Тема 1.7. Почему все взрослые работают?
Тема 1. 7. Почему все взрослые работают? Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: беседа, соревнование, дидактическая игра, упражнение. Оборудование: – картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; – фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) «Работа и зарплата» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http: //www. usovi. ru/; – тетрадь экономических заданий; – цветные карандаши. Организация детской деятельности 1. – На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности. – Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей. ) – А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап. – Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? Ответы детей. 2. – Сегодня мы с вами снова встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться. Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы» «Работа и зарплата» (6-я серия). После просмотра мультфильма организуется беседа. – Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Ответы детей. ) – Что получают люди за работу? (Зарплату. ) – Всякая ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима. ) – Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
3. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий (например, повар с молотком, учитель у доски с половником и т. д. ). – Ребята, сегодня кот Белобок нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал. 4. – Кот Белобок приглашает нас поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям». Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п. ). Затем они меняются местами. 5. Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда. – Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей... ). К чему это может привести? В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей. 6. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий . 1) Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии. 2) Людям каких профессий нужны эти вещи? После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми. 7. Заключительная часть. – Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
Тема 1. 8. Путешествие в Страну профессий Цель: расширить представления детей о профессиях и специальностях. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: сюжетно-ролевая игра, беседа, отгадывание загадок, игровое упражнение.
Оборудование: – «Заводи мотор! » – песенка из мультфильма «Будни аэропорта» http: //www. paramult. ru; – компьютер; – проектор; – колонки; – доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с; – картинка-схема с изображением аэропорта; – картинки-коллажи с изображением профессий; – предметы для игрового упражнения (молоток, половник, ножницы, нитки с иголкой, кисть малярная, указка, метла, шприц); – карточки с изображением предметов (градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка, мольберт, мяч). Организация детской деятельности 1. – Ребята, знаете ли вы, что в современном мире существует тысячи профессий. Профессия, как мы знаем, это основное занятие, дело, которому человек научен заниматься. Профессия может объединять несколько специальностей. Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и т. д., строитель может быть каменщиком, маляром, плотником. ) – Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие в Страну профессий (звучит песня «Заводи мотор! » – 1-й куплет). – Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать? (На самолете. ) – Конечно, наше путешествие будет проходить на борту самолета. Сначала мы попадаем в аэропорт. (Воспитатель вывешивает картинку-схему с изображением аэропорта. ) – Внимательно рассмотрите картинку. С представителями каких профессий вы можете встретиться в аэропорту? (Кафе – официант, продавец; медпункт – врач, медсестра; касса – кассир; зал ожидания – полицейский; киоск с газетами и журналами – продавец; парикмахерская – парикмахер; летное поле – грузчики, оператор АЗС, техник, стюардесса, пилот и т. д. ) – Что нам нужно сделать, прежде чем сесть в самолет? (Купить билет. ) – Куда еще мы можем пойти в аэропорту? (Посетить кафе, посидеть в зале ожидания, купить газету или журнал и т. д. ) – А теперь давайте поднимемся на борт самолета. Кто нас встречает у трапа самолета и рассаживает по местам? (Стюардесса. ) – Что делает стюардесса на борту самолета?
(Обслуживает пассажиров и экипаж, (подает воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров. ) – Кто управляет самолетом? (Командир-пилот, штурман. ) – Что они делают? (Управляют самолетом во время полёта, следят за маршрутом по карте. ) – Мы отправляемся в необычный рейс «Волгоград – Страна профессий». Он познавательный. 2. Игровое упражнение. – В нашем самолете вместе с нами летят люди разных профессий. При посадке они нечаянно перепутали свои вещи. Давайте поможем стюардессе отгадать, кому могут принадлежать эти предметы. Воспитатель раскладывает разные предметы на столе и предлагает угадать детям, представителям каких профессий они принадлежат (молоток, половник, ножницы, нитки с иголкой, кисть малярная, указка, метла, шприц). Ответы детей. – Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? Ответы детей. – Ну вот, порядок! Теперь можно лететь! (Звучит 2-й куплет песни «Заводи мотор! ». ) 3. Воспитатель организует подвижную игру «Летает – не летает». – Я буду произносить разные слова. Если этот объект летает, то вы поднимаете руки вверх, а если нет, то присаживаетесь на корточки. Условия понятны? Начали! Воспитатель называет: автомобиль, велосипед, ракета, самолет, вертолет, пароход, машина, поезд, воздушный шар, космический корабль. 4. (Звучит 3-й куплет песни «Заводи мотор! ». ) – Наш самолет совершил посадку в городе Мастеров. Отгадайте, кто в нем живет? Воспитатель читает стихотворение В. Данько «Кто построил дом? » .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|