Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими критериями оценивания.




После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими критериями оценивания.

Высокий уровень (13–15 баллов): дети могут объяснить элементарный смысл экономических понятий, употребляют экономические слова и словосочетания; находятся в позиции активных участников событий, участвуют в играх; готовы к общению со взрослыми и сверстниками, задают вопросы и самостоятельно пытаются найти ответы на них; способны контролировать свои действия, адекватно оценивать результаты деятельности; стремятся и умеют проявлять инициативу, энергично выполняют поручения, доводят начатое дело до конца.

Средний уровень (9–12 баллов): дети имеют представление об экономических понятиях, но не всегда могут объяснить их; имеющиеся у них знания нечеткие; имеют достаточно представлений о мире экономики, но не умеют использовать имеющиеся знания самостоятельно; с помощью взрослого умеют организовывать свою деятельность, своевременно выполняют поручения только под руководством взрослого; не всегда активны, но способны проявлять упорство в достижении цели.

Низкий уровень (8 и менее баллов): дети не могут объяснить смысла экономических понятий, не употребляют в речи экономические слова; не проявляют интереса к продуктивной деятельности, ведут себя как посторонние наблюдатели; не доводят начатое дело до конца, быстро теряют интерес к труду и оставляют работу, возвращаясь к игре; при выполнении работы не проявляют какой-либо заинтересованности в ее результате; безответственны, безынициативны, не проявляют упорства в достижении цели.

Уровень экономических знаний определяется с учетом успешности выполнения всех заданий. Успешность выполнения заданий оценивается по трехбалльной шкале:

3 балла – правильно отвечает на вопросы, самостоятельно справляется с заданиями.

2 балла – правильно отвечает на большинство вопросов, с заданиями справляется с помощью педагога.

1 балл – на вопросы отвечает неправильно, с заданием не справляется.

Результаты выполнения каждого задания фиксируются в протоколе (Приложение № 4).

Уровень финансовых представлений группы в целом определяется с учетом средних показателей по каждому разделу (категории).

Уровни финансовых представлений ребенка в соответствии с полученными в ходе диагностики баллами:

13–15 баллов – высокий уровень

9–12 баллов – средний уровень

8 и менее баллов – низкий уровень.

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ «ФИНАНСОВАЯ АЗБУКА» (23 часа)

РАЗДЕЛ 1. ПОТРЕБНОСТИ (4 часа)

Изучение раздела «Потребности» подготавливает дошкольников к изучению раздела «Труд», способствует пониманию взаимосвязи между категорией «потребности» и трудом как основным источником для удовлетворения многочисленных потребностей человека.

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.

Задачи:

1) познакомить детей с многообразием потребностей человека;

2) сформировать представления об ограниченности возможностей;

3) научить определять разницу между «хочу» и «надо»;

4) формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

5) способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;

6) воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.

Результаты изучения раздела «Потребности»

Первичное понимание экономических терминов: «потребности», «жизненно важные потребности», «возможности».

Умения:

– определять основные потребности человека;

– определять жизненно важные потребности человека в различных ситуациях;

– различать материальные и нематериальные потребности;

– выбирать необходимые для жизни предметы;

– соотносить собственные желания и возможности.

Компетенции:

– определять разницу между «хочу» и «надо», между «хочу» и «могу»;

– выбирать предметы в различных условиях;

– регулировать потребности в соответствии с возможностями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...