Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сектор 5. «Блиц». Сектор 6. Вопрос-загадка. 2.Заключительная часть. ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ (2 часа). Диагностика по итогам изучения образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»




Сектор 5. «Блиц».

Ведущий: что такое заработная плата? Люди каких профессий работают в детском саду? Производят ли они товары? За что воспитатели (повар, медицинская сестра, заведующая) получают зарплату?

Ответы детей.

Сектор 6. Вопрос-загадка.

Начало – первая из нот.

К ней ты добавишь слово «ход»,

Получишь то, о чем мечтает любой,

Кто бизнес начинает.

(Доход. )

2. Заключительная часть.

– Вы правильно ответили на все вопросы. Вы награждаетесь ценным призом.

Вручает детям книгу «Энциклопедия для дошкольников».

Звучит аудиозапись марша. Дети совершают круг почета.

ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ (2 часа)

Диагностика по итогам изучения образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»

Цели: провести диагностику уровня сформированности у детей экономической культуры по итогам освоения образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»; определить степень использования полученной при изучении курса информации в практической деятельности и в повседневной жизни.

Форма проведения: групповая.

Диагностические средства: беседа, упражнения, работа с карточками, загадки, игры, проблемные ситуации, творческие задания.

Оборудование:

- карточки для задания «Третий лишний»;

- мяч;

- цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий, картинки с изображением представителей различных профессий;

- набор для игры «Магазин игрушек» (игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги), карточки с изображением качественных и некачественных товаров;

- карточки для игры «Какое слово лишнее? »;

- листы с изображением кругов (прямоугольников);

- карандаши;

- компьютер;

- проектор;

- экран;

- колонки;

- интерактивная игра «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей».

Организация детской деятельности

– Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем заключительное занятие. Как всегда, нас ждет множество интересных приключений, мы будем играть, рисовать, отгадывать загадки и выполнять разные интересные задания.

1. Выполнение занимательных заданий.

Задание № 1 «Третий лишний»

Воспитатель предлагает детям выполнить задание: На каждой карточке изображено по три предмета, два из них объединяет один признак, третий отличается от них (карточка № 1: хлеб, продавец, книга; карточка № 2: повар, учитель, молоток; карточка № 3: такси, клубника, лекарства; карточка № 4: монета, банкнота, кредитная карта; карточка № 5: деньги, карусели, одежда), ребенку необходимо назвать один предмет, который не подходит, и обосновать свой выбор.

Задание 2

Воспитатель обращается к группе.

– Ребята! Сейчас я буду называть различные предметы и бросать мяч одному из вас, ловить его нужно только тогда, когда я называю то, что можно купить за деньги.

ü Товар;

ü здоровье;

ü услуги;

ü дружба;

ü образование;

ü дом;

ü уважение людей;

ü талант.

Задание № 3. «Расколдуй слово»

Воспитатель обращается к группе.

– Ребята! Гуляя ночью в лесу, кот Белобок встретил ведьму, он стал рассказывать ей о том, что нельзя быть такой злой, а нужно помогать людям, но старуха только посмеялась над ним и решила пошутить. Она заколдовала некоторые слова, с которыми вы уже знакомы. Давайте поможем Белобоку расколдовать их.

Дети отгадывают названия профессий – «расколдовывают» их.

Скажи, ну кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

(Повар. )

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он – … (артист).

Ежедневно в нетерпенье

Ждем его мы сообщенья

Прямо с самого утра.

Ну когда же, ну когда же

Он по радио нам скажет:

«Завтра целый день жара»?

(Диктор. )

 

Если где случилось что-то,

Он об этом должен знать.

Написать, добавить фото,

И в газету отослать.

Полететь за новостями

Может он на край земли,

Для того, чтобы мы с вами

Эти новости прочли.

Про тайфун, про наводненье,

Кто в футболе чемпион,

Про рекорд, землетрясенье

Раньше всех напишет он.

(Журналист. )

 

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.

(Водитель. )

 

У него серьезный вид,

Всеми он руководит,

Раздает он порученья,

Проверяет выполненье.

(Менеджер. )

 

При правильном угадывании слова воспитатель достает и показывает детям картинку с изображением представителя профессии, о которой шла речь в загадке.

Когда все слова будут «расколдованы», воспитатель просит детей сказать, что объединяет все эти слова.

2. Дидактическая игра «Назови профессии».

Воспитатель предлагает детям по очереди отрывать по одному лепестку от ромашки, на каждом из которых условно изображены результаты труда людей разных профессий, и назвать профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности.

3. Воспитатель организует беседу на тему «Что мы знаем о рекламе? » . (Беседа 1. )

– Вы знаете, что такое реклама? Вы видели рекламу?

(Да. )

– Как вы думаете, зачем людям нужна реклама?

(Чтобы люди узнавали, что появляются новые товары, какие они разные. )

– Как вы считаете, кому больше нужна реклама: тому, кто ее дает, или кто ее видит? Почему?

(Тому, кто ее дает, чтобы люди смотрели рекламу и товар покупали. )

4. Решение проблемных ситуаций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...