Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание образовательной деятельности




Содержание образовательной деятельности

Входная диагностика по базовому модулю «Финансовая азбука» (1 час).

Тема 1. 1. Что такое потребности? (1 час).

Что такое потребности? Потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания.

Тема 1. 2. Что необходимо человеку? (1 час).

Разнообразие потребностей человека. Жизненно важные потребности человека. Потребности в безопасности и сохранении здоровья: потребности в воздухе, воде, солнце, жилье, пище, одежде и т. п. Потребности материальные и нематериальные.

Тема 1. 3. Потребности семьи (1 час).

Разнообразие потребностей членов семьи.

Тема 1. 4. Что мне нужно? (1 час).

Личные жизненные потребности и желания.

Экономические понятия раздела: «потребности», «жизненно важные потребности», «возможности».

Потребности – это то, что необходимо человеку, без чего он не может обойтись.

Жизненно важные потребности – это то, без чего человек не может жить (пища, солнце, воздух, вода, жилье, одежда).

Возможности –это то, что человек может получить, сделать, добиться.

Материальные потребности – это потребности, которые удовлетворяются через материальный предмет.

Нематериальные потребности: потребности в образовании, в отдыхе, в дружбе, в любви, в заботе и др.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «ПОТРЕБНОСТИ» (4 часа)

Основная цель раздела дать дошкольникам общее представление о потребностях и возможностях их удовлетворения. Потребности являются отправной точкой, регулирующей финансовое поведение человека. Планируя собственный бюджет, расходы, человек ориентируется на потребности.

Определение потребности дается в Социологическом энциклопедическом словаре Г. В. Осипова: «Потребность – нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом побудитель активности» ( Социологический энциклопедический словарь / Ред. -координатор Г. В. Осипов. -М., 1998). Большая Советская энциклопедия трактует потребности как «нужду или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности».

Воспитатель должен иметь в виду, что существуют различные подходы к классификации потребностей (экономические и неэкономические; материальные и нематериальные; физиологические, социальные и духовные). Однако, в связи со сложностью понимания такого разграничения вводить какие-либо понятия, кроме «жизненно важных потребностей» и «материальных и нематериальных», было бы нецелесообразно. Поэтому воспитатель, работая с дошкольниками, должен сосредоточить свое внимание на разъяснении основной сути потребностей, которая характеризуется словами «необходимость», «нужда», и выделении понятного дошкольникам разряда потребностей – «жизненно важные» (потребности в пище, воздухе, солнце, воде, жилье, одежде). Кроме того, необходимо объяснить разницу между материальными (это те, которые можно удовлетворить при помощи определенных предметов, вещей) и нематериальными потребностями (такие потребности, которые удовлетворяются при помощи отношений).

Важно также показать детям связь между трудом, деньгами и возможностью удовлетворять свои потребности.

Ознакомление с категориями «потребности», «жизненно важные потребности», «материальные и нематериальные потребности» осуществляется в процессе чтения и анализа художественных текстов (сказка о коте Белобоке), просмотра мультфильмов (К. И. Чуковский «Телефон», «Уроки тетушки Совы», «Малыш и Карлсон»), в ходе организации игровой деятельности детей («Заветные желания», «Кому что нужно»).

Изучение темы «Потребности семьи» развивает у детей умение выбирать предметы, необходимые в различных жизненных ситуациях, и определять потребности. Воспитателю необходимо провести мысль о том, что потребности семьи складываются из интересов и потребностей всех ее членов и их нужно учитывать.

Серьезная проблема – воспитание разумных потребностей. Она связана с нравственным, волевым, умственным, трудовым и экономическим развитием личности. Чем старше становится ребенок, тем больше он видит предметов, вещей, которые ему нравятся, которые он хотел бы иметь. И перед воспитателем стоит задача — научить ребенка правильно соотносить потребности с возможностями. На воспитании разумных потребностей, умений правильно оценивать собственные возможности воспитатель делает акцент при изучении темы «Что мне нужно? ». Кроме того, материал темы несет в себе нравственный контекст: не все потребности можно удовлетворить за деньги. В беседе с детьми воспитатель подчеркивает, что нельзя купить любовь, дружбу, заботу, уважение, в которых каждый человек нуждается прежде всего.

В ходе изучения раздела воспитатель должен подвести ребенка к пониманию взаимосвязи между трудом, деньгами и возможностью удовлетворять свои потребности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...