Содержание образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности Раздел 3. Товар (5 часов). Тема 1. 10. Как кот Белобок узнал, что такое товар? (1 час). Что такое «товар»? Откуда берутся товары в магазине? В чем состоит полезность товара? Тема 1. 11. Что такое стоимость товара? (1 час). От чего зависит стоимость товара? Тема 1. 12. Обмен и покупка товаров (1 час). Чем обмен отличается от купли-продажи? Все ли можно купить? Тема 1. 13. Что такое цена? (1 час). От чего зависит цена товара? Все ли можно купить? Тема 1. 14. Ярмарка (1 час). От чего зависит цена товара? Зачем проводят распродажи? Что такое ярмарка? Экономические понятия раздела: «товар», «полезностьтовара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа». Товар – продукт труда для обмена или продажи. Полезность товара – способность товара удовлетворять потребности человека. Стоимость – затраты, необходимые для создания товара. Цена – количество денег, которые надо заплатить за товар или услугу. Покупка – приобретение товара за определенную плату. Распродажа – торговля товарами сезонного спроса по сниженным ценам. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «ТОВАР» (5 часов) При объяснении материала раздела «Товар» воспитателю необходимо сделать акцент на том, что продукт труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или обмена. Необходимо добиться понимания детьми сущности понятий «полезность», «стоимость» и «цена». В методических рекомендациях предложены игровые формы организации детской деятельности, помогающие дошкольнику понять, какие факторы влияют на стоимость товара и от чего зависит его цена. Учитывая возрастные особенности дошкольников, на наш взгляд, нет необходимости предлагать детям сравнивать эти категории. Достаточно лишь сформировать общие представления о них. Экономические категории «спрос», «предложение» упоминаются в материалах раздела, но в связи со сложностью понятий на них не следует подробно останавливаться.
В ходе изучения раздела воспитатель должен подвести дошкольников к пониманию того, что любой товар создается трудом для удовлетворения потребностей человека, а деньги облегчают процесс обмена товарами. Более подробно к вопросу о деньгах, как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления, речь пойдёт в следующем разделе базового модуля. Материал раздела «Товар» несет в себе и нравственный контекст, продолжая формирование у дошкольников понимания невозможности удовлетворения всех потребностей в процессе покупки-продажи. В целом знакомство с материалом раздела «Товар» направлено на формирование у дошкольников элемента правильного покупательского поведения – умения выбирать товар в соответствии с ценой и качеством. Тема 1. 10. Как кот Белобок узнал, что такое товар Цель: способствовать формированию первичного понимания понятия «товар» и его полезности. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, упражнение. Оборудование: - карточки с изображением профессий и результатов труда (повар-кондитер – торт, сапожник – ботинки, рыбак – рыба, швея – одежда, плотник – мебель, фермер – молочные продукты, программист – компьютерные игры); - карточки зеленого цвета для игры «Сигнальщики»; - монеты для ролевой игры «Покупка мороженого»; - тетрадь экономических заданий. Организация детской деятельности 1. – Ребята! К нам пришел в гости кот Белобок! Он приглашает всех вас на новоселье. Его новый дом стоит на солнечной полянке, в окружении высоких кленов и березок. Красотища! Дом сложен из бревен (бобры постарались), крыша покрыта черепицей – надежной защитой от ветра и снега. А на самом верху украшение – деревянный конек. Куда ветер подует, туда он и поворачивается. Окна сияют чистыми стеклами (спасибо белочкам), а на двери висит табличка: «Кот Белобок». Ежик не только табличку написал, но и для тех, кто читать не умеет, портрет кота нарисовал. Здорово у Ежика получилось!
– Скоро гости придут, подарки принесут, не забудут. Среди людей есть такой хороший обычай: одаривать новоселов. Интересно, а лесные жители об этом знают? Надо встретить гостей, пригласить их в дом, – подумал Белобок. – Ох, как я сразу не сообразил, – стукнул себя лапкой по лбу Белобок, – гостей нужно принять, угостить, отблагодарить за помощь. А в доме, ни сметаны, ни молока, ни корочки хлеба. Хлопотное это дело – дом строить. Даже про еду забудешь. – Что делать? Как быть? Побегу-ка я к Лисе, нюхом чую, что она сегодня суп из курочки варила, – решил кот. Несется во весь дух Белобок к Лисе, белые носочки на лапах мелькают. По пути видит: Ежиха с ежатами сидят на пороге своей хатки и чинно обедают. И у каждого ежонка в лапке по вкусному пирожку. Притормозил кот, облизнулся и спрашивает: «Пирожки еще не все съели? » «Все», – ответил самый младший ежик, предусмотрительно взяв еще один пирожок в другую лапку. Не успел Белобок выдохнуть, как ежата расхватали все пирожки с тарелки. – Не могли бы вы, уважаемая Ежиха, продать мне дюжину ваших вкусных пирожков, – вежливо попросил Белобок. – У меня новоселье, гости должны скоро прийти, – добавил он. – Я не торгую пирожками, – объяснила Ежиха. Я пеку их для своего большого семейства, для собственных детей. А то, что не продается и не обменивается, товаром быть не может. – Понятно, – сказал Белобок. – Товар – это то, что сделано для продажи. Так и Лиса не продаст мне курочку из супа, так как она тоже варила его для собственного ужина. Пригорюнился Белобок. Неужели его гости останутся без угощения? – А вы, ребята, знаете, где купить нужный вам товар? Правильно, в магазине. 2. – Все товары создают люди разных профессий. Ребята, какие профессии вы знаете? Давайте поиграем в игру и определим, что делает человек этих профессий.
Дети выбирают карточки и называют профессию, а также то, что делает человек этой профессии. – Ребята, а как вы думаете, что дальше происходит с теми вещами, которые люди этих профессий сделали? Правильно, они продаются в магазинах. Все, что сделано для продажи, называется товар. 3. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку. – Фермер привез на рынок молоко (товар); – мама испекла пирог к празднику; – плотник сделал шкаф и продал его (товар); – папа починил детям игрушку; – бабушка сварила варенье для внуков; – на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар). – А теперь давайте еще раз повторим: Что называют товаром? Правильно, то, что сделано для продажи. (Вырастили на даче для себя – не товар, а просто продукт, вырастили на даче для продажи – товар, купили торт – товар, испекли торт для себя – продукт. Если сделали сами для себя – это не товар. ) 4. – Как называют то, что необходимо человеку? Правильно, это потребности. Значит, в магазине есть те товары, которые нужны людям, то есть они удовлетворяют наши потребности. Для товара характерно то, что люди должны испытывать в нем потребность. Товар должен быть кому-то нужен. Товары должны быть полезны! Иначе их никто не купит. Воспитатель показывает детям картинки с изображением товаров и предлагает обсудить, в чем полезность этих товаров? Какие потребности они могут удовлетворить? – Скажите, а что вы чаще всего просите вам купить? Кто в этом случае бывает покупателем? Кто вам это покупает? Ребята, какие вопросы покупатель может задать продавцу товара? 5. – Давайте поиграем. Представьте, что наступило лето. Вы захотели купить мороженое в киоске. Подумайте, что вы скажете продавцу. Воспитатель выбирает продавца мороженого и покупателя. Затем организует ролевую игру «Покупка мороженого». Анализирует вместе с детьми действия покупателя. Покупатель спрашивает, есть ли товар, сколько стоит; платит деньги; получает товар, берет чек, сдачу, благодарит.
6. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий: 1) Обведи карандашом те рисунки, на которых изображены продавцы товара. Какой товар они продают? После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми. Воспитатель может предложить детям в свободное время нарисовать продукт труда разных профессий, который может быть товаром.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|