Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по изучению курса «приключения кота Белобока, или экономика для малышей»




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА БЕЛОБОКА, ИЛИ ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Методические рекомендации подготовлены под общей редакцией С. В. Герасименко и И. В. Назаровой.

На учебно-методический комплект «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» получены отзывы член-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора В. В. Серикова и кандидата педагогических наук, доцента О. В. Забровской.

 

Данное пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Пособие содержит методические материалы к изучению модульного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей». Порядок предоставления тем соответствует программе данного образовательного курса.

Пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Волгоград

Оглавление

Пояснительная записка. Ошибка! Закладка не определена.

Введение. Входная диагностика перед изучением курса. 2

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ «ФИНАНСОВАЯ АЗБУКА». 4

Раздел 1. Потребности. 5

Рекомендации по изучению раздела «Потребности». 5

Раздел 2. Труд. 12

Рекомендации по изучению раздела «Труд». 13

Раздел 3. Товар. 22

Рекомендации по изучению раздела «Товар». 23

Раздел 4. Деньги. 31

Рекомендации по изучению раздела «Деньги». 32

Раздел 5. Семейный бюджет. 37

Рекомендации по изучению раздела «Семейный бюджет». 38

Заключение по базовому модулю «Финансовая азбука». 50

Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука». 50

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ПОТРЕБНОСТИ И ТРУД». 53

Рекомендации по изучению дополнительного модуля «Потребности и труд». 54

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ДЕНЬГИ». 83

Рекомендации по изучению дополнительного модуля «Деньги». 83

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ». 112

Рекомендации по изучению дополнительного модуля «Семейный бюджет». 113

Обобщение по курсу. 134

Диагностика по итогам изучения образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей». 134

Литература. Ошибка! Закладка не определена.

Приложения. 139

 


ВВЕДЕНИЕ. ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА ПЕРЕД ИЗУЧЕНИЕМ КУРСА (1 час)

Цель: провести диагностику сформированности первичных представлений детей о потребностях, труде, товаре, деньгах и семейном бюджете.

Форма проведения: индивидуально-групповая.

Диагностические средства: чтение и анализ сказки, беседа, упражнения, работа с карточками, игровое упражнение.

Оборудование:

– карточки с изображением потребностей;

– картинки с изображением представителей различных профессий;

– карточки с изображением предметов и денежных знаков;

– мешочек с деньгами (монеты и банкноты);

– маркеры.

Диагностику рекомендуется проводить в два этапа: 1этап – групповой: предварительное чтение сказки в свободное время; 2 этап – индивидуальный: чтение элементов сказки и выполнение заданий по блокам.

Организация детской деятельности

1. – Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с необычным котом, его зовут Белобок, он будет приходить к вам на занятия и рассказывать увлекательные истории из своей жизни. Сегодня мы с вами прочитаем первую сказку про кота Белобока. Слушайте очень внимательно, потом мы будем отгадывать загадки, рисовать и выполнять много интересных заданий.

Воспитатель читает детям сказку про кота Белобока.

Жил-был на белом свете кот Белобок. Вы думаете, он был белым и пушистым? Нет, Белобок – кот черный, с зелеными глазами, белыми носочками на передних лапах и белым пятном на боку. Жил кот, не тужил. Хозяев своих воспитывал: требовал, чтобы гладили ласково спинку, за ушами почесывали нежно, чтобы еды полная миска была и его кресло никто не занимал. Зажмурив глаза и тихонько урча, грелся Белобок на солнышке на балконе, лапкой пытался пролетающих птичек ловить. Уж очень раздражали птахи ленивого кота своим чириканьем; летают туда-сюда, как будто других дел у них нет. То ли дело у Белобока – ни минуты свободной. О диван хозяйский когти поточить надо, землю из цветочного горшка разбросать по комнате, рыбьим хвостом поиграть, а потом спрятать его в спальне, под подушкой, пусть хозяин с хозяйкой находке порадуются. Устанет Белобок от дневных забот, дремлет перед телевизором, размышляет, что бы такое назавтра придумать, чем хозяев удивить и самому порадоваться.

И так день за днем. Обленился кот, растолстел, трудно ему стало с боку на бок переворачиваться. Даже мысли о разных проделках приходили в его голову все реже и реже. Еда, потом сон, сон да еда. И так изо дня в день. И ничего нового, интересного с Белобоком не случается. Хозяева по струнке ходят, все желания кота выполняют. Но разве это жизнь? А за окном солнце светит, голуби воркуют и воробьи чирикают о том, что недалеко от города, в лесу, странные события происходят. Зверье объединилось в лесное братство, никто никого не ест, живут все дружно, каждый делает все, что умеет. Как грибы после дождя, появились в лесу магазины, мастерские разные, даже банк открылся. Подумал кот и решил пойти в лес, своими глазами все увидеть. Хоть и жалко ему было хозяев, но и свою жизнь надо устраивать самостоятельно.

Белобок выскользнул через приоткрытую дверь и был таков…

После прочтения отрывка сказки организуется беседа по вопросам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...