Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Занимательная викторина от кота Белобока и его друзей.




7. Занимательная викторина от кота Белобока и его друзей.

Воспитатель организует итоговую интерактивную игру «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» (Электронное приложение на CD). Дети выполняют задания.

8. Заключительная часть.

– Вот и закончились все наши истории про кота Белобока.

– Ребята, вы были свидетелями того, как менялся кот Белый Бок прямо на ваших глазах. И эти изменения были явно в лучшую сторону. Посудите сами.

Домашний избалованный ленивец превратился в самостоятельного хозяина, стал уважаемым жителем в лесу, открыл свое дело. Перестав быть домашним, кот учился житейской мудрости и набирался хозяйского опыта. Отвечал за свои поступки и осваивал новые виды деятельности, которые принесли ему достаток. Он построил свой дом в лесу, открыл собственное дело – котофейню «Мяу! » Научился правильно управлять своим развлекательным комплексом, распоряжаться своими финансами и преумножать их.

– История закончилась, но она может иметь продолжение. Вы можете придумать свои истории про кота Белобока и его друзей!

После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими показателями и критериями оценивания.

Категория Показатели освоения
«Потребности» Когнитивный компонент: владеет понятиями: «потребности», «жизненно важные потребности», «возможности». Поведенческий компонент: умеет определять основные и жизненно важные потребности человека в различных ситуациях; соотносить собственные желания и возможности (разницу между «хочу» и «надо», между «хочу» и «могу»); регулировать потребности в соответствии с возможностями
«Труд» Когнитивный компонент: владеет понятиями: «труд», «профессия», «продукт труда». Поведенческий компонент: умеет определять продукт труда; соотносить профессию с ее атрибутами; понимает значимость труда для человека, осознает взаимосвязь понятий «труд–продукт–деньги».
«Товар» Когнитивный компонент: владеет понятиями: «товар», «стоимость», «цена», «покупка», «реклама», «распродажа». Поведенческий компонент: осознает взаимосвязь понятий «труд–товар–потребности». Умеет определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; сравнивать цены на товар, объяснять разницу, выбирать товар в соответствии с ценой и качеством; делать покупки
«Деньги» Когнитивный компонент: владеет понятиями: «деньги», «монета», «банкнота», «электронные деньги», «банк», «вклад», «кредит», «валюта». Поведенческий компонент: умеет пользоваться деньгами, разумно расходовать деньги
«Семейный бюджет» Когнитивный компонент: владеет понятиями: «семейный бюджет», «доходы и расходы», «формы дохода: зарплата, пенсия, стипендия, выигрыш», «семейные сбережения», «планирование», «экономика семьи». Поведенческий компонент: умеет объяснять структуру семейного бюджета; размышлять о доходе и его динамике, о расходах и их многообразии; решать посредством математических действий экономические задачи, связанные с распределением средств семейного бюджета. Понимает потребности и возможности семьи; необходимость экономии семейного бюджета

Эмоционально-ценностный компонент (социально-нравственные качества личности): проявляет бережливость, смекалку, ответственность, умение планировать, деловитость и предприимчивость, может оценить проявления этих качеств у сверстников.

По наличию и совокупности показателей, которые соответствуют представленным критериям, можно судить об уровнях экономической воспитанности: высоком, среднем и низком.

Высокий уровень (3 балла) – правильно отвечает на вопросы, самостоятельно справляется с заданиями.

Средний уровень (2 балла) – правильно отвечает на большинство вопросов, с заданиями справляется с помощью педагога.

Низкий уровень (1 балл) – на вопросы отвечает неправильно, с заданием не справляется.

Результаты выполнения каждого задания фиксируются в протоколе (Приложение № 3).

Уровень финансовых представлений группы в целом определяется с учетом средних показателей по каждому разделу.

Приложения

Приложение № 1

Дополнительные материалы, рекомендуемые для использования в работе с дошкольниками

Изучаемые понятия (темы) Перечень произведений детской художественной литературы с экономическим содержанием Перечень мультфильмов
Потребности  С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Телефон»; русские народные сказки: «Жадная старуха», «Как коза избушку построила; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; К. И. Чуковский «Телефон» «Уроки тетушки Совы», 7 серия «Потребности и возможности»; «Кошкин дом»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Барбоскины» («Дедушка хочет на море»); «Цветик-семицветик»; «Телефон»; «Малыш и Карлсон»; «Ох и Ах идут в поход»  
Товар К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»; С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»; Ф. Хагер «Продавец и лось»; русская народная сказка «Как барин овцу купил»; Г. Сапгир «Как лягушку продавали»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал» «Уроки тетушки Совы», 2 серия «Ценные вещи»; «Муха-цокотуха»; «Аленький цветочек»; «Как старик корову продавал»
Бартер, обмен Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; братья Гримм «Выгодное дело»; В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик» «Петушок и бобовое зернышко»
Деньги Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»; А. Н. Толстой «Приключения Буратино»; Г. -Х. Андерсен «Огниво», «Серебряная монета»;   «Уроки тетушки Совы»: 1 серия «Что такое деньги? »; 10 серия «О банке»; 11 серия «Кредиты и депозиты»; 12 серия «Безналичные деньги»; «Приключения Буратино»
Труд В. В. Маяковский «Кем быть? »; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; С. В. Михалков «А что у вас? », «Как печатали вашу книгу? » «Уроки тетушки Совы», 6 серия «Работа и зарплата»; «Доктор Айболит»; «Самый главный»; «Незнайка учится»; «Рекс-спасатель»; «Барбоскины» («В эфире новости»); «Барбоскины» («По закону»); «Будни аэропорта»
Банк Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены» «Уроки тетушки Совы», 10 серия «О банке»
Реклама Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; братья Гримм «Три счастливца» «Как старик корову продавал»
Семейный бюджет Э. Н. Успенский «Трое из Простоквашино» «Уроки тетушки Совы»: 3 серия «Семейный бюджет»; 4 серия «Карманные деньги»; 5 серия «Умение экономить»; «Барбоскины» («Дедушка хочет на море»); «Каникулы в Простоквашино»

                                       Приложение № 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...