Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Указатели




Юзовский Ю. Советские актеры в горьковских ролях. М.: ВТО, 1964. 346 с.

От автора.......................................................................................................................... 3 Читать

Часть первая
Особенности горьковской драматургии, ее характеров, ее сюжета. — Двупланный строй драмы. — Роль философского мотива. — Вопросы горьковского сценического стиля на примере спектакля «На дне». — История этой постановки в Московском Художественном театре. — Инерция «традиции», заведшая в тупик. — Поиски выхода. — Открытие новаторской тенденции Горького. — Станиславский и Немирович-Данченко

1............................................................................................................................... 5 Читать

2............................................................................................................................. 20 Читать

3............................................................................................................................. 26 Читать

Часть вторая
Две Елены («Мещане») у Зеркаловой, две трактовки. — Спор Москвина и Тарханова в образе Луки («На дне»). — Дуэль Сатина и Барона в исполнении Качалова («На дне»), — Случай в спектакле «Дачники» в Горьком и дискуссия, которую он вызвал. — Ленинградские «Дачники». — Влас у Бабочкина, Ольга у Пановой. — «Зыковы» в Москве и Горьком. — Сложная концепция пьесы и подходы к ней. — Софья — Бирман, Павла у Серовой, Михаил у Соколовского. — Антифашистская пьеса «Сомов и другие» в Театре имени Моссовета. — Разведка в глубь неигранной пьесы «Яков Богомолов» — Якут и Орданская

4............................................................................................................................. 33 Читать

5............................................................................................................................. 36 Читать

6............................................................................................................................. 45 Читать

7............................................................................................................................. 59 Читать

8............................................................................................................................. 72 Читать

9............................................................................................................................. 76 Читать

Часть третья
Теория и художественная практика. — Выступление А. И. Ростовцева. — Актер и автор, их взаимоотношения — постановка вопроса. — Пьеса «Дети солнца» и ее герой. — М. Ф. Романов. — «Монолог» его в представлении автора книги. — Тема творчества Романова. — Его позиция между Протасовым из «Живого трупа» и Протасовым из «Детей солнца». — Компромиссность решения. — Реакция зрителя

10........................................................................................................................... 81 Читать

11........................................................................................................................... 93 Читать

Часть четвертая
«Загадочность» пьесы «Варвары» и ее героини Надежды Монаховой. — Поиски «ключа». — Варианты образа Монаховой на сцене. — «Зерно» роли, найденное артисткой Прокопович в Горьковском театре драмы — Три постановки «Варваров» и их направления: бытовое — в московском спектакле, психологическое — в волгоградском, социальное — в ленинградском. — Зубов в роли Цыганова. — Свет и тени постановки Покровского (Волгоградский театр). — Новое прочтение «Варваров» в Ленинградском Большом драматическом театре. — Режиссура Г. А. Товстоногова. — «Найти жанр пьесы — найти форму спектакля». — Театральность драм Горького, раскрывшаяся в этом спектакле. — Пробелы постановки. — Надежда у Дорониной. — Цыганов у Стржельчика

12......................................................................................................................... 109 Читать

13......................................................................................................................... 117 Читать

14......................................................................................................................... 125 Читать

15......................................................................................................................... 127 Читать

16......................................................................................................................... 133 Читать

Часть пятая
«Враги». — Новаторский характер пьесы. — Столкновение героев и социальных групп. — Группа как коллективный персонаж. — Три спектакля «Врагов»: Малого театра, имени МОСПС, МХАТ. — Односторонность психологизма и социологических схем. — Преимущество режиссуры Немировича-Данченко. — Принцип социальной типизации и роль индивидуального мотива. — Гротеск и фактор познания. — Шедевры мхатовского спектакля. — Сцена «обольщения»: Тарасова — Хмелев. — Идиллический дуэт и его иронический план у Книппер-Чеховой и Качалова. — Театральный памфлет Качалова — образ либерала, либерализма. — Реалистический символ: Печенегов у Тарханова. — Три Николая, три Татьяны, три Левшина и т. д. — сравнительная характеристика. — Значение мхатовских «Врагов» в истории советского театра

17......................................................................................................................... 144 Читать

18......................................................................................................................... 155 Читать

Часть шестая
«Старик» — философский замысел пьесы, ее полемический заряд. — Скрытый спор героев и участие в нем актеров. — Достоинства и недостатки в этом плане спектакля Камерного театра. — Упущенные возможности у исполнительницы Софьи Марковны. — Умная, направленная акция в роли Захаровны у Рудневой. — П. П. Гайдебуров. — Масштабность его игры. — От обыденности к фантасмагории. — Старик как тип бытовой, психологический, социальный, идеологический. — Смелая игра контрастов. — Пафос насилия и униженность жертвы. — Аскетическая «духовность» и грубый натурализм. — Режиссура А. Я. Таирова

19......................................................................................................................... 196 Читать

Часть седьмая
«Егор Булычов и другие». — Темы пьесы. — Вахтанговский спектакль. — Сочетание семейного и социального планов. — Жанр трагикомедии: трагедия «Булычов», комедия «другие». — Подчеркнутая конфликтность всех звеньев спектакля. — Речевые манеры героев, — Театральная метафора как свойство горьковского сценического стиля. — Режиссура Б. Е. Захавы, его сцены-метафоры. — «Бесовская» пляска Булычова, эпизод с трубачом Гаврилой. — Щукин. — Страсть как лейтмотив его исполнения. — Темперамент от здоровья, а не от «нервов». — Спектакль МХАТ. — Сравнение Щукина с Леонидовым. — Триумф Щукина

20......................................................................................................................... 214 Читать

21......................................................................................................................... 217 Читать

22......................................................................................................................... 222 Читать

23......................................................................................................................... 227 Читать

24......................................................................................................................... 231 Читать

25......................................................................................................................... 248 Читать

Часть восьмая
«Достигаев и другие». — Сценические варианты толкования: спектакль — публицистический отчет, спектакль-митинг, спектакль-обозрение, спектакль-шарж. — Слабость познавательного мотива. — Ирониада вахтанговского спектакля и быт мхатовского. — Два Губина: гротеск у вахтанговцев и психологизм у мхатовцев. — Революционеры и рабочие пьесы. — Их трактовка. — «Рационалистичность» или «жестикуляция», «назидательность» или романтика «героя и толпы» — нехарактерность такого изображения для типа пролетарского революционера. — Рябинин — вахтанговский и мхатовский, уклонение от горьковского — у одного в «резонерство», у другого в «простецкость». — Два Достигаева: Басов и Грибов, сравнительная оценка

26......................................................................................................................... 253 Читать

27......................................................................................................................... 255 Читать

28......................................................................................................................... 260 Читать

29......................................................................................................................... 264 Читать

30......................................................................................................................... 265 Читать

31......................................................................................................................... 270 Читать

32......................................................................................................................... 278 Читать

Часть девятая
«Васса Железнова» — два варианта пьесы, их взаимосвязь. — Спектакли Центрального театра Красной Армии и Театра имени МОСПС. — Образы Вассы. — Поиски ее внутреннего конфликта: «купчиха» и «мать», «хищница» и «человеческая женщина». Тема порабощенной в браке женщины. — Васса — Фаина Раневская. — Горьковская «плоть», «волжская» фактура образа. — Просчеты исполнения. — Неудовлетворенность актрисы, ее досада, ее признания. — Сглаживание и нейтрализация «волчьего» и «человеческого» начал в образе вместо их обострения и конфликтности. — Бытовой уклон спектакля ЦТКА и рационалистический — Театра имени МОСПС. — Васса — Серафима Бирман — Концентрация мысли, ее диалектика. — «Ненавидя Вассу, я ее люблю». — Абстрагированность линий и «цветущая ветка». — Зеркалова в роли Натальи. — Наталья как двойник Вассы, «вся в Вассу, вся против Вассы», бунт. — Столкновение и резкость контрастов — эффект трактовки. — Спектакль Малого театра. — В. Н. Пашенная. — Характер ее дарования, скрещение традиций Садовской и Ермоловой. — Пашенная — Васса. — Эволюция ее исполнения от Островского к Горькому. — Тема Вассы у Пашенной. — Ум, талант, сила и «тупой закон капиталистической наживы». — Исчерпанность капитализма как социальный подтекст образа Вассы — Пашенной. — Тема женщины, выделенная Пашенной. — Образ и актриса, острота их взаимоотношений в данной роли. — Пашенная и ее партнеры. — Михаил Жаров — Прохор. — Васса и Рашель, мотив растерянности и капитуляция Вассы

33......................................................................................................................... 287 Читать

34......................................................................................................................... 292 Читать

35......................................................................................................................... 295 Читать

36......................................................................................................................... 299 Читать

37......................................................................................................................... 312 Читать

38......................................................................................................................... 317 Читать

Указатели

Указатель пьес. ................................................................................................ 342 Читать

Указатель театров. .......................................................................................... 342 Читать

Именной указатель актеров и режиссеров. ................................................ 342 Читать

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...