5.Заключительная часть. Тема 1.3. Потребности семьи. Организация детской деятельности. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность
5. Заключительная часть. После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми. Тема 1. 3. Потребности семьи Цели: закрепить понятие о потребностях на примере потребностей семьи; формировать умение выбирать предметы и определять потребности в различных ситуациях; развивать воображение, самостоятельность мышления. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: беседа, дидактическая игра «Потребности семьи», просмотр мультфильма, упражнения. Оборудование: – тетрадь экономических заданий; – лото «Кому что нужно? »; – компьютер; – проектор; – экран; – доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с; – колонки; – фрагмент мультфильма «Ох и Ах идут в поход» (1-я серия). Организация детской деятельности 1. Беседа по вопросам . – Что такое потребности? – Какие потребности есть у человека? – Какие потребности являются жизненно важными для человека? Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод. – Потребности в безопасности, сохранении здоровья тоже важны в жизни каждого человека. Обеспечить безопасность, «построить дом», создать необходимые для жизни условия подрастающему человеку помогает его семья: мама, папа, дедушка, бабушка. Семья дает нам уют, любовь, ласку. Но у семьи тоже есть потребности. Они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. 2. Воспитатель предлагает из картинок с изображением потребностей выбрать картинки с изображением предметов, необходимых всей семье, и расположить их на соответствующей карточке лото «Кому что нужно? ».
Дети рассматривают картинки с изображением потребностей, располагают их на карточке и называют, обосновывая свой выбор. 3. Воспитатель демонстрирует фрагмент из мультфильма «Ох и Ах идут в поход» и организует беседу по вопросам. – Вспомните, как Ох собирал вещи в поход. Почему у Оха оказался такой тяжелый рюкзак? (Он положил в него ненужные в лесу вещи. ) – Что Оху не нужно было брать с собой в лес? Почему? (Самовар, чайник, сковороду. ) – Какую одежду надел Ох? (Валенки, шапку. ) – Правильно ли он поступил? (Нет, летом нужна панамка, обувь должна быть удобной, например, кеды. ) Воспитатель делает вывод. – Наши потребности зависят от времени года, от ситуации, в которую мы попадаем. Нужно уметь правильно определять то, что может стать необходимым. Например, в лесу в походе не обойтись без палатки, костра, котелка, самых необходимых продуктов и воды. Ох не понял этого, поэтому ему было очень трудно в походе. – Представьте, что ваша семья отправляется в путешествие к Черному морю. Что вам потребуется на отдыхе? Подберите шесть картинок – предметов, которые вам потребуются в пути и на отдыхе. Расскажите, какие потребности они будут удовлетворять. 4. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий: 1) выбери на рисунке вещи, необходимые в вашей семье. Расскажи, кто использует эти вещи. Какие потребности семьи они удовлетворяют? 2) рассмотри картинки «Моя семья на отдыхе». – Что делают изображенные на них люди? – Какой отдых полезнее? – Раскрась картинку с отдыхом, который тебе больше нравится. – Почему тебя привлекает этот вид отдыха? 3) рассмотри картинки «Моя семья на отдыхе». – Подумай, какую потребность удовлетворяют люди, изображенные на картинках. – Придумай и нарисуй в свободных клеточках те предметы, которые понадобятся семье в каждой конкретной ситуации (на пляже, в лесу, в городе, в театре).
Выполнение упражнений 2 и 3 может осуществляться в рамках свободной деятельности детей. 5. Заключительная часть. После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми. Тема 1. 4. Что мне нужно? Цели: сформировать представление о возможностях; развивать умение выбирать предметы и определять потребности в различных ситуациях, соотносить собственные желания и возможности. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: беседа, изобразительная деятельность, упражнения. Оборудование: – изображение кота Белобока; – тетрадь экономических заданий; – цветные карандаши. Организация детской деятельности 1. – Потребности растут вместе с человеком, они изменяются в зависимости от времени года, увлечений и интересов человека. Удовлетворить все потребности невозможно. Поэтому очень важно уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Ребятам предлагается подумать и изобразить в тетради экономических заданий на карточке с пустыми окошками шесть самых важных для каждого из них потребности-предмета, которые ему необходимы. После выполнения задания организуется обсуждение: – Ребята, расскажите коту Белобоку, что вы нарисовали? Почему? – Можете ли вы получить предмет, который вы нарисовали? При каких обстоятельствах это может случиться? Воспитатель выслушивает ответы ребят и объясняет, что все потребности могут осуществиться лишь при определенных условиях, когда наше «хочу» совпадает с «могу». Могу – значит, имею возможность что-то сделать, чего-то добиться. – Человек не может получить все, что он хочет. У богатых людей больше возможностей получить желаемое (например, купить). Но купить можно не все. Например, нельзя купить семью, дружбу, любовь, уважение. Обычно люди решают, что купить важнее, а какую покупку можно отложить. Сначала приобретается самое нужное, а потом все остальное. – Посмотрите еще раз на свои рисунки и подумайте, что вам нужнее всего. Определите всего две потребности, объясните почему. 2. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий: 1) выбери необходимые в жизни вещи. Расскажи, какие потребности они удовлетворяют?
2) выбери из вещей то, что тебе необходимо летом, и обведи рисунки зеленым цветом. Выбери то, что необходимо зимой, и обведи рисунки синим цветом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|