Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Примеры дат, которые известны абсолютно точно.




4. Примеры дат, которые известны абсолютно точно.

а) Достоверно известно, что наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, как и двое его сподвижников Абу Бакр и Умар, да бу­дет доволен Аллах ими обоими, скончались в возрасте шести­десяти трех лет.

1. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался в понедельник до полудня двенадцатого числа месяца раби аль-авваль один­надцатого года хиджры.

2. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, скончался в ме­сяце джумада-ль-уля тринадцатого года хиджры.

3. Умар, да будет доволен им Аллах, скончался в месяце зу-ль-хиджжа двадцать третьего года хиджры.

4. Усман, да будет доволен им Аллах, был убит в месяце зу-ль-хиджжа тридцать пятого года хиджры. По одним данным, ему было восемьдесят два года, а по другим – девяносто лет.

5. Али, да будет доволен им Аллах, был убит в месяце ра­мадан сорокового года хиджры в возрасте шестидесяти трех лет.

б) Два сподвижника прожили по сто двадцать лет, шестьде­сят из которых – в эпоху джахилийи и шестьдесят – после воз­никновения ислама. Оба они скончались в Медине в пятьдесят четвертом году хиджры. Этими сподвижниками были:

1. Хаким бин Хизам.

2. Хассан бин Сабит.

в) Даты рождения и смерти основателей четырех мазхабов:

1. Ан-Ну‘ман бин Сабит (Абу Ханифа) – 80 - 150 гг. хид­жры.

2. Малик бин Анас – 93 - 179 гг. хиджры.

3. Мухаммад бин Идрис аш-Шафи‘и – 150 - 204 гг. хид­жры.

4. Ахмад бин Ханбаль – 164 - 241 гг. хиджры.

г) Даты рождения и смерти составителей самых надежных сборников хадисов:

1. Мухаммад бин Исмаил аль-Бухари – 194 - 256 гг. хид­жры.

2. Муслим бин аль-Хаджжадж ан-Найсабури – 204 - 261 гг. хиджры.

3. Абу Дауд ас-Сиджистани – 202 - 275 гг. хиджры.

4. Абу Иса ат-Тирмизи* – 209 - 279 гг. хиджры.

5. Ахмад бин Шу‘айб ан-Наса’и – 214 - 303 гг. хиджры.

6. Ибн Маджа (аль-Казвини) – 207 - 275 гг. хиджры.

*[Мнения о годе рождения ат-Тирмизи расходятся. В большинстве случаев историки не приводят указаний на год, указывая лишь на то, что он родился в первом десятилетии III века хиджры. Вместе с тем некоторые другие, на­пример комментатор “Шама’иль” Мухаммад бин Касим Джасус, указывает, что он родился в 209 г. х. См.: Т. 1, стр. 4].

 

5. Наиболее известные сочинения на эту тему.

а)Книга под названием “Вафайат” мухаддиса из Дамаска Ибн Забра Мухаммада бин Убайдуллаха ар-Риб’и, умершего в 379 году хиджры. Все даты в ней приводятся в хронологическом порядке.

б)Различные дополнения к вышеупомянутой книге, среди которых можно отметить труды аль-Каттани, аль-Акфани, аль-‘Ираки и некоторых других ученых.

 

5. Знание о разрядах улемов и передатчиков.

 

1. Определение слова “разряд” (табака).

а) Это слово используется для обозначения группы людей, которых объединяет между собой сходство по определенным признакам.

б) В качестве термина слово “табака” служит для обозна­чения людей, которые близки друг к другу по возрасту и по месту в иснаде или же только по месту в иснаде. [См.: “Тадриб ар-рави”, т. 2, стр. 381]. Понятие «близость в иснаде» подразумевает собой, что шей­хи того или иного человека в то же время являются и шейхами другого или же что они были близки друг к другу по возрасту, а в иснадах приводимых ими хадисов упоминались имена поч­ти одних и тех же передатчиков.

 

2. В чем состоит польза знания об этом?

а) Среди прочего знание о разрядах улемов и передатчи­ков позволяет избежать путаницы в тех случаях, когда дело ка­сается таких передатчиков, чьи имена или куньи подобны друг другу, ведь может случиться так, что в результате полного сходства двух имен одного человека примут за другого. Избе­жать подобного и помогает знание о разрядах.

б) Знание об этом позволяет понять, в чем состоит цель пе­редачи сообщения со слов ряда лиц (‘ан‘ана).

 

3. Может быть и так, что по одним признакам два передатчика относятся к одному и тому же разряду, а по другим – к двум разным разрядам.

В пример можно привести Анаса бин Малика и подобных ему людей из числа малолетних сподвижников. Они принадле­жат к тому же разряду, что и десять сподвижников, услышав­ших радостную весть о рае, в том смысле, что все эти люди от­носятся к числу сподвижников, так как если принимать в рас­чет только это, то к одному и тому же разряду принадлежат все сподвижники вообще.

Если же учитывать то, что одни люди принимали ислам раньше других, то сподвижников в целом следует относить к более чем десяти разрядам, о чем уже говорилось в разделе “Знание о сподвижниках”, тогда как Анаса и ему подобных к тому разряду, в который входят вышеупомянутые десять сподвижников, отнести нельзя.

 

4. Что входит в обязанности занимающегося наукой о разрядах?

Человек, занимающийся этой наукой, обязан знать даты рождения и смерти передатчиков и быть осведомленным о том, с чьих слов передавали хадисы они, и о том, кто переда­вал хадисы со слов этих передатчиков.

 

5. Наиболее известные сочинения на эту тему:

а) “Ат-табакат аль-кубра” Ибн Са‘да.

б) “Табакат аль-курра’” Абу Амра ад-Дани.

в) “Табакат аш-шафи‘ийа аль-кубра” Абд аль-Ваххаба ас-Субки.

г) “Тазкират аль-хуффаз” аз-Захаби.

 

6. Знание о достойных доверия и слабых передатчиках.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...