Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация детской деятельности




1. – Ребята! Послушайте, как Белобок познакомился с Мишей.

«Михайло Потапыч… Михайло Потапыч… – неслось со всех сторон.

Белобок оглянулся. Посреди торгового зала, возвышаясь среди лотков с фруктами и овощами, мясными витринами, пирамидами банок с соленьями и вареньями, стоял Медведь. По-хозяйски он оглядывался кругом, проверяя, все ли в порядке. Зайчишка-продавец почтительно подскочил к хозяину и, взобравшись на лестницу для укладки товаров, зашептал прямо медведю в ухо, оглядываясь на Белобока.

Обиженный насмешками кот гордо расправил усы, распушил хвост и решил: эх, будь, что будет. Набрав побольше воздуха, Белобок громко крикнул:

– Безобразие! Сколько можно ждать? Я требую две сметаны.

– Каждый товар должен быть оплачен. А у вас, господин кот, нет денег. Странный какой-то покупатель, – обращаясь к Медведю, пропищал зайчишка, – битый час ему толкую, что за товар нужно платить. А он спрашивает, что такое деньги и где их взять.

Настал черед удивляться Михайло Потапычу. Он внимательно рассматривал кота. Вот уже много лет лесные жители расплачивались за товары в магазине монетами. Так всем было удобно! Хотя, какое уж тут удобство. Мелкие монеты терялись, застревали в глубинах карманов и некрасиво оттягивали их. Иногда маленький ежик еле-еле тащил горсть монет, которые не умещались в его лапках. В интересах торговли Михайло Потапыч уже подумывал о том, чтобы заменить монеты особыми картами. Приходят покупатели в его магазин, вставляют карту в автомат, через минуту он возвращает карту, и покупка оплачена. Но как местное население отнесется к такому новшеству? Да и в лесу есть еще такие жители, кто еще про деньги и знать не знает.

Решил Михайло Потапыч поближе познакомиться с котом. Во-первых, видно – зверь он серьезный, а во-вторых, – для пользы дела. Любил Потапыч свой магазин и уважал покупателей. Не хотел он, чтобы кто-то ушел от него обиженным.

– Друзья называют меня Мишей. Будем знакомы? – предложил Медведь коту. Такой поворот событий коту понравился.

– Белобок, – представился он. – Был котом домашним, а теперь живу в лесу.

– А у меня раньше был совсем маленький магазин и торговал я в нем лесными орехами, ягодами и медом. Так ты в первый раз в моем магазине? – поинтересовался Медведь.

– Да, – ответил Белобок, – раньше, в прежней жизни, меня на дачу брали, в гости возили, а в магазинах я ни разу не был.

– Понятно, – сказал Медведь, – поэтому ты не знаешь, что за товар в магазине нужно платить. Деньги – это средство оплаты любой покупки. У каждого товара есть своя цена.

2. Сегодня мы с вами вновь встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы», они помогут нам и коту Белобоку узнать, от чего зависит цена товара и почему один и тот же товар может быть дешевле и дороже.

Воспитатель демонстрирует отрывок из мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы» «Ценные вещи».

3. После просмотра организуется беседа по вопросам.

– Что такое цена?

(Количество денег, которые надо заплатить, чтобы купить товар или услугу. )

– Цена показывает, сколько денег надо отдать за одну единицу товара. Одна единица товара – это одна штука, один метр, один килограмм, один литр.

– От чего зависит цена?

(От количества труда, вложенного в создание товара, от имени мастера, от спроса, от предложения, от рекламы. )

– Что такое спрос?

(Спрос показывает, сколько людей хотят купить тот или иной товар. )

– Что значит «низкий спрос»?

(Низкий спрос означает, что этот товар или услуга сейчас мало кого интересует. )

– Спрос иногда зависит и от времени года. Как вы думаете, какие товары имеют большой спрос зимой? А какие – летом? Когда спрос на товар растет, цена тоже увеличивается. Тогда продавец получает больше прибыли.

– А что не имеет цены? Что нельзя купить за деньги?

(Знания и опыт, дружбу и любовь. )

4. Воспитатель организует дидактическую игру «Влияет на цену – не влияет на цену» .

– Ребята, я буду называть обстоятельства, а вы, если это влияет на цену товара, хлопайте в ладоши (можно использовать зеленые карточки для игры «Сигнальщики» (см. тему 1. 10).

– время года (сезон);

– место изготовления товара;

– известность мастера;

– расходы на рекламу;

– настроение продавца;

– спрос (сколько покупателей хотят купить этот товар);

– много ли этого товара у других продавцов;

– цвет одежды покупателя;

– возраст покупателя.

5. – Ребята, я вам сейчас загадаю загадки. Отгадайте и скажите, имеет ли это свою цену? Может ли быть товаром? Можно ли это купить?

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет… (банан).

 

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук. )

 

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода.

(Молоко. )

 

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг).

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья).

6. Воспитатель предлагает детям решить задачи:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...