4.Заключительная часть. Тема 3.5. Как поступать с деньгами?. Организация детской деятельности
4. Заключительная часть. – С какими деньгами мы сегодня познакомились? Как называются деньги, которые мы носим с собой в кошельке и они есть у нас в наличии? Ответы детей. – Наличные. А еще какие бывают деньги, где они хранятся? Ответы детей. – Безналичные (электронные), на пластиковой карточке. А что удобней? Карточка или кошелек с монетами и банкнотами? Ответы детей. –Карточки – это удобно, но их могут принимать не во всех магазинах. Ваши родители носят с собой карточки и кошельки с деньгами для того, чтобы платить за проезд в трамвае и троллейбусе, покупать продукты в небольших магазинах. Поэтому и вам необходимо научиться хорошо считать, чтобы не потерять деньги. Тема 3. 5. Как поступать с деньгами? Цели: научить соотносить доходы и расходы; развивать установки о необходимости сбережения части заработанных денег. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: беседа, дидактическое упражнение, подвижная игра. Оборудование и средства обучения: - аппликации из бумаги героев сказки (кот Белобок, Лиса, Ежик); - изображение дома для каждого ребенка; - набор картонных монет (по одной для каждого ребенка) небольшого диаметра (для помещения в копилку); - таблички с изображением конфет в количестве, примерно равном числу детей в группе, умноженному на 1, 5; - копилка или сундучок для монет; - изображение человека с пакетом покупок и кошельком с монетами и банкнотами; - изображение человека с облаком мыслей о покупках и деньгах. Организация детской деятельности 1. Воспитатель читает сказку. Кот Белобок закончил выступать перед лесными зрителями. Только успел поблагодарить их за внимание, как откуда ни возьмись вбегает на поляну запыхавшаяся Лиса Рыжий хвост. У нее, оказывается, есть долгожданная для всех новость.
– Давай, выкладывай, – раздались нетерпеливые голоса. Выдержав паузу, Лиса с важным видом сообщила, что завтра в лесу открывается Салон красоты, лучшие мастера парикмахерского дела будут делать прически, стрижки, ухаживать за шерсткой лесных братьев. Записаться на прием к мастеру красоты можно уже сейчас. И в доказательство своих слов Лиса стала предлагать лесным жителям красиво оформленные пригласительные билеты. Достался такой билет и коту. Прочитал он приглашение и понял, что ему, как настоящему артисту, стоит подкрутить усы, сделать модную кисточку на кончике пушистого хвоста. Но не только забота о собственной внешности заставила кота пойти в гости к Лисе в Салон красоты. Захотел он спросить, откуда его рыжая подружка нашла средства на открытие собственного дела? С этим вопросом кот и обратился к Лисе. Лиса Рыжий хвост рассказала Белобоку, что Салон красоты – это общий семейный бизнес, настоящее семейное дело, в которое вложены накопления членов большой и дружной семьи. Свой личный вклад в семейное дело внесли и лисицы-сестрицы, и дядюшка Лис, и папа, и мама, и братцы-лисята, и старшее поколение семьи: бабушки и дедушки Лисы. Из рассказа Лисы Белобок понял, что семейство Лис правильно распорядилось деньгами, семейные накопления были не только собраны, но и приумножены. Лисы не тратили деньги зря, а сберегали их, чтобы организовать свое семейное дело, которое будет пользоваться спросом у лесного братства и приносить доход. – С деньгами стоит обращаться разумно, – сделал для себя вывод Белобок, – они не только любят счет, их надо не просто копить, но и заставить «работать», то есть приносить прибыль. – С деньгами нужно поступать разумно, – повторял Белобок, возвращаясь домой из Салона красоты с расчесанными усами и красивой кисточкой на кончике хвоста.
– Какое событие произошло в лесу? – На какие деньги семья Лисы открыла Салон красоты? – Что значит разумно обращаться с деньгами? 2. Беседа для повторения ранее изученного материала. – Ребята, из чего складываются доходы вашей семьи, откуда у мамы с папой появляются деньги? Ответы детей. – Когда мы усердно трудимся на работе, что получаем? – Отгадайте загадку. И врачу и акробату выдают за труд... (зарплату). Ответы детей. – Зарплата. Все помнят, что это такое? Ответы детей. – Зарплата – это деньги, которые взрослые получают за свой труд. А покупая что-то в магазине, что мы делаем с деньгами? Ответы детей. – Тратим их. – Ребята, как вы думаете, денег становится больше или меньше, когда мы их тратим? Ответы детей. – Меньше и меньше с каждой нашей покупкой. Воспитатель изображает с помощью картинок на доске две ситуации: - деньги остаются после покупки товаров в магазине – картинка человека с пакетом покупок и кошельком с монетами и банкнотами; - зарплаты не хватает на что-то необходимое – человек с облаком мыслей о покупках и деньгах. – Не всегда мы зарабатываем ровно столько денег, сколько хотим потратить, поэтому может произойти следующее: Воспитатель (показывая на первую картинку): деньги остаются после всех покупок товаров в магазине. Что мы можем сделать с оставшимися деньгами? Ответы детей. – Купить на них что-то еще. А можно сохранить. – Что мы сделаем, если нам не хватает денег? (показывает на вторую картинку). Ответы детей. – Попросим у родителей (друзей). Таким образом, мы берем в долг деньги у наших близких с обещанием отдать их через какое-то время. 3. Подвижная игра «Сохрани деньги – возьми в долг». Воспитатель раздает всем монеты. – Ребята, представьте, что у всех вас есть деньги. Но их не хватает для покупки большой мягкой игрушки или самолета. Вы можете сохранить и накопить их, чтобы купить игрушку позже. Еще вы можете попросить деньги у родителей и уже сейчас купить эту дорогую игрушку. Что вы выберете? – Кто хочет сохранить деньги? Вы можете положить деньги в копилку.
За положенные в копилку деньги воспитатель дает ребенку по «конфете». – А кто хочет купить игрушку прямо сейчас и готов взять деньги в долг? Воспитатель дает по игрушке детям, забирая у них по одному изображению конфет. – Теперь вы должны мне будете отдавать по конфете каждый день, пока не расплатитесь за свои игрушки. Этот срок зависит от того, насколько игрушка ценна и дорога.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|