Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Определение достойного доверия (сика) и слабого (да‘иф).




1. Определение достойного доверия (сика) и слабого (да‘иф).

а) Достойным доверия является тот, на кого можно поло­житься. Слово “слабый” (да‘иф) является антонимом слова “сильный” (кави). Слабым человек может быть как в прямом, так и в переносном смысле слова.

б) В качестве термина слово “сика” используется для обо­значения отличающегося справедливостью и точностью пере­датчика, а слово “да‘иф” является общим обозначением каж­дого из тех, кому давали отвод по причине неточности или не­справедливости.

 

2. Важность и польза этого вида знания.

Знание о достойных доверия и слабых передатчиках отно­сится к числу важнейших видов наук о хадисах, поскольку бла­годаря ему достоверный хадис можно отличить от слабого.

 

3. Наиболее известные сочинения на эту тему и их виды.

а) Сочинения, посвященные только достойным доверия пе­редатчикам. В пример можно привести книгу под названием “Ас-сикат” Ибн Хиббана и книгу с таким же названием, авто­ром которой является аль-‘Иджли.

б) Сочинения, посвященные только слабым передатчикам. Таких сочинений существует очень много. В пример можно привести разные книги под одним и тем же названием “Ад-ду‘афа’”, авторами которых являются аль-Бухари, ан-Наса`и, аль-‘Укайли и ад-Даракутни. К числу их относятся также такие книги как “Аль-камиль фи-д-ду‘афа’” Ибн Ади и “Аль-мугни фи-д-ду‘афа’” аз-Захаби.

в) Сочинения, посвященные как достойным доверия, так и слабым передатчикам. Подобных сочинений также существует много. В пример можно привести “Тарих аль-Бухари аль-ка­бир” аль-Бухари и “Аль-джарх ва-т-та‘диль” Ибн Абу Хатима, в которых говорится о предатчиках хадисов в общем. В других книгах говорится только о некоторых сборниках хадисов, примером чего может служить “Аль-камаль фи асма’ ар-рид­жаль” Абд аль-Гани аль-Макдиси, а также многочисленные до­полнения к этому сочинению, наподобие трудов аль-Миззи, аз-Захаби, Ибн Хаджара и аль-Хазраджи.

 

 

7. Знание о том, откуда родом были передатчики хадисов.

 

 

1. В чем состоит цель исследований на эту тему?

Цель подобных исследований состоит в установлении тех регионов и городов, где родились или жили передатчики ха­дисов.

 

 

2. Какую пользу приносит знание об этом?

Среди прочего это позволяет отличить друг от друга двух передатчиков с одинаковыми именами в том случае, если они родились или жили в разных местах. В таких сведениях среди прочих нуждались и лучшие мухаддисы, использовавшие их в своей деятельности и своих сочинениях.

 

 

3. С чем связывают происхождение арабов и неарабов?

а) В старые времена происхождение арабов определялось по принадлежности к их племенам, поскольку в большинстве своем они являлись бедуинами и вели кочевой образ жизни, и их связь с племенем была прочнее связи с каким-то определен­ным местом. Однако после возникновения ислама большинст­во их переселилось в города и селения, и происхождение их стало определяться по тому месту, откуда они были родом и где жили.

б) Что же касается неарабов, то их происхождение издавна определялось по стране и месту жительства.

 

4. Как определялось происхождение тех, кто покидал свою страну?

а) Если мухаддис желает объединить в нисбе [так называемое имя, относительное, которое указывающее на место рождения или жительства человека] и старое, и новое место жительства, пусть начинает с первого города, а потом указывает тот город, куда передатчик переехал впослед­ствии, отделив одно от другого словом “сумма” (впоследст­вии). Таким образом, если необходимо указать нисбу передат­чика, родившегося в Халебе, но потом переехавшего в Меди­ну, следует сказать «нисба такого-то – аль-Халяби, впоследст­вии аль-Мадани», и этого правила придерживалось большинст­во мухадиисов.

б) Если же мухаддис не желает объединить в нисбе и ста­рое, и новое место жительства, пусть указывает на то из них, какое пожелает, однако подобных случаев было немного.

 

 

5. К чему следует относить свое происхождение человеку, который, жил в селении, относящемуся к какому-нибудь городу?

а) Он волен отнести свое происхождение к этому селению.

б) Он волен отнести свое происхождение к тому городу, к которому относилось данное селение.

в) Он волен отнести свое происхождение и к той области, к которой относится данный город. Так, например, если чело­век происходит из селения аль-Баб, относящегося к городу Халеб, который находится в Шаме, то мухаддис может сказать: «Нисба такого-то – аль-Баби», или: «Нисба такого-то – аль-Ха­ляби», или: «Нисба такого-то – аш-Шами».

 

 

6. Сколько должен был прожить человек где-либо, чтобы нисба его была связана с этим местом?

Абдуллах бин аль-Мубарак указывал, что для этого ему надо было прожить там четыре года.

 

 

7. Наиболее известные сочинения на эту тему:

а) К числу сочинений такого рода можно отнести книгу ас-Сам‘ани под названием “Аль-ансаб”, так как в ней указывается на принадлежность людей к тем или иным странам и прочим местам.

б) Страны и города, где жили передатчики хадисов, часто упоминаются в книге “Ат-табакат аль-кубра” Ибн Са‘да.

На этом моя книга благодаря содействию Аллаха заверша­ется, да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада, его семейство и всех его сподвижников, и хвала Аллаху, Господу миров.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...