Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Признание честности всех сподвижников.




4. Признание честности всех сподвижников.

Чесностью отличались все сподвижники, да будет доволен ими Аллах. В данном случае под чесностью имеется в виду, что, передавая что-либо о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, они не допускали сознательной лжи и отклонений, не делая ничего такого, в си­лу чего передаваемые ими сообщения следовало бы считать неприемлемыми. Таким образом, следует, принимать все пе­редававшееся ими, не утруждая себя поисками доказательств их честности, ведь они были носителями шариата и составляли собой лучшее из живших на земле поколений.

 

5. Сподвижники, передавшие наибольшее количество хадисов.

Сподвижников, да будет доволен ими Аллах, передавших особенно много хадисов, насчитывается шесть. Ими являются:

а) Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передавший пять тысяч триста семьдесят четыре хадиса, а с его слов их пе­редавало более трехсот человек.

б) Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, пере­давший две тысячи шестьсот тридцать хадисов.

в) Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, передав­ший две тысячи двести восемьдесят шесть хадисов.

г) Мать правоверных Аиша, да будет доволен ею Аллах, передавшая две тысячи двести десять хадисов.

д) Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, пере­давший тысячу шестьсот шестьдесят хадисов.

е) Джабир бин Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обо­ими, передавший тысячу пятьсот сорок хадисов.

 

6. Сподвижники, вынесшие наибольшее количество фетв.

[Фетва – решение авторитетного знатока религии по религиозно-правовому вопросу].

Сообщается, что наибольшее количество фетв вынес Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, за которым сле­дуют шестеро крупнейших улемов из числа сподвижников, о чем Масрук говорит так: «(Все) знание сподвижников перешло к шестерым (людям): Умару, Али, Убаййу бин Ка‘бу, Зайду бин Сабиту, Абу-д-Дарде и Ибн Мас‘уду, после чего знание этих шестерых перешло к Али и Абдуллаху бин Мас‘уду».

 

7. Кого называют “‘Абадиля” (несколько людей с именем АбдуЛлах)?

Речь идет о тех людях из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые носили имя Абдуллах и количество которых в целом достигало трехсот, но в данном случае имеются в виду четверо сподвижников по имени Абдуллах, а именно:

а) Абдуллах бин Умар.

б) Абдуллах бин Аббас.

в) Абдуллах бин аз-Зубайр.

г) Абдуллах бин Амр бин аль-Ас.

Эти улемы из числа сподвижников отличаются от остальных тем, что прожили больше других, в связи с чем в их знаниях ощущалась особая необходимость, а сами они приобрели широ­кую известность, и когда по какому-либо вопросу они выносили одинаковые фетвы, люди говорили: «Так считают Абдуллахи».

 

8. Общее количество сподвижников.

Точных сведений о количестве сподвижников нет, однако из слов некоторых улемов следует, что сподвижников было более ста тысяч. Наиболее известными являются слова Абу Зур‘и ар-Рази, который сказал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скон­чался, количество его сподвижников составляло сто четырнад­цать тысяч человек, передававших его слова и слушавших его». [“Аи-такриб ма‘а-т-тадриб”, т. 2, стр. 220].

 

9. Количество их разрядов.

Относительно количества их разрядов мнения улемов разделились. Некоторые из них подразделяли сподвижников на разряды, отдавая приоритет тем, кто раньше других принял ислам или совершил хиджру, или тем, кто принимал участие в различных известных событиях, другие же руководствовались иными критериями, и каждый из них подразделял сподвижников сообразно степени своего иджтихада. [“Иджтихад” – самостоятельное решение вопросов религиозно-правового характера, на что имеют право лица, достигшие высших ступеней знания].

а) Ибн Са‘д подразделял сподвижников на пять разрядов.

б) Аль-Хаким подразделял их на двенадцать разрядов.

 

10. Наиболее достойные из числа сподвижников.

По единодушному мнению приверженцев сунны, самым до­стойным сподвижником является Абу Бакр ас-Сиддик, а после него – Умар, да будет доволен Аллах ими обоими. Затем, как считает большинство приверженцев сунны, следует Усман, за­тем – Али, затем – остальные шестеро из десяти сподвижни­ков, которым была возглашена радостная весть о рае*, затем – участники битвы при Бадре, затем – участники битвы при Уху­де, а затем – сподвижники, давшие пророку, да благословит его Аллах и приветствует, клятву, угодную Аллаху**.

*[Этими десятью являлись Абу Бакр ас-Сиддик, Умар бин аль-Хаттаб, Усман бин Аффан, Али бин Абу Талиб, Тальха бин Убайдаллах, аз-Зубайр бин аль-Аввам, Са‘д бин Абу Ваккас, Абу Убайда бин аль-Джаррах, Са‘ид Ибн Зайд и Абд ар-Рахман Ибн Ауф].

**[Имеется в виду клятва на верность исламу (бай‘ат ар-ридван), которую сподвижники дали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в 628 году в аль-Худайбиййе, когда му­сульманам, намеревавшимся совершить умру, преградили дорогу курайшиты].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...