Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.7. Почему все взрослые работают?




Тема 1. 7. Почему все взрослые работают?

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, соревнование, дидактическая игра, упражнение.

Оборудование:

– картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;

– фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) «Работа и зарплата» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http: //www. usovi. ru/;

– тетрадь экономических заданий;

– цветные карандаши.

Организация детской деятельности

1. – На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

– Назовите профессии, которые вы знаете.

(Ответы детей. )

– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

Ответы детей.

2. – Сегодня мы с вами снова встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы» «Работа и зарплата» (6-я серия).

После просмотра мультфильма организуется беседа.

– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?

(Ответы детей. )

– Что получают люди за работу?

(Зарплату. )

– Всякая ли работа оплачивается?

(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима. )

– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

3. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий (например, повар с молотком, учитель у доски с половником и т. д. ).

– Ребята, сегодня кот Белобок нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

4. – Кот Белобок приглашает нас поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям». Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п. ). Затем они меняются местами.

5. Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда.

– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей... ). К чему это может привести?

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

6. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий .

1) Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.

2) Людям каких профессий нужны эти вещи?

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

7. Заключительная часть.

– Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

 

Тема 1. 8. Путешествие в Страну профессий

Цель: расширить представления детей о профессиях и специальностях.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: сюжетно-ролевая игра, беседа, отгадывание загадок, игровое упражнение.

Оборудование:

– «Заводи мотор! » – песенка из мультфильма «Будни аэропорта» http: //www. paramult. ru;

– компьютер;

– проектор;

– колонки;

– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;

– картинка-схема с изображением аэропорта;

– картинки-коллажи с изображением профессий;

– предметы для игрового упражнения (молоток, половник, ножницы, нитки с иголкой, кисть малярная, указка, метла, шприц);

– карточки с изображением предметов (градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка, мольберт, мяч).

Организация детской деятельности

1. – Ребята, знаете ли вы, что в современном мире существует тысячи профессий.

Профессия, как мы знаем, это основное занятие, дело, которому человек научен заниматься. Профессия может объединять несколько специальностей. Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и т. д., строитель может быть каменщиком, маляром, плотником. )

– Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие в Страну профессий (звучит песня «Заводи мотор! » – 1-й куплет).

– Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать?

(На самолете. )

– Конечно, наше путешествие будет проходить на борту самолета. Сначала мы попадаем в аэропорт.

(Воспитатель вывешивает картинку-схему с изображением аэропорта. )

– Внимательно рассмотрите картинку. С представителями каких профессий вы можете встретиться в аэропорту?

(Кафе – официант, продавец; медпункт – врач, медсестра; касса – кассир; зал ожидания – полицейский; киоск с газетами и журналами – продавец; парикмахерская – парикмахер; летное поле – грузчики, оператор АЗС, техник, стюардесса, пилот и т. д. )

– Что нам нужно сделать, прежде чем сесть в самолет?

(Купить билет. )

– Куда еще мы можем пойти в аэропорту?

(Посетить кафе, посидеть в зале ожидания, купить газету или журнал и т. д. )

– А теперь давайте поднимемся на борт самолета. Кто нас встречает у трапа самолета и рассаживает по местам?

(Стюардесса. )

– Что делает стюардесса на борту самолета?

(Обслуживает пассажиров и экипаж, (подает воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров. )

– Кто управляет самолетом?

(Командир-пилот, штурман. )

– Что они делают?

(Управляют самолетом во время полёта, следят за маршрутом по карте. )

– Мы отправляемся в необычный рейс «Волгоград – Страна профессий». Он познавательный.

2. Игровое упражнение.

– В нашем самолете вместе с нами летят люди разных профессий. При посадке они нечаянно перепутали свои вещи. Давайте поможем стюардессе отгадать, кому могут принадлежать эти предметы.

Воспитатель раскладывает разные предметы на столе и предлагает угадать детям, представителям каких профессий они принадлежат (молоток, половник, ножницы, нитки с иголкой, кисть малярная, указка, метла, шприц).

Ответы детей.

– Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто?

Ответы детей.

– Ну вот, порядок! Теперь можно лететь!

(Звучит 2-й куплет песни «Заводи мотор! ». )

3. Воспитатель организует подвижную игру «Летает – не летает».

– Я буду произносить разные слова. Если этот объект летает, то вы поднимаете руки вверх, а если нет, то присаживаетесь на корточки. Условия понятны? Начали!

Воспитатель называет: автомобиль, велосипед, ракета, самолет, вертолет, пароход, машина, поезд, воздушный шар, космический корабль.

4. (Звучит 3-й куплет песни «Заводи мотор! ». )

– Наш самолет совершил посадку в городе Мастеров. Отгадайте, кто в нем живет?

Воспитатель читает стихотворение В. Данько «Кто построил дом? » .

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...