7. Занимательная викторина от кота Белобока и его друзей.
7. Занимательная викторина от кота Белобока и его друзей.
Воспитатель организует итоговую интерактивную игру «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» (Электронное приложение на CD). Дети выполняют задания.
8. Заключительная часть.
– Вот и закончились все наши истории про кота Белобока.
– Ребята, вы были свидетелями того, как менялся кот Белый Бок прямо на ваших глазах. И эти изменения были явно в лучшую сторону. Посудите сами.
Домашний избалованный ленивец превратился в самостоятельного хозяина, стал уважаемым жителем в лесу, открыл свое дело. Перестав быть домашним, кот учился житейской мудрости и набирался хозяйского опыта. Отвечал за свои поступки и осваивал новые виды деятельности, которые принесли ему достаток. Он построил свой дом в лесу, открыл собственное дело – котофейню «Мяу! » Научился правильно управлять своим развлекательным комплексом, распоряжаться своими финансами и преумножать их.
– История закончилась, но она может иметь продолжение. Вы можете придумать свои истории про кота Белобока и его друзей!
После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими показателями и критериями оценивания.
Категория
| Показатели освоения
|
«Потребности»
| Когнитивный компонент: владеет понятиями: «потребности», «жизненно важные потребности», «возможности».
Поведенческий компонент: умеет определять основные и жизненно важные потребности человека в различных ситуациях; соотносить собственные желания и возможности (разницу между «хочу» и «надо», между «хочу» и «могу»); регулировать потребности в соответствии с возможностями
|
«Труд»
| Когнитивный компонент: владеет понятиями: «труд», «профессия», «продукт труда».
Поведенческий компонент: умеет определять продукт труда; соотносить профессию с ее атрибутами; понимает значимость труда для человека, осознает взаимосвязь понятий «труд–продукт–деньги».
|
«Товар»
| Когнитивный компонент: владеет понятиями: «товар», «стоимость», «цена», «покупка», «реклама», «распродажа».
Поведенческий компонент: осознает взаимосвязь понятий «труд–товар–потребности». Умеет определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; сравнивать цены на товар, объяснять разницу, выбирать товар в соответствии с ценой и качеством; делать покупки
|
«Деньги»
| Когнитивный компонент: владеет понятиями: «деньги», «монета», «банкнота», «электронные деньги», «банк», «вклад», «кредит», «валюта».
Поведенческий компонент: умеет пользоваться деньгами, разумно расходовать деньги
|
«Семейный бюджет»
| Когнитивный компонент: владеет понятиями: «семейный бюджет», «доходы и расходы», «формы дохода: зарплата, пенсия, стипендия, выигрыш», «семейные сбережения», «планирование», «экономика семьи».
Поведенческий компонент: умеет объяснять структуру семейного бюджета; размышлять о доходе и его динамике, о расходах и их многообразии; решать посредством математических действий экономические задачи, связанные с распределением средств семейного бюджета. Понимает потребности и возможности семьи; необходимость экономии семейного бюджета
|
Эмоционально-ценностный компонент (социально-нравственные качества личности): проявляет бережливость, смекалку, ответственность, умение планировать, деловитость и предприимчивость, может оценить проявления этих качеств у сверстников.
По наличию и совокупности показателей, которые соответствуют представленным критериям, можно судить об уровнях экономической воспитанности: высоком, среднем и низком.
Высокий уровень (3 балла) – правильно отвечает на вопросы, самостоятельно справляется с заданиями.
Средний уровень (2 балла) – правильно отвечает на большинство вопросов, с заданиями справляется с помощью педагога.
Низкий уровень (1 балл) – на вопросы отвечает неправильно, с заданием не справляется.
Результаты выполнения каждого задания фиксируются в протоколе (Приложение № 3).
Уровень финансовых представлений группы в целом определяется с учетом средних показателей по каждому разделу.
Приложения
Приложение № 1
Дополнительные материалы, рекомендуемые для использования в работе с дошкольниками
Изучаемые
понятия
(темы)
| Перечень произведений детской
художественной литературы с экономическим содержанием
| Перечень мультфильмов
|
Потребности
| С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Телефон»;
русские народные сказки: «Жадная старуха», «Как коза избушку построила;
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
К. И. Чуковский «Телефон»
| «Уроки тетушки Совы», 7 серия «Потребности и возможности»;
«Кошкин дом»;
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Барбоскины» («Дедушка хочет на море»);
«Цветик-семицветик»;
«Телефон»;
«Малыш и Карлсон»;
«Ох и Ах идут в поход»
|
Товар
| К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»;
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»;
Ф. Хагер «Продавец и лось»;
русская народная сказка «Как барин овцу купил»;
Г. Сапгир «Как лягушку продавали»;
С. В. Михалков «Как старик корову продавал»
| «Уроки тетушки Совы», 2 серия «Ценные вещи»;
«Муха-цокотуха»;
«Аленький цветочек»;
«Как старик корову продавал»
|
Бартер, обмен
| Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»;
братья Гримм «Выгодное дело»;
В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
| «Петушок и бобовое зернышко»
|
Деньги
| Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»;
А. Н. Толстой «Приключения Буратино»;
Г. -Х. Андерсен «Огниво», «Серебряная монета»;
| «Уроки тетушки Совы»: 1 серия «Что такое деньги? »; 10 серия «О банке»;
11 серия «Кредиты и депозиты»;
12 серия «Безналичные деньги»;
«Приключения Буратино»
|
Труд
| В. В. Маяковский «Кем быть? »;
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;
С. В. Михалков «А что у вас? », «Как печатали вашу книгу? »
| «Уроки тетушки Совы», 6 серия «Работа и зарплата»;
«Доктор Айболит»;
«Самый главный»;
«Незнайка учится»;
«Рекс-спасатель»;
«Барбоскины» («В эфире новости»);
«Барбоскины» («По закону»);
«Будни аэропорта»
|
Банк
| Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»
| «Уроки тетушки Совы», 10 серия «О банке»
|
Реклама
| Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»;
С. В. Михалков «Как старик корову продавал»;
Ш. Перро «Кот в сапогах»;
братья Гримм «Три счастливца»
| «Как старик корову продавал»
|
Семейный бюджет
| Э. Н. Успенский «Трое из Простоквашино»
| «Уроки тетушки Совы»: 3 серия «Семейный бюджет»; 4 серия «Карманные деньги»; 5 серия «Умение экономить»;
«Барбоскины» («Дедушка хочет на море»);
«Каникулы в Простоквашино»
|
Приложение № 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: