Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.Заключительная часть. Тема 1.3. Потребности семьи. Организация детской деятельности. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность




5. Заключительная часть.

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Тема 1. 3. Потребности семьи

Цели: закрепить понятие о потребностях на примере потребностей семьи; формировать умение выбирать предметы и определять потребности в различных ситуациях; развивать воображение, самостоятельность мышления.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра «Потребности семьи», просмотр мультфильма, упражнения.

Оборудование:

– тетрадь экономических заданий;

– лото «Кому что нужно? »;

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;

– колонки;

– фрагмент мультфильма «Ох и Ах идут в поход» (1-я серия).

Организация детской деятельности

1. Беседа по вопросам .

– Что такое потребности?

– Какие потребности есть у человека?

– Какие потребности являются жизненно важными для человека?

Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод.

– Потребности в безопасности, сохранении здоровья тоже важны в жизни каждого человека. Обеспечить безопасность, «построить дом», создать необходимые для жизни условия подрастающему человеку помогает его семья: мама, папа, дедушка, бабушка. Семья дает нам уют, любовь, ласку. Но у семьи тоже есть потребности. Они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи.

2. Воспитатель предлагает из картинок с изображением потребностей выбрать картинки с изображением предметов, необходимых всей семье, и расположить их на соответствующей карточке лото «Кому что нужно? ».

Дети рассматривают картинки с изображением потребностей, располагают их на карточке и называют, обосновывая свой выбор.

3. Воспитатель демонстрирует фрагмент из мультфильма «Ох и Ах идут в поход» и организует беседу по вопросам.

– Вспомните, как Ох собирал вещи в поход. Почему у Оха оказался такой тяжелый рюкзак?

(Он положил в него ненужные в лесу вещи. )

– Что Оху не нужно было брать с собой в лес? Почему?

(Самовар, чайник, сковороду. )

– Какую одежду надел Ох?

(Валенки, шапку. )

– Правильно ли он поступил?

(Нет, летом нужна панамка, обувь должна быть удобной, например, кеды. )

Воспитатель делает вывод.

– Наши потребности зависят от времени года, от ситуации, в которую мы попадаем. Нужно уметь правильно определять то, что может стать необходимым. Например, в лесу в походе не обойтись без палатки, костра, котелка, самых необходимых продуктов и воды. Ох не понял этого, поэтому ему было очень трудно в походе.

– Представьте, что ваша семья отправляется в путешествие к Черному морю. Что вам потребуется на отдыхе? Подберите шесть картинок – предметов, которые вам потребуются в пути и на отдыхе. Расскажите, какие потребности они будут удовлетворять.

4. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий:

1) выбери на рисунке вещи, необходимые в вашей семье. Расскажи, кто использует эти вещи. Какие потребности семьи они удовлетворяют?

2) рассмотри картинки «Моя семья на отдыхе».

– Что делают изображенные на них люди?

– Какой отдых полезнее?

– Раскрась картинку с отдыхом, который тебе больше нравится.

– Почему тебя привлекает этот вид отдыха?

3) рассмотри картинки «Моя семья на отдыхе».

– Подумай, какую потребность удовлетворяют люди, изображенные на картинках.

– Придумай и нарисуй в свободных клеточках те предметы, которые понадобятся семье в каждой конкретной ситуации (на пляже, в лесу, в городе, в театре).

Выполнение упражнений 2 и 3 может осуществляться в рамках свободной деятельности детей.

5. Заключительная часть.

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Тема 1. 4. Что мне нужно?

Цели: сформировать представление о возможностях; развивать умение выбирать предметы и определять потребности в различных ситуациях, соотносить собственные желания и возможности.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, изобразительная деятельность, упражнения.

Оборудование:

– изображение кота Белобока;

– тетрадь экономических заданий;

– цветные карандаши.

Организация детской деятельности

1. – Потребности растут вместе с человеком, они изменяются в зависимости от времени года, увлечений и интересов человека. Удовлетворить все потребности невозможно. Поэтому очень важно уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего.

Ребятам предлагается подумать и изобразить в тетради экономических заданий на карточке с пустыми окошками шесть самых важных для каждого из них потребности-предмета, которые ему необходимы.

После выполнения задания организуется обсуждение:

– Ребята, расскажите коту Белобоку, что вы нарисовали? Почему?

– Можете ли вы получить предмет, который вы нарисовали? При каких обстоятельствах это может случиться?

Воспитатель выслушивает ответы ребят и объясняет, что все потребности могут осуществиться лишь при определенных условиях, когда наше «хочу» совпадает с «могу». Могу значит, имею возможность что-то сделать, чего-то добиться.

– Человек не может получить все, что он хочет. У богатых людей больше возможностей получить желаемое (например, купить). Но купить можно не все. Например, нельзя купить семью, дружбу, любовь, уважение. Обычно люди решают, что купить важнее, а какую покупку можно отложить. Сначала приобретается самое нужное, а потом все остальное.

– Посмотрите еще раз на свои рисунки и подумайте, что вам нужнее всего. Определите всего две потребности, объясните почему.

2. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий:

1) выбери необходимые в жизни вещи. Расскажи, какие потребности они удовлетворяют?

2) выбери из вещей то, что тебе необходимо летом, и обведи рисунки зеленым цветом. Выбери то, что необходимо зимой, и обведи рисунки синим цветом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...