Организация детской деятельности
1. – Ребята! Послушайте, как Белобок познакомился с Мишей. «Михайло Потапыч… Михайло Потапыч… – неслось со всех сторон. Белобок оглянулся. Посреди торгового зала, возвышаясь среди лотков с фруктами и овощами, мясными витринами, пирамидами банок с соленьями и вареньями, стоял Медведь. По-хозяйски он оглядывался кругом, проверяя, все ли в порядке. Зайчишка-продавец почтительно подскочил к хозяину и, взобравшись на лестницу для укладки товаров, зашептал прямо медведю в ухо, оглядываясь на Белобока. Обиженный насмешками кот гордо расправил усы, распушил хвост и решил: эх, будь, что будет. Набрав побольше воздуха, Белобок громко крикнул: – Безобразие! Сколько можно ждать? Я требую две сметаны. – Каждый товар должен быть оплачен. А у вас, господин кот, нет денег. Странный какой-то покупатель, – обращаясь к Медведю, пропищал зайчишка, – битый час ему толкую, что за товар нужно платить. А он спрашивает, что такое деньги и где их взять. Настал черед удивляться Михайло Потапычу. Он внимательно рассматривал кота. Вот уже много лет лесные жители расплачивались за товары в магазине монетами. Так всем было удобно! Хотя, какое уж тут удобство. Мелкие монеты терялись, застревали в глубинах карманов и некрасиво оттягивали их. Иногда маленький ежик еле-еле тащил горсть монет, которые не умещались в его лапках. В интересах торговли Михайло Потапыч уже подумывал о том, чтобы заменить монеты особыми картами. Приходят покупатели в его магазин, вставляют карту в автомат, через минуту он возвращает карту, и покупка оплачена. Но как местное население отнесется к такому новшеству? Да и в лесу есть еще такие жители, кто еще про деньги и знать не знает.
Решил Михайло Потапыч поближе познакомиться с котом. Во-первых, видно – зверь он серьезный, а во-вторых, – для пользы дела. Любил Потапыч свой магазин и уважал покупателей. Не хотел он, чтобы кто-то ушел от него обиженным. – Друзья называют меня Мишей. Будем знакомы? – предложил Медведь коту. Такой поворот событий коту понравился. – Белобок, – представился он. – Был котом домашним, а теперь живу в лесу. – А у меня раньше был совсем маленький магазин и торговал я в нем лесными орехами, ягодами и медом. Так ты в первый раз в моем магазине? – поинтересовался Медведь. – Да, – ответил Белобок, – раньше, в прежней жизни, меня на дачу брали, в гости возили, а в магазинах я ни разу не был. – Понятно, – сказал Медведь, – поэтому ты не знаешь, что за товар в магазине нужно платить. Деньги – это средство оплаты любой покупки. У каждого товара есть своя цена. 2. – Сегодня мы с вами вновь встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы», они помогут нам и коту Белобоку узнать, от чего зависит цена товара и почему один и тот же товар может быть дешевле и дороже. Воспитатель демонстрирует отрывок из мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы» «Ценные вещи». 3. После просмотра организуется беседа по вопросам. – Что такое цена? (Количество денег, которые надо заплатить, чтобы купить товар или услугу. ) – Цена показывает, сколько денег надо отдать за одну единицу товара. Одна единица товара – это одна штука, один метр, один килограмм, один литр. – От чего зависит цена? (От количества труда, вложенного в создание товара, от имени мастера, от спроса, от предложения, от рекламы. ) – Что такое спрос? (Спрос показывает, сколько людей хотят купить тот или иной товар. ) – Что значит «низкий спрос»? (Низкий спрос означает, что этот товар или услуга сейчас мало кого интересует. ) – Спрос иногда зависит и от времени года. Как вы думаете, какие товары имеют большой спрос зимой? А какие – летом? Когда спрос на товар растет, цена тоже увеличивается. Тогда продавец получает больше прибыли.
– А что не имеет цены? Что нельзя купить за деньги? (Знания и опыт, дружбу и любовь. ) 4. Воспитатель организует дидактическую игру «Влияет на цену – не влияет на цену» . – Ребята, я буду называть обстоятельства, а вы, если это влияет на цену товара, хлопайте в ладоши (можно использовать зеленые карточки для игры «Сигнальщики» (см. тему 1. 10). – время года (сезон); – место изготовления товара; – известность мастера; – расходы на рекламу; – настроение продавца; – спрос (сколько покупателей хотят купить этот товар); – много ли этого товара у других продавцов; – цвет одежды покупателя; – возраст покупателя. 5. – Ребята, я вам сейчас загадаю загадки. Отгадайте и скажите, имеет ли это свою цену? Может ли быть товаром? Можно ли это купить? Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, В тропиках растет… (банан).
Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук. )
Не снег, А белое всегда. Хоть и течет, А не вода. (Молоко. )
Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный… (друг).
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (семья). 6. Воспитатель предлагает детям решить задачи:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|