Тема 1.9. Всякому делу учиться надо
Тема 1. 9. Всякому делу учиться надо Цель: способствовать формированию представления у детей о том, что всякому делу учиться надо. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: беседа, просмотр мультфильма, выставка рисунков. Оборудование: – компьютер; – проектор; – экран; – доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с; – колонки; – мультфильм «Незнайка учится» по сценарию Николая Носова. Организация детской деятельности 1. – Ребята, мы уже с вами знаем о том, зачем взрослые работают. На прошлом занятии мы путешествовали в город профессий. – Сегодня мы посмотрим мультфильм про Незнайку. Демонстрация мультфильма . Незнайка – самоуверенный мальчик-хулиган. Он ничему не хочется учиться и никого не слушает. Поддаваясь внезапному порыву, герой решает стать то музыкантом, то художником, то водителем. Однако ни одной из профессий ленивый и своенравный шалун не хочет овладевать. В результате у него ничего не получается, его отовсюду выгоняют. Незнайка размышляет о причинах своих неудач и понимает: чтобы стать в какой-нибудь сфере специалистом, нужно много и упорно трудиться. 2. После просмотра мультфильма воспитатель задает детям вопросы. – Кем Незнайка хотел стать? – Почему жители сказочной страны не хотели слушать Незнайкину игру на трубе? – Почему у Незнайки не получалось рисовать? – Почему Незнайка передумал стать художником? – Получилось ли у Незнайки стать водителем? – Понял ли Незнайка, что каждому делу учиться надо? – Молодцы, ребята, все были внимательны и хорошо отвечали на вопросы, я уверена, что вы будете и в дальнейшем хорошо учиться!
3. Заключительная часть. Выставка рисунков . Воспитатель организует выставку рисунков на тему «Моя будущая профессия» (см. домашнее задание темы 1. 8). – А теперь посмотрим, какие рисунки вы нарисовали. Дети показывают свои рисунки и рассказывают, кем они хотят стать, когда вырастут. Организация выставки рисунков и их обсуждение возможны за пределами времени занятия, например, в совместной деятельности детей.
РАЗДЕЛ 3. ТОВАР (5 часов) Изучение раздела «Товар» опирается на представления детей, сформированные при изучении разделов «Потребности» и «Труд», закрепляет понимание того, что любой товар создается трудом для удовлетворения потребностей человека. Усвоение раздела «Товар» подготавливает дошкольников к восприятию содержания раздела «Деньги», способствует пониманию роли денег в процессе купли-продажи. Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров. Задачи: 1) познакомить детей с понятиями «товар», « полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка», « распродажа»; 2) научить определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; 3) объяснить роль торговли в удовлетворении потребностей людей; 4) объяснить, от чего зависит цена товара 5) научить детей сравнивать и анализировать цены на товар; 6) развивать внимание, мыслительные операции, речь; 7) воспитывать понимание того, что в любой товар вложен труд человека, и к нему надо относиться бережно.
Результаты изучения раздела «Товар» Первичное понимание экономических терминов: «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена », «покупка», «распродажа». Осознание взаимосвязи понятий «труд–товар–потребности». Первоначальные экономические умения: – определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; – сравнивать цены на товар, объяснять разницу. Компетенции: – выбирать товар в соответствии с ценой и качеством; – делать покупки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|