Уровень окружения. Уровень поведения. Уровень стратегий. Уровень ценностей и убеждений. Уровень личного своеобразия (идентичности)
Уровень окружения На этом уровне находится все то, что нас окружает, а именно: • условия жизни; • место, где мы живем; • предметы; • люди, с которыми мы контактируем. Это уровень всего, чего мы касаемся ежедневно. И некоторые люди только и говорят о предметах или уровне своего окружения. Молодые люди хотят иметь «баблишко» и «крутую тачку». Вспоминается «Песенка одной герлы» Александра Пушного:
Согласитесь, что некоторые люди так и живут, мыслят и считают это главными ценностями в жизни. В их речи мы слышим описание предметов через существительные. Понятия этого логического уровня отвечают на вопросы «кто? », «что? ». Уровень поведения Этот уровень тесно связан с уровнем окружения, но говорит о действиях, которые мы совершаем каждый день. Некоторые из них – с предметами и людьми. На этом уровне даются ответы на вопросы «что делать? », «что делается? ». В речи людей, которые находятся на этом уровне, много глаголов, характеризующих контекст, место, где происходят действия. Для иллюстрации такого типа логического уровня подходит песня Семена Слепакова про «менеджера самого среднего звена»:
Уровень стратегий Этот уровень определяется тем, как мы что-то делаем, насколько качественно. То есть речь уже не просто о поведении, а о качественном поведении. Мы не просто играем в футбол, а мастерски играем в футбол, мастерски делаем лазанью или что-то еще. Это уровень нашего опыта. Тут будет уместен вопрос «как? ». Для иллюстрации этого уровня используем советскую песню на стихи Сергея Гребенникова и Николая Добронравова «Трус не играет в хоккей»:
Мы видим описание опыта: «защищается блестяще», «отчаянные парни», «настоящие мужчины». Это еще и описание стратегий. Уровень ценностей и убеждений Это уровень, вобравший в себя весь опыт человека и выстраивающий иерархию его ценностей. Убеждения и ценности формируются под влиянием большого числа факторов: семьи, школы, друзей, окружения, среды, культуры и т. д. Свои ценности человек описывает в речи номинализациями: «любовь», «дружба», «уважение» и т. д. Убеждения – это принципы, на которые опирается человек в своем опыте и при достижении целей. Здесь подойдет песня Геннадия Гладкова из фильма «Человек с бульвара Капуцинов»:
Уровень личного своеобразия (идентичности) Предпоследний уровень выстраивает связь с вашей личностной ролью. Это роль, которую вы преимущественно играете: шут, мать, герой, бизнесмен, друг, любовник, ребенок, мачо, учитель и т. д. На этом уровне главные вопросы – «кто я? », «каким я представляю себя и мир вокруг себя? », «какие убеждения, ценности, способности и поведение преобладают в каждой из моих ролей? ». Например, как в песне, исполненной Аллой Пугачевой, «Арлекино»:
Уровень миссии Это уровень духовности. Здесь даются ответы на вопросы «зачем? », «ради чего? », «в чем смысл? ». Он строится на нашем взгляде за пределы себя. Это видение больших систем, которые окружают конкретные роли, ценности, убеждения, мысли, действия или ощущения. Это вопрос, который определяет всю структуру пирамиды логических уровней. В качестве примера можно привести «Вставай, страна огромная» – произведение, которое было написано для того, чтобы объединить людей в борьбе против фашизма. Это и есть основа глубинной мотивации человека. Иногда именно эта глубинная мотивация очень сильно влияет на трансформацию личности: заставляет сына купца Ломоносова идти в Москву, учиться и впоследствии основать университет; основателя карате кекусинкай уходить в горы и создавать один из мощнейших стилей контактного карате с тестом в сто боев, которого нет ни в одном другом стиле карате, и т. д. Это идея подвижничества, если говорить о крайнем проявлении миссии, идея служения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|