5. Заключительная часть. Тема 1.6. Как кот Белобок решил дом построить. Организация детской деятельности. Форма проведения:непосредственно образовательная деятельность
5. Заключительная часть. После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми. Тема 1. 6. Как кот Белобок решил дом построить Цель: формировать представление о необходимости и важности труда, дать первоначальное представление о профессии. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: чтение художественной литературы, демонстрация мультфильмов, беседа, ситуативный разговор, игровые упражнения. Оборудование: – компьютер; – проектор; – экран; – доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с; – колонки; – картинка-коллаж с изображением людей разных профессий; – мультфильм «Самый главный». Организация детской деятельности 1. – Ребята, кот Белобок любит слушать сказки мудрой тетушки Совы. Прошлый раз она рассказала ему сказку про Лень. Кот Белобок мысленно представил себе Лень из сказки как колючку репейника. Уж если вцепится в шерстку, то хоть плачь. Чтобы избавиться от Лени, нужно придумать себе дело, чтобы минутки свободной не было. Лень постоит, постоит и уйдет искать бездельника, чтобы к нему прилепиться. Белобок внимательно осмотрел свою шерстку, блестит и лоснится она на солнышке. – Однако, хватит размышлять, – мысленно приказал себе кот, – лесные каникулы кончились. Нужно делом заняться. Мудрая Сова права. Не жить же ему все время в дупле. Он солидный кот, а не какая-нибудь легкомысленная птаха или белка. Коты в дуплах не живут. И Сова так думает. Нужно строить свой дом. Любая стройка начинается с чертежа-плана. И Белобок, взяв лист бумаги, нарисовал свой будущий дом. «Как же мне его построить? – задумался Белобок. – Деревьев в лесу много, строительный материал под рукой, бревна напилю. Но ведь я никогда не строил дом. Без помощи друзей тут не обойтись. Серьезное дело требует настоящих специалистов. Бобры-строители знают в этом толк, они возводят настоящие плотины на лесных реках и озерах. Если попросить их, обязательно помогут. Крепко и надежно мы вместе уложим бревна. Вместе с Кротом выроем фундамент. Дружной компанией работать будем. А чтобы дело продвигалось быстрее и веселее, нужно будет пригласить Лису Рыжий хвост. Чем просто по лесу бегать, новости собирать, пусть строительную бригаду накормит вкусным обедом. А продукты уж я достану. А Сорока-трещотка умеет не только шум в лесу поднимать, но и шьет хорошо. Что она портниха замечательная, шепнула коту Сова. Лапкой ручку швейной машинки Сорока крутит, а клювом ткань продвигает. Отличные занавески на окна мне сошьет, – подумал кот. – Белки-чистюли помогут на стеклах блеск навести, хвостами пыль да грязь уберут, а я полы до блеска натру».
– Да, чуть главное не позабыл, – хлопнул себя лапой по лбу кот. – Нужно обязательно обезопасить дом от огня. А то построить – построишь, столько сил и вложишь, а вдруг – пожар! И все пропало! Кто у нас главный пожарный в лесу? Енот? Он как раз мне и нужен. Побегу к нему, порасспрошу, что и как надо сделать, чтобы дом был пожароустойчивым. 2. Воспитатель организует беседу по вопросам. – Ребята, пока Белобок расспрашивает Енота о пожарной безопасности, вспомните с чего Белобок начал строительство дома? (С плана. ) – О чем задумался кот, нарисовав план будущего дома? – Кого и почему Белобок решил привлечь к строительству дома? – Мы с вами уже знаем, что результат труда называется продуктом труда. Подумайте, что будет продуктом труда у персонажей нашей сказки: – Что сделал Белобок? (План. ) – Что сделает Крот?
(Фундамент. ) – Что сделает Лиса? (Обед. ) – Что сделает Сорока? (Занавески. ) 3. Воспитатель показывает детям картинку-коллаж, где изображены представители разных профессий, и просит угадать, о чем дальше пойдет речь. – Кто изображен на картинке? (Люди разных профессий). – Представителей каких профессий вы узнали? – Угадайте, о чем у нас дальше пойдет речь? (О профессии. ) – Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? Воспитатель дает детям возможность сформулировать, что такое профессия. Варианты ответов: работа, которую делают люди. – Профессия – это основное занятие, дело, которому человек обучен. (Например, врач, учитель. ) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждой профессии можно и нужно учиться. Для этого есть разные учебные заведения – школы, колледжи, институты и университеты. Хорошо, когда профессия человеку нравится, когда он выбрал ее потому, что умеет делать что-то лучше других. Тогда и ему радостно, и другим приятно. – Ребята, а кем бы вы хотели стать? Почему? Ответы детей. 4. – А сейчас посмотрите мультфильм «Самый главный». После просмотра организуется беседа по вопросам. – Какие профессии у героев мультфильма? – Как вы поняли, какая профессия самая важная? 5. Заключительная часть. – Какой вывод о важности профессий сделали герои мультфильма «Самый главный»? Ответы детей. – Все профессии нужны, все профессии важны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|