6.15. Процесс – Планирование коммуникаций
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 6. 15. Процесс – Планирование коммуникаций Цель и содержание процесса Цель – процесса планирования коммуникаций является выявление информационных потребностей основных заинтересованных сторон проекта и определение способов и методов их удовлетворения. В ходе планирования коммуникаций команда проекта должна ответить на вопросы: кто, какую информацию, как часто, каким способом и для каких целей будет отправлять и получать, а также кто будет отвечать за своевременность, надежность и полноту данной информации. План коммуникацийдолжен определить основные элементы системы коммуникаций проекта: • виды и типы применяемых носителей информации; • структуру хранилищ информации и правила доступа к ним; • принципы распределения информации между участниками; • правила проведения совещаний и встреч. При планировании коммуникаций необходимо учитывать принципы коммуникаций и информационного обмена, устоявшиеся в организации, реализующей проект. При этом важную роль будет играть наличие технологической инфраструктуры коммуникаций и готовность персонала к ее применению. Результаты процесса Результатом планирования коммуникаций должен стать документ, описывающий, каким образом будут удовлетворяться информационные потребности заинтересованных сторон проекта. План управления коммуникациямиможет включать в себя: • роли и распределение ответственности за коммуникации; • технологии коммуникаций и правила их применения в проекте; • планы коммуникаций по событиям и регулярности; • матрицу отчетности; • матрицу согласования проектной документации; • структуру и содержание архива проекта.
6. 16. Процесс – Разработка плана проекта Цель и содержание процесса Цель – разработки Плана проекта (иногда его называют Сводный план проекта) является объединение результатов планирования отдельных функциональных областей. План проекта — один из основных интеграционных документов проекта. Он обеспечивает согласованность разрозненных плановых показателей проекта. Сводный план проекта — единый последовательный интеграционный документ, объединяющий результаты планирования всех элементов и функциональных областей проекта: сроков, затрат, персонала, ресурсов, поставок, качества и др. В состав Плана проекта обычно включают следующие разделы: • календарный план проекта; • бюджет проекта; • матрицу ответственности; • план персонала; • ресурсный план; • план коммуникаций; • план управления качеством; • план поставок и др. Перечисленные разделы не обязательно входят в План проекта. Состав и структуру этого документа определяет команда управления проекта. План крупного комплексного проекта и план небольшого проекта могут значительно различаться по объему, содержанию и структуре. Основная полезность Плана заключается в объединении результатов планирования различных параметров проекта и согласовании их друг с другом. Он обязательно должен быть согласован со всеми основными участниками. Согласованный План проекта подлежит формальному утверждению и становится одним из важнейших проектных документов. Согласованный и утвержденный План проекта, который будет использоваться в качестве эталона и с которым будут сравниваться фактические показатели проекта, называют базовым планом. Базовый план является основой для организации контроля проекта. Базовый план должен быть утвержден прежде, чем команда перейдет к реализации работ согласно этому плану.
Внесения изменений в План проекта в ходе проекта вполне возможны. Они обязательно должны быть проведены через систему управления изменениями. Результаты процесса Результатом процесса является единое понимание плановых показателей и характеристик проекта всеми участниками, документально зафиксированное и согласованное со всеми заинтересованными сторонами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|