процесса – документы, описывающие содержание проекта: • Презентация проекта. • Концепция. • ТЭО. • Техническое задание.
• Спецификации. • Проектно-сметная документация. • Чертежи. 6. 2. Процесс – Определение состава работ проекта Цель и содержание процесса Цель – понимание полного комплекса работ, которые необходимо выполнить для создания продукта проекта и достижения целей проекта. Структура и состав работ проекта напрямую зависят от целей проекта. Для определения состава работ чаще всего используется метод декомпозиции. Основным инструментом, доступным менеджеру проекта для решения данной задачи, является иерархическая структура работ ( ИСР ). Для построения ИСР необходимо разбить каждую работу (элемент) на более маленькие, более простые элементы. Каждый из них необходимо разделить на еще более мелкие и простые элементы, составляющие задачу. Глубина детализации определяется потребностями в контроле со стороны менеджера проекта. Пример Если менеджер проекта контролирует недельные задания каждой группы программистов, работающих под его руководством, то и глубина декомпозиции работ должна быть выполнена до уровня недельных заданий отдельной группы программистов. Если уровень контроля менеджера проекта — мониторинг возведения четырех строительных объектов, то детализация работ подобного проекта может быть более укрупненной. Ему для принятия управленческих решений в данном случае не требуется контроля выполнения недельных планов рабочими бригадами. Результаты процесса Результатом процесса определения работ должен стать полный перечень работ проекта, детализированный до уровня, который удовлетворяет потребности менеджера проекта в контроле. Практика управления проектами Очень часто менеджер проекта самостоятельно разрабатывает укрупненную ИСР до 2-3-го уровня детализации. После этого он действует совместно с функциональными специалистами: проектировщиками, строителями, юристами и др. Они обладают более глубокими знаниями предметной области, поэтому способны более детально и корректно определить состав работ.
6. 3. Процесс – Планирование качества Цель и содержание процесса Цель – определение критериев качества, обеспечение и выполнение которых является обязательным для проекта, а также установление стандартов качества, которые позволят достичь выполнения данных критериев. Планирование качества — определение того, какие стандарты качества относятся к данному проекту и как их удовлетворить. РМВОК Планирование качества предполагает: • определение перечня объектов, элементов и критериев качества, контролируемых в проекте; • определение и выбор стандартов качества, используемых в проекте (международных, отраслевых, корпоративных и иных); • определение процедур и технологий, которые будут применяться в проекте для обеспечения качества; • выбор методов и средств контроля качества; • расчет предполагаемых показателей стоимости качества для проекта; • распределение ответственности за качество между участниками проекта. При планировании качества следует учитывать принципы управления качеством организации и основные элементы ее системы управления качеством использовать как фундамент системы управления качеством проекта. Учитывая временную природу проекта, очень часто бывает, что действия и задачи, связанные с планированием и управлением качеством, разделяются между родительской организацией и проектом. Вложения в систему менеджмента качества обычно долгосрочные, поэтому возможно, что они не смогут окупиться за время существования проекта. Процесс планирования качества выполняется в тесной взаимосвязи с другими процессами планирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|