Игра «Кому что подарим» («Магазин игрушек»).
Игра «Кому что подарим» («Магазин игрушек»). Воспитатель демонстрирует предметы: бант, машинку, цветы, куклу, шоколадку, мишку и т. д. Что можно подарить мальчику, а что – только девочке? Кот Белобок: ребята, а вам нравится получать подарки? Ежик: хотите получить подарок? Хоровод «Подарки». Дети идут по кругу. Принесли мы всем подарки, Кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, юла и самолет. Дети называют любую игрушку, показывают движения. Затем садятся на стульчики. Входит Миша, он считает на калькуляторе. Кот Белобок: чем это ты так занят, что даже с ребятами забыл поздороваться? Миша: здравствуйте, ребята. Я считаю наши расходы и доходы, надо посмотреть, у кого из нас есть сбережения. Кот Белобок: если ты запутался, пусть ребята тебе помогут. Миша: поможете мне, ребята? У Ежика: доход 4 копейки, но и расход – 4 копейки. Сколько у него сбережений? У кота Белобока: доход 5 копеек, расход – 4 копейки. Сколько у него сбережений? 5 больше, чем 4; доход больше расхода, сбережений – 1 копейка. У Миши доход 6 копеек, а расход – 4 копейки. 6 больше 4, доход больше расхода, сбережений – 2 копейки. Кто из нас удачно планирует расход, кто экономит? Ежик: у Миши всегда есть накопления, я же говорил, что он экономный! Кот Белобок: а у меня сбережений пока мало, но зато у меня в саду много яблок, и я могу их продавать. Ежик: а у меня в огороде много картошки, я тоже могу ее продать, а на эти деньги купить у тебя яблок. Миша: зачем вам тратить столько времени на продажу и покупку? Вы можете сделать бартер. Кот Белобок: ой, что это? Ежик: из чего его сделать? Миша: бартер – это обмен. Белобок даст тебе яблок в обмен на картошку. И у вас обоих будут и яблоки и картошка.
Кот Белобок: выгоден ли обмен, ребята? В чем его выгода? Ответы детей. Ежик: спасибо, ребята. Я теперь все понял. Вы так много знаете, что в школе будете получать одни «пятерки». Миша: а вам, друзья, еще надо многому поучиться. Полезно много знать. Кот Белобок: да, делу – время, потехе – час. Нам пора домой, еще надо выучить уроки по чтению и географии. Миша: а вам, ребята, мы хотим пожелать учиться хорошо читать, писать и считать. Один, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять! Можно все пересчитать, Можно все и перевесить! Без счета не будет на улице света, Без счета не может подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа! Ведущий: ребята, мы обещаем нашим героям научиться хорошо считать и много знать? Дети: обещаем! Гости: До свиданья, ребята. До новой встречи! Считайте, ребята, точнее считайте! Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела – поскорей вычитайте! Тема 4. 15. Экономическая игра «Что? Где? Когда? » Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: игра-викторина. Оборудование: - призы – медали; - музыкальный центр; - черный ящик. Ход игры Звучит музыка. 1. – Добрый день, дорогие гости, ребята. Поздоровайтесь. Сегодня у нас необычный день, мы с Вами собрались на интеллектуальную экономическую игру «Что? Где? Когда? ». – Мы будем говорить о финансовой азбуке. Пожалуйста, займите свои места. Дети садятся вокруг стола, на котором установлен барабан и лежат конверты с заданиями. Ведущий напоминает детям правила игры: ответ на вопрос можно обсуждать в течение минуты; вместо ответа участники могут объявить музыкальную паузу; если стрелка игрового барабана укажет на конверт с надписью «Блиц», следует дать ответы на все вопросы, заданные кем-либо из зрителей; при указании стрелки на черный ящик необходимо отгадать, что в нем находится.
– Итак, мы начинаем. Уважаемые знатоки, с вами играют герои сказок, которые будут вам задавать вопросы, вы должны слушать внимательно, отвечать на вопрос может каждый из вас, кто знает ответ. Удачи вам! Дети поочередно вращают барабан. Воспитатель достает из конверта, на который указала стрелка, карточку и зачитывает вопрос. Дети совещаются в течение одной минуты, а потом дают ответ. – Внимание! Против знатоков играет… Сектор 1. Письмо от кота Матроскина. «Я накопил крупную сумму денег и считаю, что могу купить все, что захочу. Но пес Шарик утверждает, что не все продается и покупается. Разрешите наш спор. Могу ли я приобрести за деньги корову, набор посуды, дружбу, хорошую погоду, дрова для печки, здоровье, шапку? ». Ответы детей. Сектор 2. Письмо от почтальона Печкина. Почтальон Печкин: д ети, моя птичка заболела. Вот уже несколько дней вместо «кто там? » она кричит «семейный бюджет». Скажите, что означают эти слова? Ответы детей. Сектор 3. Музыкальная пауза. Дети инсценируют отрывок из сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Сектор 4. «Черный ящик». Кот Белобок. Отгадайте, что находится в черном ящике? Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, а у других – мало. В разных странах их называют по-разному. Что это? (Деньги. ) Воспитатель достает из черного ящика денежные банкноты и монеты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|