Кто построил дом?
Я решил построить дом. Ямку выкопал с трудом. Вышла ямка мелковата, То ль лопата маловата? То ли силы маловато? Тут бы нужен экскаватор! По стене летит как белка, Пахнет свежестью побелка. Вдруг подуло ветерком, Потянуло сквозняком, В окна дождик начал лить, Надо рамы застеклить! Взял стекло я. взял алмаз, По стеклу царапнул раз — Только писк идет да скрежет, А стекла алмаз не режет! Я к стекольщику бегу. – Помогите! – Помогу! Взял стекло он, взял алмаз. Р-р-р-а-з! Разрезал, словно масло. Вбил гвоздочки, взял замазку. Вот и вставлено стекло! В доме сухо и тепло, Люди смотрят, веселятся, Дом готов, пора вселяться! Вот за праздничным столом Все, кто строил этот дом: Экскаваторщик, бетонщик, Каменщик, шофер, маляр, Слева кровельщик, стекольщик. Справа плотник и столяр. Я не зря их усадил На почетном месте, Что не сделает один – Сделаем все вместе! Воспитатель организует беседу по вопросам. – Назовите специальности, о которых шла речь в стихотворении. (Экскаваторщик, стекольщик, плотник, столяр, кровельщик, каменщик и др. ) – Что делают работники этих специальностей? – Какая у них общая профессия? (Строители. )
5. Звучит куплет песни «Заводи мотор! ». – Наш самолет совершил посадку в городе Спорта. – Какие виды спорта вы знаете? Как называют людей, профессионально занимающихся этими видами спорта? (Плавание – пловец, футбол – футболист, фигурное катание – фигурист и т. д. ) – Как одним словом можно назвать их профессию? (Спортсмен. )
6. Звучит куплет песни «Заводи мотор! ». – Наш самолет совершил посадку в городе Искусств. – Отгадайте загадки и узнаете, кто живет в городе Искусств.
В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он... (артист).
– У артистов тоже есть разные специальности. Давайте их угадаем. Нужно маме для работы На пюпитр поставить ноты. Маму только попроси – И сыграет: «Ми, соль, си! » Я скажу ребятам гордо: «Мама знает все аккорды! » – Какая специальность у мамы? (Музыкант. )
В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся. (Клоун. )
Все хотят звезду услышать! На концерт зовут афиши. В зале мест свободных нет, Постепенно гаснет свет… В темноте исчезли лица, Начинает петь… (певица). – Какая профессия объединяет певицу, музыканта и клоуна? (Артист. )
– А теперь давайте отгадаем, кто еще живет в городе Искусств. Для актрис – аплодисменты, И цветы, и комплименты. Крикнул Анечке: «Мотор! » Слава – кино-... (режиссер).
Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял с собой он на работу Кисти, краски и мольберт. (Художник. )
7. (Звучит куплет песни «Заводи мотор! ». ) – Наш самолет совершил посадку в городе Здоровье. Отгадайте загадки и тогда узнаете, кто живет в городе Здоровье.
Он, собираясь в свой обход, Халат врачебный надевает, Лекарства в саквояж кладёт, Зверей и птиц лечить шагает. (Ветеринар. )
Бормашины слышен звук — Снова кто-то лечит зуб. Хоть процесс леченья долог, Нам поможет... (Стоматолог. )
Этот доктор удалит Мне легко аппендицит. Скальпель – лучший его друг, Кто же доктор тот? …! (Хирург. )
Скажите, как можно сквозь стенку смотреть? В очках и при свете и то не суметь. А он между тем разглядел сквозь неё Не только меня, но и сердце моё. (Рентгенолог. )
8. Игровое упражнение «Что нужно врачу? ». Воспитатель размещает на доске карточки с изображениями предметов (градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка, мольберт, мяч) и предлагает детям выбрать то, что необходимо для работы врача.
– Давайте проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу для работы. Выберите каждый по одному предмету и скажите, как он называется и для чего нужен. (Пример: я выбрал градусник. Он нужен врачу для измерения температуры больного и т. д. ) 7. Заключительная часть. – Наше путешествие в Страну профессий заканчивается. Вспомните, с кем мы встретились в разных городах? Назовите профессии и специальности? (Воспитатель демонстрирует картинки-коллажи. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|