3.Заключительная часть. РАЗДЕЛ 2. ТРУД (5 часов). Результаты изучения раздела «Труд». Содержание образовательной деятельности
3. Заключительная часть. После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
РАЗДЕЛ 2. ТРУД (5 часов) Изучение раздела «Труд» подготавливает дошкольников к изучению разделов «Товар» и «Деньги». Способствует пониманию взаимосвязи между понятиями «труд» , «товар», «деньги» как основных источников для удовлетворения многочисленных потребностей человека. Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о труде. Задачи: 1) расширить представления детей о труде взрослых; 2) познакомить детей с многообразием профессий человека; 3) способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий; 4) способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей; 5) воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность; 6) формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление. Результаты изучения раздела «Труд» Первичное понимание экономических терминов: «труд», «профессия», «продукт труда». Умения: – определять продукт труда; – соотносить профессию с ее атрибутами. Компетенции: – понимать значимость труда для человека. Содержание образовательной деятельности Тема 1. 5. Как кот Белобок лень преодолел (1 час).
Что такое труд? Труд – потребность человека. Труд помогает удовлетворить разнообразные потребности. Тема 1. 6. Как кот Белобок решил дом построить (1 час). Труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессии. Профессиональные знания и умения. Тема 1. 7. Почему все взрослые работают? (1 час). Знакомство с профессиями: врач, продавец, повар, маляр, бухгалтер, спасатель, швея. Что такое работа? Для чего родители ходят на работу? Тема 1. 8. Путешествие в Страну профессий (1 час). Знакомство с профессиями: строитель, артист, врач и др. Знакомство со специальностями (каменщик, стекольщик, маляр, стоматолог, ветеринар и др. ). Тема 1. 9. Всякому делу учиться надо (1 час). Чтобы стать в какой-нибудь сфере специалистом, мастером своего дела, нужно много и упорно трудиться. Экономические понятия раздела: «труд», «профессия», «продукт труда». Труд – деятельность человека, которая направлена на удовлетворение потребностей. Профессия – это основное занятие, дело, которому человек обучен. (Например, врач, учитель. ) Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и т. д. ) Продукт труда – результат труда. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «ТРУД» (5 часов) Основная цель раздела «Труд» – способствовать формированию у дошкольников первоначальных представлений о труде как средстве удовлетворения многочисленных потребностей человека. Материалы раздела направлены на расширение представлений детей о труде взрослых, о многообразии профессий. Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличия у детей четких понятий о том, что в каждом конкретном трудовом процессе достигается результат, имеющий точное назначение – удовлетворять ту или иную потребность.
Термин «профессия» (лат. «profession») – официально указанное занятие, специальность (от «profiteer» – объявляю своим делом), род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода. В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Профессия может объединять несколько специальностей. Врач: хирург, терапевт, стоматолог и т. д. Учитель: истории, географии, математики и т. д. Материал раздела «Труд» несет в себе и нравственный контекст, воспитывая у дошкольников уважение к труду и к результатам труда людей, понимание необходимости учиться. Воспитателю важно донести до детей на примере истории кота Белобока (темы 1. 5 «Как кот Белобок, лень преодолел» и 1. 6 «Как кот Белобок решил дом построить») мысль о том, что труд помогает удовлетворить разнообразные потребности, а лень этому мешает, и подвести детей к пониманию вывода, что не надо лениться, а надо трудиться. При рассмотрении темы 1. 7 «Почему все взрослые работают? » рекомендуется использовать помощь родителей и предложить детям подготовить рассказы о профессиях мамы и папы. Обращение к конкретным жизненным ситуациям и профессиям позволит дошкольникам более осознанно воспринимать учебный материал, повысит мотивацию, будет способствовать воспитанию у них уважительного отношения к труду окружающих их взрослых. При изучении темы 1. 8 «Путешествие в Страну профессий» воспитатель по своему усмотрению может изменить перечень профессий, с которыми знакомятся дети, с учетом условий и специфики региона (города, поселения), где они проживают, а также воспитательных задач, которые он может дополнительно реализовывать при изучении экономического материала. Так, например, если дети проживают в сельской местности, можно сделать акцент на профессиях фермера, агронома, пчеловода, доярки (город Фермеров).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|